Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

ДИНАСТИЯ ПОСВЯЩЁННЫХ > Рецензия на альбом "Sic Transit Gloria Mundi"

ДИНАСТИЯ ПОСВЯЩЕННЫХ - 'Sic Transit Gloria Mundi' (2013)

Трек-лист:


CD1

01. Возрождение

02. Розы для Уильяма Блейка

03. Железный Лес

04. Возрадуйся, Гендель!

05. Крысолов

06. Голос

07. Клеопатра

08. Ария Кота Бегемота


CD2

09. Ключи

10. Cara Italia

11. Конец Апреля

12. Баллада о возвращении Офелии

13. Благородному Дону Румате

14. Вели миру, Велимир

15. Письмена в облаках

16. Sic Transit Gloria Mundi


Бонусы:

17. Голос. Иное прочтение

18. Баллада о возвращении Офелии. Иное прочтение

19. Я искала тебя


Мало кто удивился, когда шесть лет назад миру явилась первая "Династия Посвящённых" - от Маргариты Пушкиной давно ждали подобного. Мать российского металла реорганизовала классическую схему работы над концептуальным альбомом - один композитор, один поэт, одна студийная команда и лучшие вокалисты – поставив во главу угла литературную составляющую.


Проект имел успех, и через пару лет закономерно последовало продолжение. "Дети Савонаролы" дались большой кровью: группа "Артерия", сыгравшая первую часть, по объективным причинам не смогла принять участие в работе; продюсер сбежал в процессе записи, лейбл отказался выпускать диск, но Маргарита Анатольевна с честью вышла из сложнейшей ситуации. Вышедший пару лет назад миньон "Цветок майорана" не добавил ничего к реноме проекта, но продемонстрировал возвращение к изначальной схеме работы – поэтесса Пушкина, композитор Скрипников, группа "Артерия" плюс приглашённые вокалисты.


При создании третьей полнометражной работы "Sic Transit Gloria Mundi" Маргарита Пушкина решила привлечь к работе молодых поэтов, победивших в конкурсе, устроенном Радио России. И тут опять всё пошло наперекосяк. Обиженно свалила "Артерия", ещё в начале процесса написания музыки ушёл Скрипников – композитор стабильный, но, увы, не хитмейкер. Это лишило проект былого единства музыкального замысла, но в то же время дало возможность принять участие в работе многим интересным авторам.


В отличие от первых двух частей, третья "Династия" вполне могла бы разойтись на синглы или дать пяток хитов для ротации на радио, если бы подобное практиковалось в России. При этом, привлечение такого количества композиторов, поэтов, вокалистов и инструменталистов и стремление издать весь записанный материал превратило "STGM" из альбома в тяжеловесный сборник, на котором ярчайшие вещи соседствуют с тусклыми, "мясная" дроновщина вступает в противоречие с классическим металлическим звуком, а на фоне прекрасных вокальных работ слишком заметны отдельные непопадания в образы.


Чертовски хорош Дмитрий Борисенков в задающем настрой первому диску "Возрождении". Как-то незаметно он стал одним из лучших вокалистов нашей тяжёлой сцены. Более чем уместен в своём фирменном занудстве Lexx в "Розах для Уильяма Блейка". Шикарен "Железный лес" с совершенно "дубининской" мелодикой. К тому же, лидер "Гран-Куража" Михаил Бугаев как никто другой умеет затачивать песни под вокал своего бывшего коллеги Михаила Житнякова. Великолепен "Голос" от Легиона. Хотя, кому, как не Алексею Булгакову петь о Ронни Джеймсе Дио.


Неудачной получилась "Клеопатра" в исполнении Юты Зубковской. Лет двадцать назад песня с ранней версией этого текста и иной, не скрипниковской музыкой, была в репертуаре Азизы (поп-певицы – уточнение ред.). Но если та сумела создать убедительный драматический образ, то у Юты вместо царицы египетской получилась шаблонная героиня дневного "мыла". Закрывающая первый диск ехидная шкодная рок-н-ролльная "Ария Кота Бегемота" подпорчена сбивающимся невыразительным Воландом. Теперь Алексей Хабаров может одновременно претендовать на звания лучшего кота и худшего профессора чёрной магии.


Холодно, отстранённо, фирменно "никак" проголосил в открывающих второй диск "Ключах" Олег Жиляков. "Конец апреля" – резкий, пронзительный, страшный, выбивающийся из всего остального материала, - зачем-то испоганен голосом Михаила Горбачёва во вступлении. Чарующая "Баллада о возвращении Офелии и сына принца Гамлета" представлена в двух разных прочтениях, и я, право же, не знаю, какое лучше. Неожиданная, яркая работа Ольги Дзусовой "Вели миру, Велимир", крайне нехарактерная для "ДП".


И, наконец, "Письмена в облаках", сводящие воедино впечатления от всего материала, завершающие путешествие по городам и странам, по временам и эпохам, по жизням и книгам, по вымыслам и реальности, по снам и фантазиям. Объяснение всему. Конец путешествия по волнам памяти. Жирная точка, поставленная столь редко радующим нас своим проникновенным пением Виталием Дубининым. После неё всё – и заглавная инструментальная композиция, и пара откровенно проходных бонусов, - кажутся лишними. Но при всех своих неоспоримых достоинствах, главная беда "Sic Transit Gloria Mundi"– чрезмерная затянутость при излишней расплывчатости тематики, - не даёт ощутить третью "Династию Посвящённых" цельным произведением. Для работы, не имеющей единого сюжета и сквозных музыкальных тем, два заполненных под завязку диска – явный перебор. Право же, стоило выбросить не самые удачные вещи и разнести по разным дискам, если не по разным релизам, пушкинский материал и песни на стихи молодых авторов. И получился бы не просто альбом, а чистейшей воды бриллиант, играющий всеми своими гранями. Впрочем, в наше время тотального МР3 и плей-листов большинство слушателей произведут огранку самостоятельно.


Вердикт: У нас были все шансы получить "альбом года", но вместо этого мы имеем очень хороший сборник.


Оценка:4+/5.


Рецензент: Александр "Alexx-Off" Молодяков

19.09.2013 17:29   Комментарии (2)


Ответ

Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Анти-спам: выполните задание

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Sofronisi
« : 21 Сентябрь 2013, 11:33:55 »

Единство альбома заключается не только в единстве музыкальных тем. Что же касается единства сюжета - это не опера. Все-таки концепция альбома здесь ярко выражена. Что же касается отдельных композиций, то могу сказать: "спасибо музыкантам и вокалистам". Добротный саунд. Имхо: STGM - ярчайший альбом не только отечественной тяжелой сцены...."
Автор: Виталий Steel
« : 20 Сентябрь 2013, 02:21:30 »

Всё правильно сказал. Особенно про затянутость и "проходняки"...
Автор: Робот сайта
« : 19 Сентябрь 2013, 17:32:20 »

Это тема обсуждения записи Рецензия на альбом "Sic Transit Gloria Mundi" .