Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
STALWART > Интервью с группой STALWART
В самом конце прошлого года вышел долгожданный четвёртый альбом питерской группы STALWART "Annihilation Begins". Чем не повод пообщаться с музыкантами? Холодным зимним вечером мы заглянули на репетицию группы и задали несколько вопросов.
Вэтом году группа отметила свой юбилей. А как всё начиналось?
Дмитрий Иванов: Действительно, нашему совместному предприятию - десять лет. Мы с Лёней единственные, кто все десять лет вместе играет.
Леонид Верман: Страшно представить, но это так. До этого я играл трэш в группе Vengeance. В какой-то момент в группе произошёл раскол, поскольку мне хотелось играть потяжелее, а парням хотелось чего-то более доступного, типа Aerosmith. И я подумал, что неплохо бы замутить какое-то новое предприятие, потяжелее.
Дмитрий Иванов: Лёня пригласил ещё кого-то. Этот кто-то позвал меня. Я пригласил ещё кого-то. И пошло-поехало...
Леонид Верман: Первый наш концерт состоялся девять лет назад под Новый Год в клубе "Полигон" на фестивале "Банзай". К тому времени у нас был уже записан дебютный альбом "Jerk". До него концертов не было. Мы целенаправленно ориентировались на то, чтобы сначала сделать запись. Мы не были уверены, что это будет - альбом, мини-альбом или демо. Сделали мы его довольно быстро - месяцев через семь-восемь после того, как собрались. В итоге получился альбом. Пусть не длинный, но альбом.
Группа с самого начала была ориентирована на англоязычные тексты?
Леонид Верман: Да, с самого начала. Это практически не обсуждалось.
Дмитрий Иванов: Никто даже мысли не высказывал петь по-русски.
Леонид Верман: Всё-таки английский язык по звучанию оптимален для рок-музыки. Есть, конечно, специфические исключения, типа Rammstein.
Что изменилось за эти десять лет?
Леонид Верман: Чувствуются изменения в плане записи. Тогда практически не было прецедентов, чтобы группа выезжала в зарубежную студию. Когда мы записывали барабаны к альбому "Dive to Nowhere" в 2002 году в Astia-studio, это был один из первых опытов для андеграундных групп в Питере и в России. До этого мало кто писался на Западе.
Группа - это главное дело жизни, или дорогостоящее хобби?
Дмитрий Иванов: Это главное хобби жизни. У всех хобби разные, но любое хобби должно чего-то стоить.
Леонид Верман: Да, денег это не приносит. У нас это сугубо на общественных началах.
За эти 10 лет вышло четыре альбома...
Дмитрий Иванов: К сожалению, четыре. Могло быть больше.
Леонид Верман: Я считаю, что альбом раз в два года - это нормальный темп работы. Но у нас был большой перерыв. Команда чувствовала себя не в самом бодром состоянии.
Дмитрий Иванов: Но, после очередной смены состава всё встало на нормальные рельсы.
Леонид Верман: Наш бывший вокалист Леонид Верман Жак периодически говорил нам, что в будущем собирается покинуть группу, и что нам надо озаботиться поиском замены на его место. Мы очень долго не придавали этому значения, и пытались делать вид, что ничего не происходит...
Дмитрий Иванов: Пока Лёня не дошёл до ручки и не сказал "Хватит!". И в какой-то момент мы взяли, да и нашли замену Жаку.
Как в группе появился Олег?
Леонид Верман: У Олега в Ташкенте на радио была передача "Hard Days", посвящённая тяжёлой музыке. Он следил за российской сценой и брал у меня интервью для своей программы, поскольку ему понравился Stalwart. И тогда он упомянул, что может быть через год-другой приедет в Питер. И действительно, он переехал в Питер. Мы попили пивка и договорились. Сейчас он работает на "Радио-Рокс".
А куда ушёл Жак?
Дмитрий Иванов: В никуда.
Леонид Верман: В настоящий момент он музыкой не занимается.
Дмитрий Иванов: Чего не скажешь о бывшем барабанщике. Он играет сейчас в Скорой Помощи.
Леонид Верман: Ему всегда была по душе старая музыка без бласт-битов.
Четыре альбома выходили на четырёх разных лэйблах...
Леонид Верман: Сначало было Fono. Потом был Metal Agen / Союз. Они издали "Dive to Nowhere" и переиздали на CD ремастированный "Jerk". Потом были CD-Maximum, а вот теперь Matalism. Отчасти, это связано с тем, что лэйблы прекращали своё существование. Тот же Metal Agen в какой-то момент угас. Он, вроде бы, есть и сейчас, но... CD-Maximum, насколько я знаю, тоже не в лучшей форме. Во всяком случае, за нас они не взялись.
Дмитрий Иванов: Ну и ладно. Не взялись и не надо.
Лэйблы плачут, что продажи дисков стремятся к нулю. Есть ли смысл в выпуске CD, если группы живут в основном концертами?
Леонид Верман: Некоторый смысл есть. Тиражи предыдущих альбомов Stalwart были небольшими, но они на данный момент целиком раскуплены. А от выкладывания в Интернет никаких доходов не получить. И потом, мы - люди старомодные. И те альбомы, которые мне нравятся, я всё-равно покупаю на дисках.
Дмитрий Иванов: Это называется коллекция. Кому надо - тот обязательно купит. Диск, вот он, в руке. К нему совсем другое отношение. Это - не МР3.
"Annihilation Begins" стал первой студийной работой для Олега и Тимура...
Леонид Верман: Олег прекрасно справился на этом альбоме. Причём, скажу, что перед записью вокала нервничали все, поскольку никто не знал, что получится. До этого у нас всегда запись вокала проходила сложно, тяжело, долго и мучительно. Нервничал Олег, ведь для него это была фактически первая студийная запись. Да, у него был записан альбом с группой Zindan, но это была скорее запись в домашних условиях. А здесь была запись в фирменной студии, естественно, он очень нервничал. К тому же у нас было мало времени. По многим причинам запись альбома была жёстко распланирована - на вокал было отведено четыре дня. Мы уложились в три. И все мы оказались довольны результатом. И, более того, Войтек со Славеком тоже положительно отзывались о вокале.
Новый альбом опять писался в Hertz Studio, в Польше. Там мёдом намазано?
Дмитрий Иванов: Нам нравится там работать, нравится там находиться. Нас устраивают результаты, которые они нам дают. Результат слушайте сами.
Леонид Верман: По секрету могу сказать, что это не так дорого, как писаться в Германии или Финляндии.
Оформление альбома шло исключительно от художника или в основе лежали идеи группы?
Дмитрий Иванов: Идея, конечно, пошла от художника. Smerdulak нарисовал эскиз, но мы вносили в оформление что-то своё.
В буклете указано авторство всей группы. Как распределяются обязанности при написании песен?
Дмитрий Иванов: Есть Леонид - генератор идей, и есть те, кто на подхвате.
Леонид Верман: С текстами в нашей группе большая сложная проблема. Мы считаем, что тексты менее важны, но они не должны быть плохими.
Дмитрий Иванов: Над ними тоже надо работать. Они должны соответствовать музыке.
Леонид Верман: Обычно мы делаем так: сначала сочиняется вся музыка, потом делается вокальная рыба с псевдо-английским текстом, и потом под этот размер, что довольно сложно, пишется уже чистовой текст. Это довольно непростая работа.
Дмитрий Иванов: И как всегда эта работа делается в последний момент.
Леонид Верман: Это дурная традиция нашей группы. Но тексты всегда бывают написаны к нужному сроку.
Лёня, ты играешь и на гитаре и на клавишах. Насколько сложно на концертах совмещать одно и другое?
Леонид Верман: Поначалу это получалось с трудом. Самая проблема всегда была в том, чтобы перейти с одного на другое. Со временем это отточилось и улеглось. На прошлых альбомах аранжировки делались таким образом, что в какие-то моменты доминирует гитара, и там не нужны клавиши, а в какие-то моменты доминируют клавиши, и там не нужна вторая гитара. За счёт этого я мог совмещать и то и другое. Если делать как-то по-другому, то может понадобиться человек на клавишах.
Дмитрий Иванов: Всё зависит от нового альбома, от новой программы.
При прослушивании альбома у меня сложилось впечатление, что клавиш стало меньше.
Леонид Верман: Да, их почти не стало. Но это не значит, что их больше не будет. Просто альбом этот вышел таким - прямолинейным, быстрым, мощным.
Дмитрий Иванов: У нас все альбомы в принципе разные. И новый будет абсолютно не похож на этот.
То есть новая программа уже создаётся?
Дмитрий Иванов: Она уже есть! В феврале запись. Чуть позже - в марте-апреле - он будет отмастерён.
Леонид Верман: Пока материал ещё в сыром виде... Это связано с тем, что в студии Hertz достаточно длинная очередь - полтора года.
Дмитрий Иванов: Мы сразу занимаем. Но уход барабанщика выбил нас из колеи. Сорвалась масса концертов. Мы даже десятилетие не отметили.
С чем связан был уход Тимура?
Леонид Верман: Сугубо личные причины. Он вернулся в свой родной город.
Дмитрий Иванов: И мы до сих пор толком не знаем почему.
Теперь у вас в группе появился Алексей...
Дмитрий Иванов: Да, наш новый монстр-барабанщик! Мы сделаем из него монстра, будьте уверены! Человек старается. Скоро мы его запишем, и все услышат, как он играет. В своё время мы не знали, что запишет Олег, теперь вот ждём новых результатов от барабанщика. У нас было много вариантов, мы все их рассмотрели и остановились на Алексее. Теперь главное, чтобы всё хорошо записалось, и альбом вышел нормальным. По-другому мы не имеем права сделать.
Леонид Верман: Он должен быть не нормальным, а обалденным! По-другому у нас не принято.
Когда можно будет услышать группу живьём?
Леонид Верман: Я думаю, что это будет не раньше апреля. В марте мы закончим запись альбома. До выхода нового альбома мы не будем играть новый материал. Нам надо будет разобрать программу с первых четырёх альбомов. Это займёт какое-то время. Поэтому я думаю, что реальный срок - конец апреля. У нас уже есть предложения съездить в Москву, Вологду, Рязань и Мурманск.
Дмитрий Иванов: Сейчас ждём февраля, записываемся, а там видно будет. В новой концертной программе упор будет сделан на материал "Annihilation Begins". И по одной, по две песни со старых альбомов, наиболее полюбившиеся нам и вам.
Как проходит гастрольная деятельность за пределами Питера?
Леонид Верман: У нас был тур по Украине. Да, народу в каждом городе было не шибко много, но нам понравилось. Регулярно выезжаем в Москву, в Рязань - там у нас очень хорошие знакомые Hatekraft, которые нас периодически приглашают. Были в Вологде...
Дмитрий Иванов: А вот западнее границ мы так и не выступали из-за проблем с документами у некоторых членов группы.
Леонид Верман: Но мы будем работать в этом направлении и рано или поздно там окажемся.
Что ждёт металл в России?
Леонид Верман: Металл сейчас везде пребывает в состоянии андеграунда. Это нормально. Я думаю, что российский металл будет когда-нибудь сильной сценой. Года три назад "французский металл" звучало как анекдот. Была пара-тройка групп. А сейчас группы из Франции прут одна за одной. Ещё лет десять назад металл из Финляндии казался смешным, а теперь есть масса финских групп, которые прорвались в Европу и Америку. Я верю, что рано или поздно с российским металлом произойдёт то же самое!
22.02.2010 18:58   0