Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

CROW’NEAR / КРОНЕР > Интервью с Робертом Остролуцким

Я репортер и редактор портала Metalrus.ru. Можно задать вам вопросы про ворон и собак?

Роберт: Да


Что вдохновляло вас на творчество во времена CROWNEAR? Музыка очень оригинальная и странная получилась, особенно на 2-м альбоме... Какая музыка и какие жизненные события?

Роберт: Примерно в 12 лет меня охватила мечта быть музыкантом, эта мечта и  по сей день вдохновляет меня на творчество. Эта мечта была настолько сильна, что пожалуй стала самым сильным переживанием детства.. неверное сравнимо с текм, как в 5 лет Танька Ларина подошла ко мне и сказала пойдём уединимся..


Вы где-нибудь учились музыке или самоучка? И чем вызвана была эта мечта?

Роберт: Я закончил музыкальную школу по классу фортепиано... Но по настоящему меня привело в восторг, когда мой родной дядя (Александр Остролуцкий) научил меня нескольким аккордам на русской семиструнной гитаре.


Вы учились на семиструнке или все-же использовали шестиструнку?

Роберт: Изначально я учился на семиструнной гитаре, с давно забытым русским семиструнным строем, затем в Монголии меня научили использовать итальянский (6-стунный) строй.. Я называю использовать строй не случайно так-как считаю что электро-гитара, это приспособление для извлечения звука... По крайней мере в моём случае...


На какой музыке вы росли? Что вас зацепило и протащило? Вы начинали играть интуитивно сочиняя композиции исходя из звука или придумывали структуру и усложняли ее?

Роберт: В то время,  будучи в Уссурийске или в Улан-Баторе, мне приходилось слушать только ту музыку, которая была доступна и которую слушали все... (с тех пор у меня двойствнное отношение к поп культуре) и  лишь изредка и через жуткие помехи по радио меня радовали THE POLICE и SUPER MAX, QUEEN, но это было ничто по сравнению с тем как я впервые услышал DEF LEPPARD  и AC/DC "Highway to Hell".
Первый состав Кронера был из одноклассников (85 год). Сочинял я совместно с тем, как долгими ночами отрабатывал технику игры на гитаре.


Это какой был класс? Учились с самоучителем или просто играли?

Роберт: 7-8 класс.

Интервью с Робертом Остролуцким


Как сформировался уникальный стиль CROWNEAR? Что именно вы хотели играть?


Роберт: На мой взгляд стиль сформировался исходя из музыкальных способностеи участников коллектива.. "Full Moon Fever" это А.Крылов: музыкант-виртуоз, не умеющий обличать своё мастерство в привлекательную музыкальную форму и Андрей Образцов, на мой взгляд очень зажигательный барабанщик того времени.
Zombie TV это моя творческая работа с музыкантами которые на тот момент  хотели играть со  мной,  это :  Константин Алпатов, Андрей Чернигин, Аркадий Людвиполь. Это музыканты со своей музыкальной историей и опытом. Но, к сожалению для себя, я не смог довести ни один из альбомов Кронера до нужного мне звучания, первый из-за недостатка опыта, а второй из-за недостатка студийного времени. СD Zombie TV  так и остался не разбитым на отдельные треки... С 1995 года я сочинял и играл музыку к спектаклям Владимира Епифанцева и это перевернуло моё представление, как о музыке вообще, а так же и о музыке которую я хочу играть. Так я пришёл к приключению под названием "Собаки Табака".


Был записан еще и 3-й альбом CROWNEAR, но так и не вышел... Что вы можете про него рассказать?

Роберт: В 95-ом году состав коллектива изменился полностью, собственно то же поризошло и с музыкой... SNC как компания грам-записи уже не занималась музыкой тяжелых жанров, поэтому  мы   решили   записать   альбом    собственными   силами. На репитиционной базе которая находилась в бомбоубежище, в нескольких комнатах были установлины микрофоны. Звук записывался одновременно из всех комнат на плёнку и получился отменным. На саунд-чек ушла неделя.


Кто принимал участие в записи?

Роберт: Сергей "Блудный" Подрезенко-барабаны, Phillip Pagnotti-барабаны, Андрей "Чёрный" Чернигин - басс, Я - гитара, голос, Артур Остролуцкий - металоконструкции, Владимир Епифанцев - голос.
Поскольку не был дописан вокал эта запись осталась на плёнке...


Запись сохранилась? Почему не был дописан вокал? Вам уже стало неинтересно?

Роберт: Сохранилась... Но вы правы, мой интерес иссяк.. Был ряд других проектов которыми я был увлечён.


Вы планируете дописать этот альбом и издать? Все таки творческое наследие самой непредсказуемой банды России не должно быть забыто.

Роберт: Думаю это возможно, но вернуться к идеям 15-ти летней давности, довольно проблематично. К тому же поклонникам "Кронера" образца 91-93 года эот материал будет едва ли интересен


Является ли этот альбом продолжением "Zombie Television" или это переходное звено между CROWNEAR и Собаками Табака?

Роберт: По сути своей тот альбом в большей степени напоминает "Собак", но с меньшим количеством юмора.


Откуда столько искреннего отчаяния и оголенных нервов на "Zombie Television"? Что вас вдохновляло на создание этого шедевра?

Роберт: Утрата любви, предательство друзей, переоценка ценностей...

Интервью с Робертом Остролуцким

Как вы пришли к такому авангардному звучанию? Музыка на альбомах "Full Mooon Fever" и  "Zombie Television" отличается сложным мелодическим  рисунком и замысловатыми переходами. Было ли внешнее влияние или это все пришло изнутри?

Роберт: Самое большое влияние в музыке того периода на меня оказали VOIVOD и Mr. Bungle, но нечто внутри меня требовало освобождения от внешнего влияния и выработаных кем-то клише.


Я сам страшно люблю VOIVOD, не зря я почувствовал некую близость между ними и CROWNEAR. Кстати, VOIVOD планируют запись нового альбома. Как вы считаете, могут ли они быть VOIVOD без Д`Амура (Piggy)?

Роберт: Думаю, это невозможно. После его смерти и ухода Снейка я потерял интерес к их творчеству. Это как ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК без Крупнова.


Вы сказали, что "Zombie Television" ваш авторский альбом, а разве  "Full Mooon Fever" менее авторский?

Роберт: "Full Mooon Fever" сочиняли я и Крылов. Скажем так, мы предлогали друг-другу отдельные музыкальные темы и из выбраного я формировал так называемые песни. Начиная с "Mixed  Blood" сочинять стал я один. В Zombie TV  в наследство от Крылова достались только две басовые темы, но сыгранные уже не им.


Почему изначально был выбран английский язык для текстов песен?

Роберт: до периода СОБАК ТАБАКА мне нечего было сказать людям на русском языке.

Интервью с Робертом Остролуцким

Что перевернуло ваше сознание? Какие книги, фильмы, музыка и события повлияли на ваше мировоззрение?

Роберт: Переворот моего понимания мира и жизни произошёл после прочтения книг Карлоса Кастанеды.


Поведайте пожалуйста о вашей жизненной философии, какие понятия навеяны книгами Кастанеды?

Роберт: Смысл жизни в обогощении осознания


Каким путем вы обогащаете осознание: наблюдаете, ставите эксперименты над окружающей реальностью, углубляетесь в книги, медитируете?

Роберт: Собственно всё это я проходил и до сих пор прохожу... Созерцание, сновидение, медитация, это и есть эксперименты с реальностью.


Какое значенние для вас имеют сновидения, каким образом они влияют на ваш "реальный" мир?

Роберт: Никакого, только восторг от того, что это реально.


Сны реальны?

Роберт: Более чем.


Вы практикуете осознанные сновидения?

Роберт: Они самые!


Поделитесть пожалуйста вашим рецептом, как вы делаете установку?

Роберт: Приблизительно 200 раз в день задавать себе вопрос: Где я? и отвечать на него, чтоб этот вопрос однажды приснился.


Вы сталкивались с проблемой разделения памяти сна и бодрствования? Иногда сложно понять, что было на самом деле, а что приснилось...

Роберт: На мой взгляд это не большая проблема. Гораздо более серьёзная - это не выйти в окно думая, что ты во сне.


Йохана Эдлунда, лидера TIAMAT, как-то спросили о самом счастливом моменте в его жизни, на что он ответил, что однажды он покушал грибочков и вышел в окно. Оказавшись на земле, он с удивлением для себя открыл, что все еще живет на втором этаже.

Роберт: (смеется)


Скажите пожалуйста, существуют ли видеоаудио записи выступлений CROWNEAR?

Роберт: Ничего концертного мы не писали, а вот видео полно..


Вы можете поделиться видео? Очень хотелось бы увидеть ЭТО

Роберт: лично у меня нет ничего того периода, нужно обращаться к архиватору..)


Чья идея концепции обложки к "Zombie Television" Превращение человека в ворону отображает ваши душевные трансформации?

Роберт: Изначально я предложил другую обложку, которая на мой взгляд отражала настроение альбома, но в SNC зацепились за мой имидж вороны и посчитали вариант с трансформацией более комерчески выгодным. Я им поверил.


А какова была ваша идея? Сохранился эскиз?

Роберт: Я хотел назвать альбом "Unpacific", но в snc меня уговорили назвать альбом так, как он называется. От моего дизайна осталась лишь воронья лапа в круге.


А идея обложки первого альбома ваша?

Роберт: Да, моя.


Что символизирует портрет индейца на обложке? Вы уже тогда увлекались книгами Карлоса Кастанеды?

Роберт: Тогда ещё нет, но в детстве я очень хотел быть индейцем, так сильно, аж до слёз...


Почему именно индейцем?

Роберт: После фильмов с Гойко Митичем.


Является ли первый альбом таким же концептуальным, как и второй? Какие идеи были заложены в песни?

Роберт: Нет. Первый альбом был сборником, на наш взгляд лучших композиций, которые мы исполняли в период 88-91 годы.


Откуда в песнях второго альбома появилась тема наркотиков? (LSD)

Роберт: Скорее не наркотиков, а параноидальных состояний, так называемых "измен"


Как по мне - весь альбом "Unpacific" - одна сплошная измена... Скорее даже не измена, а очень красочный трип.

Роберт: Спасибо, вы очень точно поняли мой замысел.


Какие были произведены музыкальные эксперименты во время записи этого шедевра?

Роберт: спасибо за высокую оценку. Ну во-первых, это использование кларнета, во-вторых большое количество гитар при записи (10 штук). Могу сказать, что после записи вокала меня выносили из студии подруки так-как сам я был не в состоянии передвигаться, так уставал.


Вы отдали "Unpacific" все свои силы и поэтому не стали досводить его? Уже не могли на него "смотреть"?

Роберт: Почему же, он досведён, но SNC не дали больше студийного времени, чтобы я довёл свой замысел до конца. Им казалось, что всё в полном порядке, поэтому мне пришлось засунуть свою тягу к совершенству куда подальше.


Какую тему вы стали развивать в третьем альбоме и почему вы его бросили? Ведь вы были на высоте, было много интересных замыслов...

Роберт: Меня полностью увлёк проект СОБАКИ ТАБАКА



Чья была идея проекта СОБАКИ ТАБАКА? Какое место занимал в нем Владимир Епифанцев?

Роберт: Идея проекта была моя совместно с Василием Билашицким. Поскольку Епифанцев был увлечён подобным жанром, он независимо от нас освещал наше творчество по ТВ, в программе "Деконструктор", см. youtube


Чем вызван переход к новому проекту? Чем не устраивал прежний?

Роберт: Нет смысла зацикливаться на чём-то одном, желание сделать это по настоящему хорошо.


Вам на все 200% это удалось.

Роберт: Спасибо, думаю на том этапе я не мог сделать лучше.


Мы нетерпением ждем 3-й альбом.

Роберт: Бог даст, будет


Расскажите пожалуйста о переходе от CROWNEAR к СОБАКАМ ТАБАК.

Роберт: Всё произошло как само сабой разумеющееся. Я не из тех людей, которые всю жизнь ходят в одном и том же. Это естественный факт эволюции.


Как Василий Билошицкий оказался вовлечен в новый проект?

Роберт: Он был как раз тем, кто и вовлёк меня в новый проект.  отдыхал в Севастополе, а он был там на гастролях с Э.С.Т.


Так кто же все-таки инициатор?

Роберт: Мы вдвоём и были инициаторами. На тот момент нам порядком поднадоела та музыка, которую мы исполняли и по приезду в Москву он предложил мне создать новый проект о котором шла речь в Крыму.


Какова была изначальная идея? Кто что привнес?

Роберт: Изначальная идея заложена в самом названии. Отвратительно, но вкусно..)


Сразу вообразил себе поджаренных собак, лежащих кверху брюхом, действительно отвратительно...

Роберт: Скажем так, название помимо блюда повествует в болшей степени о людях, находящихся под прессом действитильности.


Расскажите пожалуйста об этом подробнее.

Роберт: Что тут расскзывать, это ощущает каждый, как только он выходит на улицу. Давят и "жарят"!


Под "прессом действитильности" вы подразумеваете социальный фактор?

Роберт: Социальный и политический.

К какому стилистическому направлению пренадлежат Собаки? Я подозреваю Ambient Industrial Noise


Роберт: Трудно сказать.. не всегда Ambient, не всегда Industrial, не всегда Noise..

Иногда Thrash и Death проскакивают (на альбоме "Найду, Убью!") Кто придумал диалог в треке "Дай нам поесть"?

Роберт: Все телефонные разговоры не придуманы. Это реальные разговоры. Сейчас мы работаем над телефонным разговором длинельностью +- 40 минут. Это скороее радиопостановка нового времени.


Для нового альбома?

Роберт: Едва ли это кто-либо выпустит.


В каком году и с какими музыкантами был записан альбом "Песни Оборотня"?

Роберт: Это мой проект при участии Ольги Инбер как певицы. Там принимали посильное участи В.Епифанцев и Н.Орса. По-моему 98-99


Тексты "Песнен Оборотня" тоже ваши?


Роберт: да, все мои и одна песня Faith No More

СОБАКИ ТАБАКА

На Краю Света?

Роберт: Она самая.


В 2000 году был записан саунд-трек для спектакля Епифанцева "Фауст". Сам спектакль был записан на видео?

Роберт: Саунд-трек был записан в 97-98 году. И спектакль не был Епифанцева, я вообще не понимаю откуда это взялось, что спектакль его.


Какое вообще отношение к этому спектаклю  в частности  и к СОБАКАМ ТАБАКА имеет Епифанцев?

Роберт: Никакого, мы с Василием записали музыку и поставили спектакль, сами исполнили роли, я Мефисто, он Вагнера. Нужно отметить то, что некоторых девушек выносили из зала без сознания, так-как я шприцом брал кровь у "Фауста" и выплёскивал её в лицо "Вагнеру".


Круто! Где можно достать видео спектакля?

Роберт: Нигде, его снимало телевидение, там он и остался.


Какой канал снимал? Возможно можо вытащить из архива.

Роберт: По-моему первый, программа "До 16 и старше".


В плане музыки "Фауст" наиболее эмбиэнтный. Какой-то трансовый... Какие были задействованы инструменты?

Роберт: Синтезаторы, сэмплеры, листы железа, всевозможные металоконструкции.



Недавно я познал творчество FAITH NO MORE  - очень вкусная банда! Правда ли, что они оказали на вас влияние?

Роберт: Думаю да. Пэттон гений, послушате его проекты mr.Bungle и Fantomas, очень впечетляет. Как раз эти проекты в своё время на меня больше повлияли чем FAITH NO MORE.


Спасибо, послушаю. Кстати, первые 2 альбома FAITH NO MORE записаны без Пэттона, но они ничуть не хуже.

Роберт: Ну, негр как вокалист меня так не радовал, хотя в нём тоже была харизма.


Что из современной музыки вас нынче вдохновляет?

Роберт: Сам себя вдохновляю..)

С Робертом Остролуцким беседовал Toney

10.01.2011 14:00