Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

МАСТЕР / MASTER > Отчет о юбилейном концерте МАСТЕРА "XXV лет"

МАСТЕР XXV лет

Говорить о том, что такое группа МАСТЕР и почему так важен 25-летний юбилей ее отпочковывания от АРИИ, по-моему, совершенно пустое дело: все металхэды со стажем и без оного знают эту группу не понаслышке, а львиная доля молодых бас-гитаристов считает лидера группы Алика Грановского своим главным учителем. Но для тех, кто в танке, и персонально для вокалиста группы ЭПИДЕМИЯ Евгения Егорова, признавшегося со сцены в полном незнании песен МАСТЕРА, свое мнение выскажет человек, стоявший у истоков отечественного металла.

 

Александр Елин: "Мастер для меня – эпоха. Российская рок-музыка оказалась бедна на настоящий хэви-метал, и лишь Ария и Мастер, сделали то, что не смог больше никто: они соединили советский песенный мелос с правильным звуком и правильной идеологией. Хэви-метал, как музыка, без идеологии не живёт. Для меня нет такой тяжёлой группы, как Чёрный Кофе, нет такой тяжёлой группы, как Круиз, потому, что в них нет идеологии. А все оффспринги Арии сказали своё слово, и очень веское. Я человек олдскульный и для меня основным критерием качества российского хэви-метал является похожесть на Арию. И так же как Кипелов – это Кипелов и Холстинин – это Холстинин, Грановский – это Грановский. Он как штырь, на который одеваются и снимаются кольца. Он нашёл и воспитал единомышленников. И Алик – это Мастер, а Мастер – это Алик. Это не было изначально, но так стало в результате долгих лет жизни.

 

            И как коллектив-праматерь, те, с кого все это началось, АРИЯ выступила первой. Немножко неожиданно было слышать АРИЮ в качестве такого своеобразного «разогрева», но, надо сказать, что роль свою они выполнили здорово. Группа после продолжительного интро с паровозом и Вивальди отыграла не самые ожидаемые четыре вещи: «Горящая Стрела», «Волонтер», «Тореро» и «Дальний свет» и распрощалась с публикой, уступив место следующим участникам. Сейчас принято всячески склонять нового певца Михаила Житнякова. Не обойдемся без этого и мы: совершенно очевиден тот факт, что Михаил с каждым концертом прибавляет в мастерстве, еще чуть-чуть - и он станет вровень с самим «богом», а может даже и подвинет его с пьедестала. А предпосылки к этому есть, и еще какие!

 

Михаил Житняков: "Моё знакомство я тяжёлой музыкой началось с Арии, а неотъемлемой частью биографии Арии была история, когда из одного коллектива в далёкие восьмидесятые годы мы получили два хэви-монстра, которые собирали стадионы. Поэтому Мастер для меня – группа, которая большими буквами вписала себя в историю отечественной тяжёлой музыки. Они - люди сами по себе идейные. способные пронести через долгие годы любовь к музыке и веру в то, что они делают"

 

 

            ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК были приглашены, видимо, просто как друзья-коллеги по металлическому цеху и тоже свою роль выполнили на «отлично», поддержав градус напряжения на необходимом уровне. Они сыграли свои самые главные хиты нового времени, причем в качестве своеобразного сюрприза юбилярам включили в песню «Мёртвые не пишут писем» фрагмент «Воли и разума», а на сладкое приберегли крупновскую «Стену», без которой не обходится ни один концерт ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА. Звук у группы многие посчитали чуть ли не лучшим среди всех выступавших команд (кроме виновников торжества, само собой) – очень плотный и жёсткий, настоящая «стена»!

 

Михаил Светлов: "На протяжении 25 лет эти люди занимаются примерно тем же самым, что и мы. Мы с ними периодически пересекаемся, разбегаемся, снова пересекаемся. Это как часть твоей жизни. Стилистически мы не то, чтобы разные коллективы, но у них монолитная ритм-секция, у нас "дырявая", у нас остинатные гитары, у них стена гитарного звука. И наше сегодняшнее исполнение их "Воли и разума" – это попытка скрестить  ежа с ужом (смеётся). Я уважаю Алика даже не за то, какой он крутой басист, а за то, что он делает, что хочет, что считает нужным, не идя на поводу у моды. Тандем Алик-Крустер умеет договариваются и принимать правильные решения, двигающие коллектив всё дальше и дальше. И благодаря своей упёртости ( в хорошем смысле этого слова) они через "не хочу" идут дальше и делают своё дело"

 

 

            Следующие участники были достаточно …ээ…странным выбором организаторов, потому что никакого отношения к группе МАСТЕР группа ЭПИДЕМИЯ не имеет вообще. Разве что Лекс спел партию Трактирщика в их метал-опере «Эльфийская Рукопись» много лет назад. Тем не менее, своё дело «эпидемцы» сделали достойно и порадовали многочисленных поклонников эльфийского хэппи-пауэра (которых наверняка и среди поклонников МАСТЕРА немало) четырьмя самыми популярными своими песнями – «Пройди свой путь», «На пороге ада», «Нити судьбы» и «Осколки прошлого». Как выяснилось впоследствии из беседы, музыканты группы ЭПИДЕМИЯ в большинстве своём прекрасно знают и уважают группу МАСТЕР.

 

Юрий Мелисов: "Мастер – символ российского олдскульного металла, который ещё с советских времён диктовал моду, наряду с группами Ария и Коррозия Металла. Когда вышел альбом "С петлёй на шее", для меня это была одна из основополагающих групп."

Дмитрий Процко: "Люди упорно занимаются делом всей своей жизни. Творчество лежит у них в душе, это их стержень. Они не могут не заниматься музыкой также, как не могут не дышать. И мы рады, что нам выпало поздравить их с юбилеем."

Иван Изотов: "Алик Грановский – Мастер с большой буквы. Он один из тех, кто оказал на меня влияние, как на басиста. В его песнях очень многое можно осмыслить и перенять. А для басиста это серьёзная практика!"

 

 

Наконец-то весь разогрев отыграл, погас свет, и после недолгого перерыва раздался знакомый голос в сопровождении амбиентного интро: «Слушайте…Когда Сатурн и Юпитер находятся в легком подпитии, когда мрачный Уран гонит черных быков за Урал, расплавь свинец, закали сталь, возьми красную ртуть, смешай с белым Солнцем и преврати в холодный янтарь... И тебе откроется ПУТЬ! Да хранит вас от всех напастей придумавший это МАСТЕР!» И понеслось! «Щит и меч», «Високосный век», «Руки прочь», «Кресты» и многие другие хиты мощной лавиной звука обрушились на зал. Лео и Гипс выкладывались по полной, Лекс пел великолепно, Кирилл Покровский неслышно колдовал над клавишами, а Алик Грановский, несмотря на свой полтинник и седую гриву, носился по сцене, как двадцать лет назад. Сет современного состава МАСТЕРА длился не очень долго, но в его рамках были затронуты почти все альбомы, кроме англоязычных и и «С петлёй на шее», черёд которого еще был впереди.

 

 

В какой-то момент на сцену была приглашена Маргарита Пушкина и сказала несколько добрых слов о группе:

 

Маргарита Пушкина: "Я отношусь к Мастеру, как и ко всей "арийской семейке", как родственникам. А в общечеловеческом смысле это друзья. У них могут быть недостатки, но они преданы делу и влюблены в музыку. Грановский создан для музыки и живёт ею. И для него, и для верного Крустера, и для всех, кто прошёл через Мастер, музыка  – это всё. "

 

 

А потом вместо Лео и Гипса на сцену вышли первые гости – барабанщик Олег «Кобра» Ховрин, игравший в МАСТЕРЕ с 2008 по 2011 г., и гитарист Алексей Страйк, пробывший на этом посту без перерывов в группе дольше всех – с 2001 по 2008. И в группу вернулась прежняя динамика, которой, при всём уважении к нынешним музыкантам, МАСТЕРУ порой не хватает. Страйк, если вы помните, еще тот «живчик» на сцене – он просто прирождённый шоумен! Крутится, вертится, бегает по сцене на пару с Аликом, подбрасывает гитару, играет на ней и так и сяк – но при этом выдает точные ноты. Кобра тоже не отстает от гитаристов: если у Гипса более скупой стиль игры, то у Кобры больше движения, показухи, в хорошем смысле этого слова. Они отыграли три вещи: «Мастер скорбных дел», «За гранью» и одну из моих самых любимых «мастеровских» баллад «Небо в глазах», услышать которую я уже не ожидал. Эх, славное все же было время, когда Страйк был в МАСТЕРЕ! Но что было - то было, сейчас другой состав, ничем не хуже, просто другой…

 

Алексей Страйк: "Я не могу не любить Мастер: это обалденный период в моей жизни и огромный опыт. До Мастера у меня была своя команда, мы пересекались на концертах, и впоследствии меня позвали играть. Это было очень почётно, хотя и ожидаемо, честно скажу. Я дольше всех из гитаристов продержался в группе – семь лет. С приходом меня и Карпухина начался очередной взлёт Мастера. Мы через многое прошли вместе, мы были кулаком из пяти пальцев. И за это я благодарен Алику и ребятам"

 

 

А затем на сцену был приглашен скандально известный футбольный комментатор Дмитрий Губерниев, который является большим любителем нашего металла и группы МАСТЕР в частности. К счастью, опасаясь очередного иска, в этот раз он был более осторожным в словах и просто спел с Лексом на пару песню «Храни меня». Слушалось все это неплохо: голос у Дмитрия мощный, но вот выглядело похуже.

 

 

Пока концерт не достиг своей кульминации, в зале попадались отдельные недовольно бурчащие персонажи. Впрочем, таких можно было по пальцам пересчитать.

 

Слава Горбачёв: "Мастер – легенда нашего тяжёлого рока, очень хорошие профессиональные ребята, играющие очень старую музыку. Это их путь, им так нравится. Иногда мы с ними обмениваемся гитаристами: то Страйком, то Лёней Фоминым. Так сказать, дружим. Мастер, как мне кажется, закончил своё существование, когда коллектив покинули музыканты классического состава. Мне нравилась их подача, а теперь это группа уже не того уровня, что была при Большакове. И в таком состоянии они могут продержаться ещё миллион лет, раз в пятилетку выпуская альбомы, так же, как это делаем мы – ансамбль Sаботаж. А что касается Вашего вопроса о том, какую песню Мастера я бы сыграл...Я уже не в том возрасте, чтобы делать кавера на Мастер. Пусть их делает кто-нибудь другой, а у меня и своих песен навалом!

 

 

Но вот, наконец, настал тот самый миг, ради которого пришло большинство присутствующего народа: раздалось хорошо знакомое интро со второго альбома, и на сцену выбежал Михаил Серышев. Отбегав и откричав «Не хотим» и «Кто кого», он спел под аккомпанемент клавиш Кирилла Покровского, которому наконец-то дали развернуться в полную силу, проникновенную балладу «Ещё раз ночь». К сожалению, Андрей Большаков по состоянию здоровья не смог не то, что выступить, но даже и прийти на концерт, но все равно его присутствие незримо ощущалось в зале. После балладной кульминации на сцену снова вышел Лекс, и дуэтом с Серышевым они спели совершенно неожиданную вещь, «Боже, храни нашу злость», услышать которую живьём мечтали, наверное, все поклонники МАСТЕРА. Вот это и свершилось: Лекс хрипло и резко пропел куплеты, а в припевах своим мелодичным тенором ему помогал Михаил. Жалко, если видеозапись с этого концерта не будет обнародована. Ведь весь юбилей снимался на несколько камер для возможного последующего издания, но случится ли это – кто знает!

 

Михаил Серышев: "Мастер – моя молодость, моё настоящее и, я надеюсь, и будущее тоже. В Мастере есть двигатель – Алик Грановский, который сумел сохранить группу. Состав периодически меняется, но остаются Алик, Крустер, Лекс – ребята, которые хотят работать вместе и создавать музыку."

 

 

Хором с Лексом Серышев спел еще пару песен и пришла пора завершать выступление. На сцену были приглашены все участники мероприятия (вышли только «обелиски» и Дмитрий Процко из ЭПИДЕМИИ) и совместно с ними были спеты и сыграны последние три вещи, которые и так все знают.

 

 

По моим ощущениям это был один из лучших концертов МАСТЕРА, на которых я побывал (а побывал я на очень многих!), и мне искренне жаль тех, кто не захотел по каким-то причинам прийти и поздравить команду с таким важным юбилеем. Ведь большинство народа ушло из СДК МАИ накричавшимися, напрыгавшимися – в общем, полностью удовлетворёнными.

Сет-лист:

Трек-лист концерта.

 АРИЯ

1. Горящая стрела

2. Волонтер

3. Тореро

4. Дальний свет

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

1. Рок-стар

2. Нервы

3. Мертвые не пишут писем (с фрагментом "Воли и разума")

4. Стена

ЭПИДЕМИЯ

1. Пройди свой путь

2. На пороге ада

3. Нити судьбы (вокал - Евгений Егоров и Дмитрий Борисенков)

4. Осколки прошлого

МАСТЕР

1. Щит и меч

2. Високосный век

3. Руки прочь

4. Кресты

5. Человек-саранча

6. Рубите мачты!

7. 33 жизни

8. Надоело!

9. Места хватит всем!

поздравление Маргариты Пушкиной

10. Мастер скорбных дел (+ Алексей Страйк - гитара, бэк-вокал, Олег Ховрин - барабаны)

11. За гранью (+ Алексей Страйк - гитара, бэк-вокал, Олег Ховрин - барабаны)

12. Небо в глазах (+ Алексей Страйк - гитара, бэк-вокал, Олег Ховрин - барабаны)

13. Храни меня (вокал -  Дмитрий Губерниев)

14. Не хотим (вокал - Михаил Серышев)

15. Кто кого? (вокал - Михаил Серышев)

16. Еще раз ночь (вокал - Михаил Серышев)

17. Боже, храни нашу злость (вокал - Лекс и Михаил Серышев дуэтом)

18. Палачи (вокал - Лекс и Михаил Серышев хором)

19. Тату (вокал - Лекс и Михаил Серышев хором)

20. Мастер (вокал - Лекс и Михаил Серышев хором)

21. Здесь куют металл (+ гости: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, Алексей Страйк, Дмитрий Процко, Дмитрий Губерниев, Михаил Серышев)

22. Встань, страх преодолей (+ гости: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, Алексей Страйк, Дмитрий Процко, Дмитрий Губерниев, Михаил Серышев)

23. Воля и разум (+ гости: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, Алексей Страйк, Дмитрий Процко, Дмитрий Губерниев, Михаил Серышев)

 

Отчет - Виталий Куликов (под чуткой редактурой пробегавшего мимо Александра "Alexx-Off" Молодякова)

Расшифровка интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков

Фото - Ольга "Reina" Василенко

Спасибо Карине Фазуллиной за предоставленные аккредитации!

10.11.2012 21:17