Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

GREAT SORROW > Интервью с Андреем Лерманом (GREAT SORROW)

Ещё с начала мая 2008 года мы обсуждали, что надо начать самим делать интервью. Мы - это вездесущие Три Амиго, а так же наши соратники - vovkapetrov и Александр Кокорин. И вот, 22 мая я решил самостоятельно сделать первое, что бы неожиданно предъявить его остальным товарищам, и подбить их на решительные действия. В качестве "подопытного кролика" был выбран не кто-нибудь посторонний, а мой старый приятель АНДРЕЙ ЛЕРМАН - лидер питерской команды GREAT SORROW. Завалившись к нему домой в компании Сани Кокорина и его видеокамеры, я был приятно удивлён - ближе к вечеру приедет Костя Агронский из Москвы (интервью с ним сняли в тот же день, оно выкладывалось ранее). Но интервью с Лерманом всё же было первым в моей жизни, и воспоминания о нём самые тёплые.

С чего и когда для тебя начался хэви-метал?

Может быть, не хэви-металл, а рок? Просто рок?



Можно и рок, если он для тебя начался раньше, чем тяжёлые направления музыки.

Для меня музыка началась не с хэви-металла, поэтому я так и сказал. И первое, что я услышал, это был далеко не хэви-металл. Тогда его не было ещё в принципе, хэви-металл это музыка восьмидесятых. А музыку я начал слушать, где то… сколько себя помню.



Какие рок-группы ты послушал первыми? Отчего вообще возникло стремление отрастить длинные волосы, играть музыку?

Это длинная история. С чего началось? Я с рождения и почти до школы жил с родителями в Германии, а когда мы приехали сюда, перед школой, я жил на улице Рубинштейна, этой небезизвестной (смех) улице  – очень много с ней ассоциаций (смех), поэтому я и смеюсь, я извиняюсь. И были два таких небезызвестных кафе, одно называлось Гастрит, а другое – Сайгон. Там тусовались всякие панки, хиппи – в семидесятых, восьмидесятых, такие олдовые, которые в десять раз олдовее меня. И мы когда проходили мимо них, я смотрел, завидовал их длинным волосам. Мама говорила: «Не смотри на них (смех)! Это нехорошие люди (смех)!» А я смотрю и думаю: почему нет, собственно говоря? Прикольные люди, такие кайфовые - у них волосы, куртки дранные, джинсы клёш. И я с детства хотел стать таким. Вот, что выросло, то выросло. А музыку я начал слушать – у меня был сосед, он на 10 лет, по-моему, старше меня, и вот он слушал раннюю МАШИНУ ВРЕМЕНИ. Они ж, в принципе, начинали, МАШИНА ВРЕМЕНИ… это что мы сейчас по телику видим – это полное, не знаю, как назвать, РОК… ну назовём РОК, а по началу то у них была реальная музыка. Те, кто на ней рос, они меня поймут. Нормальная, реальная была группа, которая искала себя в хард-роке  семидесятых. Потом я услышал… не BEATLES кстати!!! Как многие сказали бы: Я «BEATLES услышал, и меня осенило!» Нет, первыми я услышал именно SMOKIE. Меня вообще заразил своим вокалом Крис Норман. Я не отрываясь постоянно слушал только SMOKIE, потом  были  BEATLES, потом моему брату на день рождения подарили пластинку. А я к нему на день рождения приехать не смог. И вот, на следующий день я ему звоню, и спрашиваю: "Что тебе подарили?" А он говорит: "Пластинку." Я спрашиваю: "Чего за пластинка?" "Ой, тебе не понравится, там так кричат!" Это оказался URIAH HEEP. Я послушал, и охренел. А потом, в 80-м году, мы поехали отдыхать в Евпаторию. И мы пошли в какой-то пионерлагерь, у них там танцульки были. И на этих танцульках играл какой-то ВИА. Я весь вечер стоял около гитариста. Смотрел, как он играет, на гитару на его смотрел – ни хрена себе, электрогитара! Вот с этого момента я захотел играть рок – 80-й год.





С кого периода, по твоему мнению, металл появился в СССР, какие группы способствовали его возникновению?

Металл, или хард-рок?



Давай начнём с хард-рока…

Я считаю, что это в принципе началось так же, как и на Западе. Потому что, даже при таком диком железном занавесе, который был в конце 60-х, в 70-х годах при Совке, всё равно какая-то информация мало-мальски  доходила до Советского Союза. Кто-то слушал запрещённые радиостанции,  кто-то как-то ещё там, кто-то привозил какие-то сотые-трёхсотые перезаписи. И у нас это началось тоже в 60-х. То, что у нас так культивируют русский рок, «у нас сразу появился русский рок» - да не только русский рок появился, хард-рок тоже был. Групп можно назвать очень много – те же РОССИЯНЕ, те же МИФЫ… Вот, кстати, моим учителем был, царствие ему небесное, гитарист из группы МИФЫ Сергей Данилов. Я думаю, он меня сейчас слышит и у него всё хорошо. Они все начинали с хард-рока. Да можно очень много перечислять эти названия. Я считаю, что когда там начался рок, рок начался и у нас. Нельзя всё списывать: «Ой, был железный занавес, ничего не было» - да было! Просто это было у нас всё подпольно.



А если конкретизировать, и говорить не о хард-роке, а о металле?

Я почему-то сразу вспоминаю год 85-й, когда мы все стали металлистами (смех), у своих мам отрезали голенища от сапог, клепали их… даже не клепали, заклёпки то были дефицит, а просто винтики с гайками.. ну, короче, чтоб железо на них было. Одевали и выходили в таком виде. И было такое кафе, его называли «Поганка». На «Приморской». И там собирались целые толпы нас, металлистов. В 85-м году. И тогда были такие группы, как ФРОНТ, даже не ФРОНТ, а ещё Э.Д.С.. Я уже играл тогда, но мою группу ещё никто не знал. А Э.Д.С. уже были достаточно известны. НОКАУТ играл - мы тоже все фанатели. В Москве – КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА начинала только играть. АРИЯ, естественно.



На каком концерте ты впервые услышал, как русская группа исполняла металл?

Самый первый концерт?



Да.

Это была группа "НОКАУТ". Я заболел гитарой у Лёши Ильина, это Gibson Flying V, это вообще моя фанатская гитара. Это было, сейчас вспомню... это был Дом Культуры слепых имени Щелгунова. Не знаю, кто такой Щелгунов... Я зафанател группой НОКАУТ, потом уже были другие, потом и я начал выступать... Я начал выступать в 87-м. Но, благо, 20 лет с тех пор прошло, больше, но самый запомнившийся мне концерт это 88-й год, группа SCORPIONS. Они так бомбанули! Во-первых, это была самая первая группа хэви-металла, приехавшая к нам, ведь это был ранний SCORPIONS. 88-й через 20 с лишним лет уже можно отнести к раннему стилю, правильно? И когда они бомбанули - это была сказка!!!





Как зародилась твоя собственная группа?

Какая из? Самая первая?



Самая первая.

Мы тогда ездили на «толчки». Я не туалет имею в виду, а «толчки» - рынки, где менялись пластинками. Одну пластинку мы слушали неделю, потому что одна пластинка, а тем более с хард-роком, с хэви-металлом стоила порядка семидесяти и даже до ста рублей. А зарплата была всего сто рублей. У меня была семьдесят шесть, в месяц. Мог одну пластинку купить. У нас тогда была пластинка, мы её чего-то долго не меняли потому что не было магнитофона. И надо было заслушать чтобы в голове постоянно крутилось-вертелось. У меня был только проигрыватель. Была пластинка группы KISS, альбом «Dynasty», 79-й год. Это было в 82-м году. Еще у нас были их фотографии, затёртые до дыр. И нам так понравилось, что они гримируются! Мы с моим близким другом сидели на уроке английского языка, и нас как-то одновременно осенило: «Слушай, а чего мы, собственно, свою то группу не делаем? У меня дома гитара есть деревянная». Мы после уроков пришли и начали акварелью рисовать себе гримы, ну и посчитали, что уже группа есть. С этого и началось.



А вот если брать конкретно группу GREAT SORROW?

Ну, GREAT SORROW - это ещё советские времена, но уже почти что не советские. Это было в 90-м году. То есть сразу после армии. Естественно, это уже всё. Это уже даже не болезнь. Не играть – означало не жить. Мы пришли из армии этой дурацкой и стали собираться. А в то время на станции метро, я не помню, на какой, раздавали какие-то религиозные листовки. Мы одну взяли и пока ехали, я её читал. Там было написано, что время, в котором мы сейчас живём, называется «Время великой скорби». Перевели на английский язык. А тогда очень было модно петь по-английски, названия тоже все по-английски были. Мы перевели это название, и получилось GREAT SORROW. «А чего, вроде звучит, давай оставим.»  90-й год.



Расскажи о первых концертах, которые у вас проводились.

Самый-самый первый концерт у нас был (смех) в моём доме, в красном уголке. Дворники пришли к нам в гости. Был, как это называется, управдом. И после концерта нам подарили журналы ни о чём, совковые. Это 84-й год был. Мы какую-то пургу играли (смех), рок называется.



А GREAT SORROW?

GREAT SORROW? Мы год репетировали, с 90-го по 91-й. Программа была, уже и концерт был, это было в Пушкине. Народу было, кстати, до хрена. Это был наш первый концерт и я как-то даже был неуверен очень в том, что мы готовы вообще выступать. Но мы вышли на сцену и эта вся неуверенность схлынула. Я понял, что концерт был очень удачный. По лицам и реакции людей (ну зал же видишь). Нормально тогда получилось. Это был первый "сорровский" концерт. Я его запомнил.





Какие факторы оказывали влияние на музыку группы, лирику, на слова?

Да никакие факторы не оказывали. Ну что такое факторы, какие факторы? Вот... блин. Никаких факторов на меня не влияет. Я играю на гитаре - музыка вылезла. Я не думаю о каком-то факторе.



Оказывалось ли на группу давление со стороны властей?

Да, это конечно. Понимаешь, если брать в расчёт совковые, совдеповские времена, естественно, как без этого? Я помню (кто носил школьную форму, тот помнит), на каждом пиджаке у мальчиков были шевроны. Там книжка такая раскрытая была нарисована. Я там написал "Хард-рок и Хэви-металл". А у меня была классная руководительница коммунистка отпетая. Когда Брежнев сдох, она рыдала в пять ручьёв. Я думал, она и описалась даже от горя. Ну вот, она увидела у меня этот "Хард-рок - Хэви-металл". "Что это тут у тебя написано?" Я отвечаю: "Это Хард-рок, Хэви-металл."  "А что это означает?" Я говорю: "Это стили музыки."  "Весь этот ваш "джаз" запрещён! И группу вашу мы тоже запретили!"...
Ну запретили - всё, п...ц, нельзя уже играть. Да, мы вас послушаем. Мы больше не будем. (Смех) Ну и всякие разные факторы были. Потом было ПТУ, где меня вызывал замполит... Там естественно, уже всех знали. Там волосы уже начали отращивать, там знали все, чем мы занимаемся, какую музыку слушаем, какие мы логотипы пытаемся у себя в тетрадках рисовать. Естественно, нас подтягивали. И меня, помню, замполит вызвал. А у нас такой омерзительный был, совок настоящий! Сука! Ненавидел его! С лоховскими усищами с такими!!!... Ну вот, вызвал он меня к себе в кабинет и говорит: "А ты, вообще, советской властью то доволен?" Вот я как сейчас помню интонацию, с которой он меня это спросил: "А ты, вообще, советской властью то доволен???" Б...дь, доволен! Очень! (смех)



Как вы и ваша группа восприняли развал СССР?

С радостью! С радостью и счастьем! Я помню в августе 91-го года был путч, а мы в тот день ехали записывать своё первое демо GREAT SORROW-ское. Мы записывались в посёлке Вырица. И мы в тот день ехали туда на электричке. Вообще, вся электричка просто замерла. Сидит и молчит. Все в страхе: что будет. А я вот как чувствовал. Не знаю, наверно мы все это чувствовали в тот момент, что ВСЁ!!! Вот она, свобода начинается! Не будет больше этого СССССССР, КПССССССС, этого всего уже не будет больше ни-ког-да. Мы радовались. Я с радостью воспринял. Горбачёва, там,  ругают... ну я вообще то в политику не вдаюсь, но так уж, раз разговор зашёл, я скажу, что Горбачёву респект, правильно сделал, что развалил эту пургу вонючую, СССР. Пускай он это сделал криво, но зато теперь нет и не будет всемирно позорной кривулины под вывеской СССР... Боже, как же я ненавижу Ленина!!!!!....



Какой период был для группы наиболее благополучным?

Не знаю. Для меня любой период был полный. Да я думаю, для всех музыкантов любой период группы, пока группа существует, пока ты делаешь то, что ты любишь, пока ты делаешь то, что тебе нравится, пока ты делаешь то, чем ты живёшь, это и есть твой лучший период. Неважно, какие перетрубации преследовали группу на всей её стадии жизни. Понимаешь? То есть бывают и взлёты, и поражения, и всё остальное. Это и есть процесс творческий. Не нужно обламываться, когда ты падаешь вниз. Не нужно слишком уж радоваться, когда ты там, наверху. Всё это и есть процесс, это и есть та самая радость, которая доставляется тебе за счёт того, что ты занимаешься любимым своим делом.





Есть ли какие-то творческие планы по GREAT SORROW?

Как объяснить? Мне кажется, в этой стране настолько всё нестабильно, и происходит всё настолько спонтанно, что что-либо планировать, просто зачастую глупо. Нет, надо конечно какие-то планы строить, на что-то там надеяться, что-то там придумывать, естественно. Но такое что-то глобальное планировать, мне кажется, не совсем правильно. Потому что планы возникают по мере поступления каких-то предложений. Поступило предложение - возник план. Поступило другое предложение - ещё один план...



На твой взгляд, какое будущее у тяжёлой музыки в России?

Честно?



Абсолютно!

Никаких перспектив (смех). Ни-ка-ких. Давайте будем честными и не обманывать ни молодые группы, что тешат себя надеждами на коммерческий успех, ни самих себя... У меня где-то валяется журнал от 92-го года.  То есть, сколько лет прошло? Много. И в этом журнале задают вопрос какому-то гитаристу из группы известной. Почти тот же самый вопрос, что ты мне сейчас задаёшь. И он отвечает: "Я думаю, что в России очень, очень скоро наступит новая эра хэви-металла..."  Знаешь, мне это всё как-то очень сильно напоминает  революцию 17-го года. Когда сначала лысый кретин (Ленин - прим. А. Лермана) всем обещал светлое будущее, потом усатый падла (Сталин - прим. А. Лермана) всем тоже обещал. И за ним все остальные "политические деятели" тоже что то обещали. А самое главное, что это неосязаемое "светлое будущее" наступит обозримо скоро. И вот так с 17-го по 91-й год, все верили в какое-то мистическое "завтра", которое на самом деле никогда не настанет. Я трезво смотрю на ситуацию - да не будет никогда никакого будущего у тяжёлой музыки до тех пор, пока по телевизору мы видим ФАБРИКУ ЗВЁЗД, СТРЕЛКИ, СЛИВКИ, СТРУЙКИ и прочую совковую поп-гадость. Пока всё это у нас культивируется - никакого будущего у настоящей музыки нет!!! Так называемые "шоу-бизнесмены" пичкают говном народ, а народ уподобившись своим поп-кумирам, превращается в самое обыкновенное, омерзительное быдло. Ведь, как ни крути, а музыка воспитывает. Чему удивляться, что в совке так развита преступность? А как же иначе? Если человек наслушался группы БУТЫРКА или похожую х..ню, которая звучит и по радио и по ТВ, то какие мысли у него могут быть в башке? Так что, за что боролись на то и напоролись. Вот у этой всей пурги вонючей и есть то самое будущее. А у хэви-металла это будет стайка народика в 200 человек максимум. В небольших клубиках с х...ровейшим звуком. Вот это и есть будущее хэви-металла в России. Я трезво смотрю на вещи. Я не хочу обнадёживать молодое поколение металлистов. Просто чтобы в зрелом возрасте они не обломались. К сожалению!!! К моему величайшему сожалению!!!  Тяжёлая музыка - это моя любимая музыка. Я этим живу и буду жить этим, но давайте смотреть на вещи трезво. Так исторически сложилось, что тяжелая музыка в России вот на такой позиции стоит. Смотрите, вот пример: Выступал у нас Ронни Джеймс Дио. Ну это же бог металла! Может нравится кому-нибудь, может не нравится - его личное дело. Но не назвать его богом металла ты не можешь. На него пришло 2000 человек. Всего 2000!!!! Дальше. У меня человек сразу после питерского концерта поехал в Финляндию, где он разговаривал с промоутерами, которые устраивали этот концерт. "Ну и как?" - задаёт он промоутеру вопрос. - "Как тебе сегодняшний концерт?"  "Ааа, в этом году кисло."  "А что такое?"  "Да, мало народу пришло, 25 000." ... Нужны комментарии? Финляндия, которая по численности меньше Питера собрала больше в 10 раз, чем Петербург. Нормально? А вы меня спрашиваете, какое будущее. Хорошее, наверно...



Интервью - Александр "Derek" Зайцев и Александр Кокорин.
Фото и запись интервью - Александр Кокорин.

02.05.2010 12:37