Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
CROW’NEAR / КРОНЕР > Интервью с Робертом Остролуцким
Я репортер и редактор портала Metalrus.ru. Можно задать вам вопросы про ворон и собак?
Роберт: Да
Что вдохновляло вас на творчество во времена CROWNEAR? Музыка очень оригинальная и странная получилась, особенно на 2-м альбоме... Какая музыка и какие жизненные события?
Роберт: Примерно в 12 лет меня охватила мечта быть музыкантом, эта мечта и по сей день вдохновляет меня на творчество. Эта мечта была настолько сильна, что пожалуй стала самым сильным переживанием детства.. неверное сравнимо с текм, как в 5 лет Танька Ларина подошла ко мне и сказала пойдём уединимся..
Вы где-нибудь учились музыке или самоучка? И чем вызвана была эта мечта?
Роберт: Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано... Но по настоящему меня привело в восторг, когда мой родной дядя (Александр Остролуцкий) научил меня нескольким аккордам на русской семиструнной гитаре.
Вы учились на семиструнке или все-же использовали шестиструнку?
Роберт: Изначально я учился на семиструнной гитаре, с давно забытым русским семиструнным строем, затем в Монголии меня научили использовать итальянский (6-стунный) строй.. Я называю использовать строй не случайно так-как считаю что электро-гитара, это приспособление для извлечения звука... По крайней мере в моём случае...
На какой музыке вы росли? Что вас зацепило и протащило? Вы начинали играть интуитивно сочиняя композиции исходя из звука или придумывали структуру и усложняли ее?
Роберт: В то время, будучи в Уссурийске или в Улан-Баторе, мне приходилось слушать только ту музыку, которая была доступна и которую слушали все... (с тех пор у меня двойствнное отношение к поп культуре) и лишь изредка и через жуткие помехи по радио меня радовали THE POLICE и SUPER MAX, QUEEN, но это было ничто по сравнению с тем как я впервые услышал DEF LEPPARD и AC/DC "Highway to Hell".
Первый состав Кронера был из одноклассников (85 год). Сочинял я совместно с тем, как долгими ночами отрабатывал технику игры на гитаре.
Это какой был класс? Учились с самоучителем или просто играли?
Роберт: 7-8 класс.
Как сформировался уникальный стиль CROWNEAR? Что именно вы хотели играть?
Роберт: На мой взгляд стиль сформировался исходя из музыкальных способностеи участников коллектива.. "Full Moon Fever" это А.Крылов: музыкант-виртуоз, не умеющий обличать своё мастерство в привлекательную музыкальную форму и Андрей Образцов, на мой взгляд очень зажигательный барабанщик того времени.
Zombie TV это моя творческая работа с музыкантами которые на тот момент хотели играть со мной, это : Константин Алпатов, Андрей Чернигин, Аркадий Людвиполь. Это музыканты со своей музыкальной историей и опытом. Но, к сожалению для себя, я не смог довести ни один из альбомов Кронера до нужного мне звучания, первый из-за недостатка опыта, а второй из-за недостатка студийного времени. СD Zombie TV так и остался не разбитым на отдельные треки... С 1995 года я сочинял и играл музыку к спектаклям Владимира Епифанцева и это перевернуло моё представление, как о музыке вообще, а так же и о музыке которую я хочу играть. Так я пришёл к приключению под названием "Собаки Табака".
Был записан еще и 3-й альбом CROWNEAR, но так и не вышел... Что вы можете про него рассказать?
Роберт: В 95-ом году состав коллектива изменился полностью, собственно то же поризошло и с музыкой... SNC как компания грам-записи уже не занималась музыкой тяжелых жанров, поэтому мы решили записать альбом собственными силами. На репитиционной базе которая находилась в бомбоубежище, в нескольких комнатах были установлины микрофоны. Звук записывался одновременно из всех комнат на плёнку и получился отменным. На саунд-чек ушла неделя.
Кто принимал участие в записи?
Роберт: Сергей "Блудный" Подрезенко-барабаны, Phillip Pagnotti-барабаны, Андрей "Чёрный" Чернигин - басс, Я - гитара, голос, Артур Остролуцкий - металоконструкции, Владимир Епифанцев - голос.
Поскольку не был дописан вокал эта запись осталась на плёнке...
Запись сохранилась? Почему не был дописан вокал? Вам уже стало неинтересно?
Роберт: Сохранилась... Но вы правы, мой интерес иссяк.. Был ряд других проектов которыми я был увлечён.
Вы планируете дописать этот альбом и издать? Все таки творческое наследие самой непредсказуемой банды России не должно быть забыто.
Роберт: Думаю это возможно, но вернуться к идеям 15-ти летней давности, довольно проблематично. К тому же поклонникам "Кронера" образца 91-93 года эот материал будет едва ли интересен
Является ли этот альбом продолжением "Zombie Television" или это переходное звено между CROWNEAR и Собаками Табака?
Роберт: По сути своей тот альбом в большей степени напоминает "Собак", но с меньшим количеством юмора.
Откуда столько искреннего отчаяния и оголенных нервов на "Zombie Television"? Что вас вдохновляло на создание этого шедевра?
Роберт: Утрата любви, предательство друзей, переоценка ценностей...
Как вы пришли к такому авангардному звучанию? Музыка на альбомах "Full Mooon Fever" и "Zombie Television" отличается сложным мелодическим рисунком и замысловатыми переходами. Было ли внешнее влияние или это все пришло изнутри?
Роберт: Самое большое влияние в музыке того периода на меня оказали VOIVOD и Mr. Bungle, но нечто внутри меня требовало освобождения от внешнего влияния и выработаных кем-то клише.
Я сам страшно люблю VOIVOD, не зря я почувствовал некую близость между ними и CROWNEAR. Кстати, VOIVOD планируют запись нового альбома. Как вы считаете, могут ли они быть VOIVOD без Д`Амура (Piggy)?
Роберт: Думаю, это невозможно. После его смерти и ухода Снейка я потерял интерес к их творчеству. Это как ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК без Крупнова.
Вы сказали, что "Zombie Television" ваш авторский альбом, а разве "Full Mooon Fever" менее авторский?
Роберт: "Full Mooon Fever" сочиняли я и Крылов. Скажем так, мы предлогали друг-другу отдельные музыкальные темы и из выбраного я формировал так называемые песни. Начиная с "Mixed Blood" сочинять стал я один. В Zombie TV в наследство от Крылова достались только две басовые темы, но сыгранные уже не им.
Почему изначально был выбран английский язык для текстов песен?
Роберт: до периода СОБАК ТАБАКА мне нечего было сказать людям на русском языке.
Что перевернуло ваше сознание? Какие книги, фильмы, музыка и события повлияли на ваше мировоззрение?
Роберт: Переворот моего понимания мира и жизни произошёл после прочтения книг Карлоса Кастанеды.
Поведайте пожалуйста о вашей жизненной философии, какие понятия навеяны книгами Кастанеды?
Роберт: Смысл жизни в обогощении осознания
Каким путем вы обогащаете осознание: наблюдаете, ставите эксперименты над окружающей реальностью, углубляетесь в книги, медитируете?
Роберт: Собственно всё это я проходил и до сих пор прохожу... Созерцание, сновидение, медитация, это и есть эксперименты с реальностью.
Какое значенние для вас имеют сновидения, каким образом они влияют на ваш "реальный" мир?
Роберт: Никакого, только восторг от того, что это реально.
Сны реальны?
Роберт: Более чем.
Вы практикуете осознанные сновидения?
Роберт: Они самые!
Поделитесть пожалуйста вашим рецептом, как вы делаете установку?
Роберт: Приблизительно 200 раз в день задавать себе вопрос: Где я? и отвечать на него, чтоб этот вопрос однажды приснился.
Вы сталкивались с проблемой разделения памяти сна и бодрствования? Иногда сложно понять, что было на самом деле, а что приснилось...
Роберт: На мой взгляд это не большая проблема. Гораздо более серьёзная - это не выйти в окно думая, что ты во сне.
Йохана Эдлунда, лидера TIAMAT, как-то спросили о самом счастливом моменте в его жизни, на что он ответил, что однажды он покушал грибочков и вышел в окно. Оказавшись на земле, он с удивлением для себя открыл, что все еще живет на втором этаже.
Роберт: (смеется)
Скажите пожалуйста, существуют ли видеоаудио записи выступлений CROWNEAR?
Роберт: Ничего концертного мы не писали, а вот видео полно..
Вы можете поделиться видео? Очень хотелось бы увидеть ЭТО
Роберт: лично у меня нет ничего того периода, нужно обращаться к архиватору..)
Чья идея концепции обложки к "Zombie Television" Превращение человека в ворону отображает ваши душевные трансформации?
Роберт: Изначально я предложил другую обложку, которая на мой взгляд отражала настроение альбома, но в SNC зацепились за мой имидж вороны и посчитали вариант с трансформацией более комерчески выгодным. Я им поверил.
А какова была ваша идея? Сохранился эскиз?
Роберт: Я хотел назвать альбом "Unpacific", но в snc меня уговорили назвать альбом так, как он называется. От моего дизайна осталась лишь воронья лапа в круге.
А идея обложки первого альбома ваша?
Роберт: Да, моя.
Что символизирует портрет индейца на обложке? Вы уже тогда увлекались книгами Карлоса Кастанеды?
Роберт: Тогда ещё нет, но в детстве я очень хотел быть индейцем, так сильно, аж до слёз...
Почему именно индейцем?
Роберт: После фильмов с Гойко Митичем.
Является ли первый альбом таким же концептуальным, как и второй? Какие идеи были заложены в песни?
Роберт: Нет. Первый альбом был сборником, на наш взгляд лучших композиций, которые мы исполняли в период 88-91 годы.
Откуда в песнях второго альбома появилась тема наркотиков? (LSD)
Роберт: Скорее не наркотиков, а параноидальных состояний, так называемых "измен"
Как по мне - весь альбом "Unpacific" - одна сплошная измена... Скорее даже не измена, а очень красочный трип.
Роберт: Спасибо, вы очень точно поняли мой замысел.
Какие были произведены музыкальные эксперименты во время записи этого шедевра?
Роберт: спасибо за высокую оценку. Ну во-первых, это использование кларнета, во-вторых большое количество гитар при записи (10 штук). Могу сказать, что после записи вокала меня выносили из студии подруки так-как сам я был не в состоянии передвигаться, так уставал.
Вы отдали "Unpacific" все свои силы и поэтому не стали досводить его? Уже не могли на него "смотреть"?
Роберт: Почему же, он досведён, но SNC не дали больше студийного времени, чтобы я довёл свой замысел до конца. Им казалось, что всё в полном порядке, поэтому мне пришлось засунуть свою тягу к совершенству куда подальше.
Какую тему вы стали развивать в третьем альбоме и почему вы его бросили? Ведь вы были на высоте, было много интересных замыслов...
Роберт: Меня полностью увлёк проект СОБАКИ ТАБАКА
Чья была идея проекта СОБАКИ ТАБАКА? Какое место занимал в нем Владимир Епифанцев?
Роберт: Идея проекта была моя совместно с Василием Билашицким. Поскольку Епифанцев был увлечён подобным жанром, он независимо от нас освещал наше творчество по ТВ, в программе "Деконструктор", см. youtube
Чем вызван переход к новому проекту? Чем не устраивал прежний?
Роберт: Нет смысла зацикливаться на чём-то одном, желание сделать это по настоящему хорошо.
Вам на все 200% это удалось.
Роберт: Спасибо, думаю на том этапе я не мог сделать лучше.
Мы нетерпением ждем 3-й альбом.
Роберт: Бог даст, будет
Расскажите пожалуйста о переходе от CROWNEAR к СОБАКАМ ТАБАК.
Роберт: Всё произошло как само сабой разумеющееся. Я не из тех людей, которые всю жизнь ходят в одном и том же. Это естественный факт эволюции.
Как Василий Билошицкий оказался вовлечен в новый проект?
Роберт: Он был как раз тем, кто и вовлёк меня в новый проект. отдыхал в Севастополе, а он был там на гастролях с Э.С.Т.
Так кто же все-таки инициатор?
Роберт: Мы вдвоём и были инициаторами. На тот момент нам порядком поднадоела та музыка, которую мы исполняли и по приезду в Москву он предложил мне создать новый проект о котором шла речь в Крыму.
Какова была изначальная идея? Кто что привнес?
Роберт: Изначальная идея заложена в самом названии. Отвратительно, но вкусно..)
Сразу вообразил себе поджаренных собак, лежащих кверху брюхом, действительно отвратительно...
Роберт: Скажем так, название помимо блюда повествует в болшей степени о людях, находящихся под прессом действитильности.
Расскажите пожалуйста об этом подробнее.
Роберт: Что тут расскзывать, это ощущает каждый, как только он выходит на улицу. Давят и "жарят"!
Под "прессом действитильности" вы подразумеваете социальный фактор?
Роберт: Социальный и политический.
К какому стилистическому направлению пренадлежат Собаки? Я подозреваю Ambient Industrial Noise
Роберт: Трудно сказать.. не всегда Ambient, не всегда Industrial, не всегда Noise..
Иногда Thrash и Death проскакивают (на альбоме "Найду, Убью!") Кто придумал диалог в треке "Дай нам поесть"?
Роберт: Все телефонные разговоры не придуманы. Это реальные разговоры. Сейчас мы работаем над телефонным разговором длинельностью +- 40 минут. Это скороее радиопостановка нового времени.
Для нового альбома?
Роберт: Едва ли это кто-либо выпустит.
В каком году и с какими музыкантами был записан альбом "Песни Оборотня"?
Роберт: Это мой проект при участии Ольги Инбер как певицы. Там принимали посильное участи В.Епифанцев и Н.Орса. По-моему 98-99
Тексты "Песнен Оборотня" тоже ваши?
Роберт: да, все мои и одна песня Faith No More
На Краю Света?
Роберт: Она самая.
В 2000 году был записан саунд-трек для спектакля Епифанцева "Фауст". Сам спектакль был записан на видео?
Роберт: Саунд-трек был записан в 97-98 году. И спектакль не был Епифанцева, я вообще не понимаю откуда это взялось, что спектакль его.
Какое вообще отношение к этому спектаклю в частности и к СОБАКАМ ТАБАКА имеет Епифанцев?
Роберт: Никакого, мы с Василием записали музыку и поставили спектакль, сами исполнили роли, я Мефисто, он Вагнера. Нужно отметить то, что некоторых девушек выносили из зала без сознания, так-как я шприцом брал кровь у "Фауста" и выплёскивал её в лицо "Вагнеру".
Круто! Где можно достать видео спектакля?
Роберт: Нигде, его снимало телевидение, там он и остался.
Какой канал снимал? Возможно можо вытащить из архива.
Роберт: По-моему первый, программа "До 16 и старше".
В плане музыки "Фауст" наиболее эмбиэнтный. Какой-то трансовый... Какие были задействованы инструменты?
Роберт: Синтезаторы, сэмплеры, листы железа, всевозможные металоконструкции.
Недавно я познал творчество FAITH NO MORE - очень вкусная банда! Правда ли, что они оказали на вас влияние?
Роберт: Думаю да. Пэттон гений, послушате его проекты mr.Bungle и Fantomas, очень впечетляет. Как раз эти проекты в своё время на меня больше повлияли чем FAITH NO MORE.
Спасибо, послушаю. Кстати, первые 2 альбома FAITH NO MORE записаны без Пэттона, но они ничуть не хуже.
Роберт: Ну, негр как вокалист меня так не радовал, хотя в нём тоже была харизма.
Что из современной музыки вас нынче вдохновляет?
Роберт: Сам себя вдохновляю..)
10.01.2011 14:00   0