Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

СЕРГЕЙ МАВРИН > Интервью с группой МАВРИН

В последний день зимы группа МАВРИН презентовала в Питере мини-альбом "Неформат 2". Три Амиго не могли пройти мимо этого события. Под проливным дождём мы приехали в клуб "Орландина" и задали музыкантам несколько вопросов.

Наконец мы держим в руках новый диск. Чем был вызван такой большой перерыв между релизами?

 

Сергей Маврин: Написание новых песен было прервано мною специально. На протяжении десяти лет я исправно выпускал альбомы - практически ежегодно выходил новый материал. То есть сочинение шло безостановочно, и в какой-то момент источник вдохновения иссяк. Это нормально. Так что мне нужен был отдых, перерыв, чтобы не выпускать повторы. И вот пришло время для нового материала. Мы начали с миньона, и сейчас активно занимаемся созданием нового альбома, который выйдет, скорее всего, осенью.





Почему мини-альбом назван "Неформат 2", ведь и в плане музыки и в плане текстов он не является продолжением первого "Неформата"?

 

Сергей Маврин: У нас все альбомы отличаются друг от друга по звучанию, по материалу. А с этим диском была большая дилемма, как его назвать… Он тоже получился неформатным. Это не сингл, где есть одна новая песня и пара переделок старых, а мини-альбом. И неформатное на нём, скорее, соотношение песен.

 

Чем вызван такой странный формат - 2CD, один из которых полностью отдан под видео?

 

Сергей Маврин: Тем, что я увлёкся хоум-видео. У меня скопилось много непрофессиональных видео-материалов, которые я сам снимал и сам монтировал. Была отснята вся работа над песней "Дай руку мне", и я планировал заполнить CD этим материалом. Но потом сунулся в свой архив и понял, что это не войдёт в один диск. Я предложил компании выпустить CD+DVD. Но дата выпуска уже была заявлена, и Юра Богданов сказал, что не успеет выполнить все юридические формальности - при выпуске DVD есть свои тонкости. Поэтому пришлось выпускаться в формате 2CD. Получился этакий гибрид. Опять же к названию "Неформат"…

 

С обложки пропало слово "Сергей"…

 

Сергей Маврин: Сегодняшнее название – окончательное. Дальше переделывать некуда. От названия МАВРИК я отказался с подачи компании "Irond" - СЕРГЕЯ МАВРИНА оказалось намного удобнее и легче продавать, чем МАВРИКА. И потом, многие говорили мне, что МАВРИК не отвечает названию металлической группы. Но взять название, не привязанное к имени, и быстро раскрутить его было не реально с финансовой точки зрения… А слово "Сергей" мы убрали, поскольку я с запозданием это понял, что СЕРГЕЙ МАВРИН – это паспорт. К тому же одно слово - МАВРИН - скандировать проще. (смеётся)

 

Сергей, на некоторых прошлых альбомах были песни Алексиса и Швеца. На нынешнем релизе вновь только Ваши песни. Коллеги совсем не приносят материала?

 

Сергей Маврин: Наоборот! Сейчас мы полностью меняем принцип написания песен. Сочинять будут все. Если до данного момента всю музыку писал я, за небольшим исключением пары вещей, сделанных совместно с Юрием. На первом альбоме ещё Беркут принимал участие. Сейчас даже первый опыт показывает, что в целом работа может быть гораздо интереснее, если все будут приносить свои идеи. Ну и я, если честно, подустал делать всё сам. Всё будут приносить идеи и песни, и из них будет складываться новый материал.

 

Раньше по выходу одного альбома уже был готов материал для следующего. Сейчас будет также?

 

Сергей Маврин: Мы записали сингл и не останавливаясь приступили к записи альбома. Когда запишем, посмотрим, что будет дальше. Вообще это очень жестокий ритм, когда заканчивая один альбом тут же садишься за следующий. Это износ мозгов. Бывает, что надолго их не хватает. Но вроде всё восстановилось. Ребята подключаются, и я надеюсь, что всё так и будет.



Одно время в сет-листе группы не было песен арийского периода. А потом появился "Герой асфальта", за ним - "Беспечный ангел". Сейчас вот перезаписана песня "Дай руку мне"…

 

Сергей Маврин: Считается, что "Беспечный ангел" не принадлежит никому, хотя все знают, что это песня замечательной голландской группы GOLDEN EARING, только с русским текстом. С их творчеством я был знаком ещё в семидесятые годы, когда учился играть на гитаре, но эту песню почему-то пропустил. И мне очень понравилось, как АРИЯ её переделала. Так я впервые в жизни сам себе ответил на часто задаваемый вопрос: "Про какую песню можно сказать, что Вы жалеете, что не Вы её написали". Для меня это – "Беспечный ангел". Мы играли её, как сюрприз, во время нашего десятилетия, а сейчас уже перестали. "Герой асфальта" периодически встречается в нашей программе. "Дай руку мне" – песня долгое время пролежавшая на полке. Мы иногда играли её и с группой АРИЯ и с группой КИПЕЛОВ – она очень хорошо проходит на концертах. Теперь мы решили дать ей вторую жизнь, надеюсь, более счастливую.

 

А почему её судьба не сложилась ни в восьмидесятые, ни в девяностые?

 

Сергей Маврин: Когда-то эту песню исполняла  одна из моих первых групп - МЕТАЛЛАКОРД. Я принёс её вместе с собой в группу Ария в 1987 году. Виталий Дубинин поработал над новой мелодией на мою гармонию, а Маргарита Пушкина написала новый текст. Но песню постигла грустная судьба – она не попала на пластинку. Фирма "Мелодия" выпуская диск давала жёсткий лимит времени – сорок минут, а материала у нас было больше. В итоге убрали песню, которую мы написали самой первой. Не знаю, почему её не добавили на переиздание CD. Она вышла лишь на сборнике, и то бонусом. И вот эту блуждающую песню мы решили переиграть. Но нам показалось мало её просто перепеть несколькими вокалистами. Мы объявили в Интернете конкурс на лучшее исполнение этой песни. Я не ожидал, что будет столько желающих - первая запись пришла через четыре часа после выкладывания фонограммы на сайте. За месяц было огромное количество версий – есть хорошие, есть слабые, есть очень неплохие, есть так себе. Призом было участие в нашем концерте. Я думал, что будет кто-то один в Москве и в Питере – вряд ли кто поедет из других городов. Но вчера в Москве были ребята из Волгодонска, Владикавказа, Москвы и из Белоруссии. Сегодня в Питере будут из Ростова, с Украины и один питерский победитель. Они будут петь с нами на сцене. А конкурс будет продолжаться.

 

Не было желания сделать несколько версий песни, целиком спетых разными певцами, и разместить их в виде бонусов?

 

Сергей Маврин: Сейчас в интернете таких версий будет не одна сотня. Но они будут любительскими. А профессионально, нет, мне это не интересно. Это была разовая акция, целью которой было собрать всех вокалистов группы – даже Стас Витарт спел, находясь в Торонто.

 

Причём спел он довольно неожиданно…

 

Сергей Маврин: Так сколько лет прошло! Всё это время он исполняет совершенно другую музыку, к которой у него всегда душа лежала, почему мы и расстались. Он писал мне, что для того, чтобы спеть эти несколько строк, ему пришлось не один день курить – вспоминал таким образом рок-н-ролл. У нас, кстати, в загашнике лежит версия, полностью исполненная Артёмом. То есть мы сначала полностью записали её с Артёмом, а уже потом приглашали других вокалистов. Наверно, она будет бонусом на альбоме.





На "Одиночество" вошли некоторые песни, входившие на миньоне "Обратная сторона реальности". Нет ли желания переписать с вокалом Артёма какие-то вещи предыдущего периода?

 

Сергей Маврин: "Вольная птица" и "За чертой" изначально делались с Артёмом. Но просто наложить его вокал на старую минусовую фонограмму не интересно. А вот дать песням новую жизнь в другом исполнении, заново переиграв их для какого-нибудь сборника, было бы неплохо. Но это когда-нибудь потом, поскольку наша первоочередная задача – альбом. Нас не поймут, если мы сейчас выпустим перепевки.





У Артёма в прошлом году вышел замечательный сольник "Шаман". Казалось бы, надо продвигать альбом в массы и готовить следующий… С возвращением в группу сольная деятельность прекратилась или будет продолжена?

 

Артём Стыров: Пока что прекратилась. Сейчас надо, что бы всё устаканилось в группе. А в следующем году будет видно.

 

Сергей, считается, что Вы противник сольной деятельности своих коллег…

 

Сергей Маврин: Я не просто так противник этого - на своём опыте знаю, что очень сложно, почти невозможно совмещать два проекта. Убедился я в этом, работая в группе КИПЕЛОВ – тот проект практически полностью поглотил меня, и через два года моей группы фактически не существовало. Не представляю, как некоторые умудряются играть в семи-восьми группах одновременно. Скорее всего, это лишь зарабатывание денег. Я бы так не смог. Но сегодняшняя моя позиция такова: если ты можешь всё совместить так, чтобы одно не мешало другому, то ради бога!





Десять лет назад в группе появился Юрий – музыкант совершенно иного, нежели Сергей, плана, но не менее виртуозный. Двум гитаристам в одной группе не тесно?

 

Сергей Маврин: Нет, ведь мы достаточно разноплановые. Юрий тянет ритм, а нам эта рифовая основа жизненно необходима. А я взял на себя все функции соло-гитары. И мне кажется, мы очень удачно дополняем друг друга.

Юрий Алексеев: Две гитары необходимы группе – с ними звук получается сочнее.
 
Юрий, как человек становится на тернистый путь ритм-гитариста?
 
Юрий Алексеев: У меня это был абсолютно сознательный выбор. Я решил для себя, что мне больше нравится чётко и точно играть сложные ритмические рисунки – это тоже требует немалых усилий.
 
В конце девяностых в группе играл Геннадий Матвеев. А почему потом отказались от живых клавишных на концертах?
 
Сергей Маврин: Мне тогда был интересен дуэт а-ля Джон Лорд и Ричи Блэкмор – они были одними из родоначальников  клавишно-гитарных дуэлей. А потом, в 2000-е года это опошлили пауэр-металлисты… Так что меня сегодня совершенно не прельщает это стандартное соревнование гитариста и клавишника. У нас на концерте звучат прописанные мной же в студии синтезаторы. Так что клавишник вроде играет, но его нет на сцене.





Как Сергей пришёл к игре двуручным тэппингом?

 

Сергей Маврин: Я сам разработал эту технику, даже не зная, что такая школа существует. Потом, несколько лет спустя, мне прислали ссылочку в Интернете. Было похоже, но свою технику я придумал сам. Я очень долгое время играл традиционно, как все, но в какой-то момент понял, что надо переключаться на что-то своё. У меня уже есть последователи, и очень неплохие. Существует рок-гимназия в Москве на базе нашей репетиционной базы. По мере возможности мы там преподаём. Я преподаю, разработанную мной, разновидность touch-style. Традиционную манеру игры мне не интересно объяснять, поскольку есть сотни видео-школ, где это разжёвывается с разных сторон.

 

Есть ли смысл выпуска дисков? Ведь между поступлением альбома в продажу и выкладыванием его в сеть зачастую проходят считанные часы…

 

Сергей Маврин: …и продажи тут же останавливаются. Это по сути крах звукозаписывающей индустрии, связанные с развитием доступного Интернета. Выпуск дисков становится дорогим удовольствием. Дохода это не приносит совершенно. Но пока ещё остались любители хорошего качества, приходится выпускать диски небольшими тиражами. И пока есть спрос, мы будем выпускать диски в компании "CD-Maximum". Это сейчас единственная компания, которая борется за распространение физических носителей.





Нет ли желания переиздать старые альбомы?

 

Сергей Маврин: В ближайшее время это обязательно случится. Первые два альбома не продавались много лет. Они тиражировались первые два года, а потом пропали. Я немножечко ошибся компанией – "Классик Компании" попробовала поработать с металлистами, но им это не понравились. В итоге они переключились на распространение шансона, что и делают с большим успехом. А металлисты им стали не интересны. И сейчас, поскольку вся моя продукция перетекла на "CD-Maximum", компания "Irond" вернула мне все права, и те альбомы будут перепечатываться без каких либо изменений – поменяется только лэйбл на корешках. А первые два альбома будут переизданы с улучшенным оформлением. В этом году мы это наконец-то сделаем.

 

На "Неформате 2" представлены видео-записи репетиций юбилейного тура. А почему не были сняты сами концерты?

 

Сергей Маврин: У нас неожиданно прекратилось финансирование этого проекта. Буквально за считанные часы до съёмок. И бутлеги – это всё, что осталось.

 

Кстати, а как Вы относитесь к распространению в сети видео-бутлегов?

 

Сергей Маврин: Сейчас на недостаточно качественную аппаратуру с отвратительным звуком снимают все, кому не лень. Выложенное в таком качестве видео – стопроцентная антиреклама группы. Здесь есть одни минусы и практически ни одного плюса. Если бы люди снимали только для себя… но всё сразу же сливается прямо в Интернет. А съёмки на мобильник, на бытовой фотоаппарат – пожалуйста. В Интернете к таким съёмкам никто серьёзно относиться не будет.





И напоследок несерьёзный вопрос. Ветви "арийского" генеалогического древа столь причудливо переплелись, что не всегда можно предугадать, кто с кем будет сотрудничать в следующий раз. А что по Вашему более вероятно: Вы запишете альбом с Алексеем Булгаковым или кто-то из Ваших вокалистов - Артём или Андрей - станет петь в АРИИ?

 

Сергей Маврин: Я об этом не задумывался. Мне интересно то, что происходит здесь и сейчас. А что будет завтра… Возможно, Артём станет вокалистом АРИИ. Значит так распорядится судьба… Нас всех слишком далеко разнесло. Сложно предположить, какие возможны совместные работы. Единственное, что нас объединяет – праздники, которые мы сами себе придумываем. ХХ лет "Герою асфальта" – прекрасный повод объединиться и дать пару концертов! Меня вполне устраивает такое положение дел – иногда встречаться и играть старые песни, не более. В конце концов это очень приятно…




Большое спасибо Елене Овсень за помощь в решении организационных вопросов.

Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков, Виталий Куликов и Александр "Derek" Зайцев.

Запись всего происходящего – Сергей "Псих" Поляков.

01.05.2010 10:13