Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

    Группа ПАУТИНА: Hard Rock

    Играет в стилях: Hard Rock
    Бывшие названия: ТЕХПОМОЩЬ

    Обновления

    ПАУТИНА > Альбома группы ПАУТИНА - "Я Живой!" (1997)

    В файловый архив нашего портала выложен альбом питерской Hard Rock группы Паутина - "Я Живой!" (1997).

    Паутина - 'Я Живой!' (1997)


    Трек-лист:
    1. Тот, Кто...;
    2. Шар Золотой;
    3. Всё Сначала;
    4. Нет Денег...;
    5. Край Снов (Смерть Лосося);
    6. Утро;
    7. Боль;
    8. Сердце;
    9. Флаг.

    Битрейт: 320 kbps

    Скачать альбом

    Тема на форуме

    10.01.2011 09:56  

    ПАУТИНА > Интервью с группой ПАУТИНА - часть вторая

    Музыканты группы Паутина на интервью в апреле 2009 года

    В разделе "Интервью" опубликована вторая часть интервью с музыкантами группы Паутина, которое давалось специально для metalrus.ru. Первую часть интервью вы можете прочесть здесь.

    Беседовали с музыкантами Alexx-Off, Derek и Виталий Куликов. Им помогал vovkapetrov. Фотографии предоставлены Игорем Пленовым и Еленой Березиной.

    Страница с интервью

    Тема на форуме

    14.05.2009 16:08  

    ПАУТИНА > Интервью с группой ПАУТИНА - часть первая

    Паутина - 1989 год

    В разделе "Интервью" опубликована первая часть интервью с музыкантами группы Паутина, которое давалось специально для metalrus.ru.

    Беседовали с музыкантами Alexx-Off, Derek и Виталий Куликов. Им помогал vovkapetrov. Фотографии предоставлены Игорем Пленовым.

    Страница с интервью

    Тема на форуме

    09.05.2009 19:22  

    ПАУТИНА > Интервью с группой ПАУТИНА - часть вторая.

    Продолжение. Начало здесь.



    Когда произошла смена вокалистов? Когда в группе вновь появился Кудрявцев?



    Вячеслав Шамаев:

    - Через год. У Андрея Иванова умер отец, и мать уже не могла его содержать, потому, что денег не было совсем. И Андрей пошёл работать на фабрику. Мы остались без певца.






    Четвёртый выпуск "Сигнальной серии пластинок" с двумя вашими песнями вышел в конце лета 1990 года. Тогда с Кудрявцевым перезаписаны были только две песни, или переделывался весь альбом?



    'Сигнальная серия' - обложка




    Вячеслав Шамаев:

    - Нет, только эти две вещи. Причём, честно говоря, непонятно зачем Ляпунов этим занимался. Потом альбом "Крах" вышел на кассете, но с этими двумя песнями. И с тех пор уже было не найти оригинальную версию. А зачем это было сделано, я не знаю.



    Сергей Шамаев:

    - Я тоже был против. И мы не переписывали песни. Просто перебили вокал с мастера.



    Обложка кассеты 'Крах'






    А потом уже немного в другой стилистике был записан альбом "Всё нормально".



    Вячеслав Шамаев:

    -  На счёт второго альбома могу сразу сказать, что он совсем не похож на первый. Вещи, которые тогда сочинялись, я отсеивал, так как они явно повторяли то, что уже было. Хотелось чего-то другого, нового. К тому же, Коля Кудрявцев – певец великолепный, но его манера не очень подходила к нашей жёсткой телеге. Поэтому и материал сильно отличается.



    Сергей Шамаев:

    - Там материал на самом деле сыроват.



    Вячеслав Шамаев:

    -  Так получилось, что мы записали его намного раньше, чем должны были. Продюсер слишком рано сунул нас в студию. Я помню, что мы должны были всё нормально отрепетировать летом, в июле отдохнуть и в августе дорепетировать. И только в сентябре, когда откроется студия после двухмесячного проветривания, должны были записать этот альбом. Но он нас зачем-то сунул срочно в конец июня, когда у нас было ещё не всё отрепетировано, чтобы мы записали самые ответственные партии. Студия, естественно, после этого закрылась на два месяца на проветривание. Неразумно это было сделано.



    Паутина - 'Все нормально' (1991)






    К альбому "Всё нормально" был снят клип "В ритме вальса". Его регулярно крутили по телевидению. А кто его снял?



    Сергей Шамаев:

    - Андрей Базанов. Он работал на телевидении.



    Вячеслав Шамаев:

    - Может у него и материалы остались. Даже у нас их нет.






    А что в те времена о Паутине писала пресса?



    Вячеслав Шамаев:

    - Про первый альбом было написано, что, мол, есть такой.



    Сергей Шамаев:

    - Я помню заметочки в разных газетах. И не только в питерских. Писали, естественно, по разному. В "Смене", например, писали, что группа Паутина посвятила своё выступление Борису Ельцину.



    Вячеслав Шамаев:

    - Это был фестиваль в Рок-Клубе. А как раз в этот день были выборы. И мы призывали со сцены идти голосовать за Ельцина. Как Ельцина ни ругай, но в то время это был единственный человек, который мог реально покончить с коммунистическим прошлым.






    Летом 1991 года Паутина играла в ЛДМ концерт с Коррозией Металла. Несколько странное сочетание групп - и музыкально, и идейно. А как такой странный альянс получился? Как запомнилась Коррозия Металла в плане общения?



    Вячеслав Шамаев:

    - Этот концерт состоялся, потому что наш директор Ляпунов какие-то совместные с ними дела начинал делать. Пластиночный бизнес у него оттуда пошёл. А как люди – они совершенно далёкие от нас. И морально, и музыкально.



    Сергей Шамаев:

    - Москвичи почему-то презирают всю провинцию. Для них Питер – это тоже какая-то провинция. Непонятно почему. Хотя для нас Москва всегда была деревней. Ну… такие они - своеобразные.






    А чем в те времена отличались питерская и московская сцены?



    Вячеслав Шамаев:

    - Могу сказать, что когда мы играли в Москве в "Крылатском" на фестивале "Железный марш", бабушка местная из этого заведения сказала: "Ребята, вы явно не местные". Мы, говорим, из Питера!. "Ох! Сразу чувствуется, что ребята из Питера! Не то что наши московские жлобы." Я уж не говорю про все гастроли, где мы бывали… В других городах мы очень часто слышали примерно одно и то же: "Ну вот из Ленинграда команда приехала – люди как люди. А недавно из Москвы приезжали, так просто мерзавцы какие-то". У нас же никогда не было никаких звёздных задвигов.



    Сергей Шамаев:

    - У москвичей всегда был бзик.






    А какие взаимоотношения были в те времена между рок-клубовскими командами и филармоническими?



    Сергей Шамаев:

    - У нас нормальные отношения были. Кого знали – с теми общались. У нас тогда был большой круг общения. В то время мы ещё общались с музыкантами более старшего поколения.



    Вячеслав Шамаев:

    - Там хорошие, сильные музыканты играли. Причём я заметил интересную веешь: чем сильнее музыканты, с которыми мы общались, тем более хорошего мнения они были о нашей команде. А всякие третьеразрядные рок-клубовские от нас плевались.






    Про агитацию за Ельцина мы услышали. А как вы восприняли конец советской власти и развал Советского Союза?



    Сергей Шамаев:

    - Никто ничего не разваливал. Всё тихо само собой развалилось. Так что нормально восприняли.



    Вячеслав Шамаев:

    - Коммунизм ушёл, и слава Богу! Другое дело, что всё накрылось. Осталось только 5-10 так называемых кассовых команд. А в целом наш рок тогда "приказал долго жить".



    Юрий Глотов:

    - Я ненормально воспринял. Я просто уехал.



    Паутина - состав 1989-1991






    В конце 1991 года стал готовиться материал для третьего альбома. В какой стилистике он планировался?



    Вячеслав Шамаев:

    - Да где-то примерно в такой же стилистике, как и второй альбом.



    Сергей Шамаев:

    - Да нет, наверное, там пожёстче было. Но опять таки, там всё было ещё не полностью готово. Время менялось – инфляция, то да сё. На нас наседали, чтобы мы быстрее записали альбом. И мы начали записывать.



    Вячеслав Шамаев:

    - Но на этом всё кончилось.






    А что был за острый конфликт, в результате которого группа прекратила своё существование. Что тогда происходило на личностном уровне?



    Сергей Шамаев:

    - Нас заставляли быстрее писаться. А у меня в тот момент была такая непонятная травма правой ноги. Я не мог играть. Но мы начали записывать этот альбом. Причём я сильно не мог играть. С грехом пополам для четырёх вещей мы записали барабаны. Я предложил использовать драм-машинку. А Саша Ляпунов – наш директор – он так напрямую и говорил: "Я плачу деньги, значит я хозяин". И остальные ребята - Коля Кудрявцев, Блейзизен – они ему продались. Они просто остались с Ляпуновым. Я предлагал компромиссные варианты. А он требовал, чтобы мы прямо завтра записали альбом. Он уже просто всё приказывал. Мы с этим не стали мириться и разошлись. Закончилось всё конкретной договорённостью: несколько сделанных фонограмм стираются, и группа распускается.



    Вячеслав Шамаев:

    - Я про себя тогда думал: "Странно ребята себя ведут. Если мы сейчас расстанемся, то понятно, что мы с Сергеем будем в сложном положении. А как будут они, с чем будут они?" Но у них всё оказалось гораздо проще. Оказалось, что ребята решили сделать "свою" группу…



    Сергей Шамаев:

    - Мы же тогда записали часть песен.






    То есть материал, который готовили вы, вошёл в выпущенный ими альбом?



    Вячеслав Шамаев:

    - Да. Я бы относился к ним без презрения, если бы ребята сделали свою группу, со своим названием, со своим материалом. А ребятишки взяли наш материал, наше название, присвоили всё себе и таким образом сделали свою группу. Поэтому для нас группы под таким названием больше не существует.



    Сергей Шамаев:

    - Мы их называем самозванцами.






    А у вас были попытки забрать себе название? Название-то ведь ваше.



    Вячеслав Шамаев:

    - Вернуть себе название мы могли только одним способом – если бы мы собрали новый состав и продолжили деятельность. Но это был уже 1992 год, когда всё накрылось. Хотя даже и в этом случае всяких самозванцев это не устраняло бы, так как не было никаких официальных регистраций и авторских прав на название групп.






    А попытка собрать свой состав была?



    Сергей Шамаев:

    - Пробовали. Но как-то не особо это срасталось. И уже никому не нужно было.



    Вячеслав Шамаев:

    -  Игра просто не стоила свеч. У нас даже был вариант с гитаристом, который работал на студии. С ним мы могли на халяву записать альбом. Но каждый раз, когда мы с ним собирались, я ему заново показывал все вещи.



    Сергей Шамаев:

    - Мы пробовали разные варианты, но ничего такого оптимального не подобрали. И решили, что наверное это уже и не надо. Это у Ляпунова ещё были какие-то амбиции. Он там ещё продолжал. У самозванцев сменилось с десяток человек…






    … и раза четыре поменяв состав. Они под этой вывеской, но уже без вас, выпустили три альбома. Вы их слышали? Что вы о них можете сказать?



    Сергей Шамаев:

    - Я что-то слышал краем уха. Но это уже никакого отношения не имеет ни к нам, ни к нашему проекту, который мы долго-долго делали.



    Вячеслав Шамаев:

    - Нужно, чтобы человек, который слушал все альбомы, мог сравнивать. Я в таком сравнении смысла не вижу.



    Сергей Шамаев:

    - Как можно сравнивать совершенно разные группы между собой?! Они разные. Кому-то может быть больше нравятся их альбомы – пожалуйста.



    Вячеслав Шамаев:

    - Я могу сказать, в двух словах следующее: даже если бы ребята сделали свою группу, то я бы к ним нормально относился, но ничего особого не ждал по одной простой причине: тот человек, которого администратор назначил ядром группы, никак на эту роль не тянул. Вот и всё, что я хочу сказать об этом.






    А отношения с бывшими соратниками не поддерживаются никакие?



    Вячеслав Шамаев:

    - Так а какие могут быть отношения?! Не вызывают уважения ребята.






    Что, по вашему мнению, было наибольшим достижением Паутины?



    Вячеслав Шамаев:

    - Слава Богу, мы успели в своё время поиграть по разным фестивалям и по стадионам...



    Сергей Шамаев:

    - Наверное всё-таки пик – это был 1991 год. Большего уже было не достигнуть, так как в 1992 году весь наш рок накрылся.






    Потом Сергей пару лет отыграл в Opertrack'е. Как воспоминания об этом периоде?



    Сергей Шамаев



    Сергей Шамаев:

    - Хорошие воспоминания. Мало было возможностей. Мы сделали загранпаспорта. Должны были поехать туда, сюда… Но никуда поехать не получилось. Здесь поиграли по клубам, в Москве поиграли по клубам. И всё. Не востребовано всё это было. Но опять-таки, воспоминания хорошие, ребята хорошие, конфликта никакого не было. Я тихо от них ушёл. Могу даже назвать причину, как это получилось. Они знали моё отношение к самозванцам. И тут они решили сыграть на мероприятии, где участвовали бы Opertrack, самозванцы и Игорь Романов. Мы с Романовым много играли. Я сказал: "Ребята, я сразу говорю, что я играть не буду". А они почему-то вписались в это мероприятие. А я сказал, что я не буду играть, я не приду. Ну и я после этого ушёл. Тихо. Ну они вроде тоже потыркались, потыркались… Не знаю, играли ли они после этого… Не востребована была вся эта музыка. Репетируешь, репетируешь, играешь… А выход-то должен быть? А выхода мало.






    А где после ухода из Паутины играл Юрий?



    Юрий Глотов:

    - Из Паутины меня пригласили в группу Форвард под управлением Лёши Фадеева. У них была такая злободневная программа, с политическим уклоном небольшим. Но там был рок. Потом я оттуда ушёл. Не помню почему. Были какие-то трения… И ушёл я в группу Август. Это был 1990 год. Там проиграл я полгода, даже чуть больше. Это был момент, что ушёл Коха и вернулся Колесник. С Колесником меня познакомил барабанщик Форварда Коля Тараскин. Паша оказался очень дружелюбным человеком. Он представил меня Олегу Гусеву. Мы порепетировали… Гусев набрал очень сильных музыкантов – басиста Юру Медведчикова и барабанщика Аркашу Аладьина. Там тоже не сложилось по разным причинам. А затем была группа Пассажиры в центре Киселёва. Это был последний коллектив, с которым я работал в Питере. Дальше наступил совершенно другой этап моей жизни.







    А почему Вы решили уехать?



    Юрий Глотов:

    - Я переиграл во многих командах в Питере. В Москву я ехать не хотел. И я не видел, куда ещё можно пойти. И потом, я всегда был болен идеей посмотреть, а как там. Я любил западную музыку – британскую, американскую. И я загорелся идеей поехать, посмотреть, через всё это пройти. Были, конечно, наивные идеи, что вдруг я попаду в какую-то группу, буду там играть и стану рок-звездой... Но это немножко наивные идеи. Так что любопытство и музыкальная неудовлетворённость меня подтолкнули к тому, что я сделал этот шаг и уехал туда. Да так там и остался…



    Юрий Глотов



    Юрий Глотов:

    - Я был вынужден много работать. Я уехал в никуда вообще. Прошёл сквозь огонь, воду и медные трубы. То есть с нуля. Но сюда тянет. Сейчас Питер совсем другой. Здесь интересно. Я до сих пор живу там, но могу подолгу находиться здесь. Сейчас я с Августом играю. Я так построил свою жизнь, что могу это себе позволить так делать. Если мне станет неинтересно или что-то произойдёт, то я могу вернуться туда и там дальше жить. Не то, чтобы я сюда насовсем вернулся, но в данный момент мне точно здесь интереснее. Чувствуется дух, жизнь! В Америке всё-таки наелись уже этой музыкой. Пресыщение там ужасное. А здесь всё-таки нет такого пресыщения, что бы ни говорили.






    И с кем Вы там играли?



    Юрий Глотов:

    - Был момент, я пересекался с вокалистом Тони Харнеллом из TNT. Нас с ним свели, мы пытались что-то вместе делать. Но это было сложно, потому что человек такого класса постоянно завязан с другими музыкантами. И его очень сложно было вытянуть на какой-то проект. То есть мы на маленьких концертиках играли его личные проекты. Мы не играли музыку TNT, естественно. Он также не хотел петь на моих проектах, по разным причинам. Но с ним вместе мы играли разные его вещи… Остальные были неизвестные. Был такой Джон Преснелл. В общем-то его никто особо не знает, хотя он очень пытался сделать команду знаменитой. Я с ним отработал несколько лет. Но это был в общем-то не рок. Это была такая дикая смесь - поп, нью-вэйв, альтернатива. Он был как автор-исполнитель. С ним я играл. Потом пытался устроиться в разные кавер-группы. Мне не удалось. Затем был последний период, когда я создал свою группу Metal Zars. Потратил много времени и усилий, смог всё-таки собрать людей – американцев. Мы играли много чужих вещей. Я хотел с этого начать, а потом делать свои вещи. У меня был свой материал. К сожалению, группа тоже не пошла далеко, потому что были сложности. Просто эта музыка не особо была нужна американской аудитории. Ей надо что-то более современное, а не рок восьмидесятых. То есть практически нам нужно было изменить стиль, начать играть что-то другое, альтернативу, например, чтобы появился шанс. Я не хотел этого делать. Играть там на мой взгляд особо нечего. Я люблю сольные импровизации, звук другой совсем. Вокалист ушёл от меня, видя что нихрена не идёт. Я пытался найти другого вокалиста, такого же. Это очень сложно, практически невозможно. Поскольку надо петь вещи в высоком диапазоне, голос должен быть необычный, надо владеть обширным диапазоном. Таких людей очень сложно найти. Приходили какие-то инвалиды, я бы так сказал, пытались что-то петь, но курам на смех...






    Сейчас появилось столько молодых команд, прослушать всех просто невозможно. И музыкальные инструменты, и репетиционные точки – всё стало более доступным. То есть сейчас сложилась ситуация, что предложение превышает спрос. Какие, по вашему мнению, направления смогут сохранить популярность?



    Сергей Шамаев:

    - Попса! (смех) Ситуация, когда предложение превышает спрос, она сейчас во всём мире.



    Юрий Глотов:

    - Групп очень и очень много. Пробиваются единицы. Многие факторы влияют на то, чтобы группа выбилась. Должны быть связи, должны быть деньги.



    Вячеслав Шамаев:

    - Что касается переизбытка, то чем больше команд, тем лучше. Надо чтобы было много всяких – и плохих, и хороших, и средних. Тогда будут появляться очень и очень хорошие команды. А какой стиль будет наиболее перспективным – сложно сказать.



    Сергей Шамаев:

    - Единственное что, когда команда не очень востребована, она долго не держится. Но зато сейчас есть больше возможностей для записи, для продвижения, для демок. Мы жалеем, что в наше время мы не оставили такой материал нормальный.



    Юрий Глотов:

    - Если говорить не про русский рок, а именно про западный рок, про хэви, про хард-н-хэви, то всё-равно остаётся, что россияне смотрят на то, что происходит там, на Западе. Какой-то стиль там появляется новый, и первым делом его пытаются снять, что-то подобное сделать. В принципе, чтобы здесь что-то появилось в таком стиле самобытном… Сложно сказать. Мне кажется, если там что-то появится, что-то такое интересное, что-то новое с каким-то отклонением, то здесь это подхватят, и это направление тоже будет идти. Как это произошло с альтернативой. Ведь откуда это пошло? Оттуда. Все подхватили здесь.



    Сергей Шамаев:

    - Для русского рока это не указ. (хи-хи) Русский рок так и будет продолжаться. Русский рок - это такая музычка на тексты хорошие.



    Юрий Глотов:

    - Ну, это же Россия! Тексты первым делом, естественно. Слава правильно сказал, что так уж пошло, что в России действительно обращают внимание в основном на тексты, а не на музыку. Главное – что человек хочет сказать вообще. Пусть у него голоса нет, пусть инструменты не звучат, но он несёт какую-то мысль интересную.



    Музыканты группы Паутина на интервью в апреле 2009



    Вячеслав Шамаев:

    - Мне, честно говоря, даже жалко музыкантов, которые играют в командах русского рока.



    Сергей Шамаев:

    - Тот гитарист, с которым мы репетировали в студии, он всю жизнь проиграл в командах русского рока.



    Вячеслав Шамаев:

    - Он привык там играть "на халяву" три аккорда.



    Сергей Шамаев:

    - А с нами он не мог ничего сделать, не мог ничего запомнить.



    Вячеслав Шамаев:

    - Но если мы говорим вообще о так называемом "русском роке", то схема его такова: есть автор-исполнитель, текстовик, понятия не имеющий ни о каких музыкальных идеях, и есть подыгрывающие ему музыканты. Вот их мне жалко: хорошие, подчас сильные музыканты, а исполняют песенки про осень.



    Сергей Шамаев:

    - На самом деле музыка должна быть разной.



    Юрий Глотов:

    - Пусть она будет, конечно.



    Вячеслав Шамаев:

    - Металл-то у нас есть, и его много. А вот меня удручает то, что у нас совершенно нет такого пласта, как прогрессив-рок.



    Сергей Шамаев:

    - У нас это вообще не востребовано. Ноль, полный ноль. К сожалению.



    Какое будущее ожидает тяжёлую музыку в России? Стоит ли молодым командам в это дело впрягаться?



    Сергей Шамаев:

    - Молодые команды не выбирают свой стиль. Они играют так, как чувствуют. А будет ли это востребованным или нет – никто не знает. Это раньше собирались команды, я много раз возле этого оказывался, и начинали думать, в каком стиле играть.



    Юрий Глотов:

    - Мне кажется, что рок никогда не умрёт. Всегда останутся люди, которым это будет нравиться.



    Сергей Шамаев:

    - У металла ещё с девяностых годов есть своя публика и она поддерживает свою музыку даже больше, чем нас в своё время поддерживала хард-роковая публика.



    Вячеслав Шамаев:

    - По поводу творчества я могу сказать однозначно, я твёрдый сторонник того, что люди должны играть только то, что они хотят, что им нравится. Если это совпадёт со вкусом большинства, тогда они будут популярными. Если не совпадёт, то они будут в заднице, но зато уважаемыми творческими личностями.



    Сергей Шамаев:

    - На самом деле простой такой хард-рок стандартный, типа группы Пилигрим – их клипы сто раз показывали – это такой шаблон. Определённая часть публики такой шаблон воспринимает.



    Юрий Глотов:

    - Я не делаю таких разграничений. Гораздо хуже, если не было бы, например, группы Пилигрим, а была бы одна альтернатива. Это был бы крах. А так наблюдается интересная фишка, что молодым ребятам нравятся гитарные партии, сложные гармонии. Сам рок нравится, не только альтернатива.



    Сергей Шамаев:

    - Если бы мы с Вячеславом сейчас ещё играли, то мы бы играли прогрессив.



    Вячеслав Шамаев




    Сейчас нет желания собрать Паутину, дать концерт-другой, тряхнуть стариной?



    Вячеслав Шамаев:

    - Для этого нужно, чтобы не на халяву вылезти на сцену, плотно репетировать. А это время и деньги.



    Сергей Шамаев:

    - Мы сторонники того, чтобы команда была сыгранной. Я, например, не играю давно. Я не в форме. Юре проще – он играет… Да, команда была хорошая.



    Вячеслав Шамаев:

    - Без ложной скромности повторю, что часто там, где мы играли, к нам подходили местные музыканты и говорили тёплые слова.



    Сергей Шамаев:

    - Они ещё удивлялись, что мы с виду такие обычные ребята, а выходим на сцену и всех "ошарашиваем".




    Беседовали Александр "Alexx-Off" Молодяков, Derek и Куликов Виталий. Им помогал vovkapetrov

    .

    Фотография Паутины 1989-1991 года предоставлена Игорем Пленовым. Фото 2009 года сделаны Еленой Березиной.

    09.05.2009 18:46  

    ПАУТИНА > Интервью с группой ПАУТИНА - часть первая.

    С чего и как для вас началась рок-музыка?



    Сергей Шамаев:

    - С детства.



    Юрий Глотов:

    - Я, например, очень хорошо помню. Мне было тринадцать лет. Я думал: "Что же я буду делать?". И вдруг меня осенило в голове: "А! Я хочу быть рок-звездой!" До этого я был сильно поражён четыремя песнями The Beatles, которые я услышал, когда я был в пионерлагере. Это были "Серебряный молоток", на маленькой пластиночке советской. Музыку я не любил вообще, но когда я услышал эти четыре песни, меня настолько сильно это поразило, что я решил: "Оk, это то, что я буду делать!"



    Вячеслав Шамаев:

    - Чувствуется, что в Америке человек прожил. В детстве он решил "Оk"...  (смех)



    Сергей Шамаев:

    - В детстве мы слушали по приёмникам какие-то радиостанции, типа Люксембурга. Началось, наверно, с The Beatles, The Monkees и аналогичных команд. До сих пор даже не все названия выяснили. А начали мы играть со школы. Я – с десятого класса.



    Юрий Глотов:

    - Я начал играть с четырнадцати лет. Мне отец подарил гитару семиструнную. Вот с этого всё началось. Он начал меня учить. Естественно, не року – "Во поле берёзка стояла". Это нельзя было назвать игрой. По настоящему я начал изучать с записей Deep Purple. Я пытался подобрать соло, не понимая ещё, что есть гармоническая основа, есть аккорды.



    Сергей Шамаев:

    - Да, наверное, этот путь стандартный.



    Вячеслав Шамаев:

    - У нас это ещё связано с тем, что семья музыкальная. Наша мать – педагог музыкального училища, отец пел, играл на скрипке. Мы с детства на Бахов-Чайковских-Рахманиновых в филармонии-консерватории на концерты ходили.



    Юрий Глотов:

    - У меня отец в оркестре играл на тромбоне. Это тоже сыграло свою роль.



    Вячеслав Шамаев:

    - А вообще, как люди начинают заниматься музыкой? Вот я что-то услышал интересное – обычно все люди нашего поколения называют The Beatles - стало интересно самому это воспроизвести. А как там, а что там? Так все и начинают.



    Сергей Шамаев:

    - Другое дело, что у нас потом была склонность к более тяжёлой музыке. Как раз золотое время семидесятых годов – хард-рок, начало металла тяжёлого. Мы не металлисты сами по себе, но мы склонны к более тяжёлой музыке.






    А как получился выбор инструментов?



    Сергей Шамаев:

    - Я лично начал играть со школы. С десятого класса. Случайно. Познакомился я с Колей Журавлёвым – была такая команда "Орион". В Апраксином дворе я рассматривал барабаны – пара установок там стояла – а он ко мне подошёл. Познакомились, завязались, и я стал с ним играть.



    Юрий Глотов: :

    - Мне кажется, что это заложено как-то. У меня само собой это вышло. Я стоял и смотрел на гитару. Мне просто нравилась форма инструмента. Я сразу сказал себе: "Гитара! Только гитара!"



    Сергей Шамаев:

    - Мы ещё в школе хотели организовать группу. Даже к шефам ходили по поводу инструментов… Но ничего не получилось.



    Вячеслав Шамаев:

    - Нет, мы играли в школе. С Колей Гусевым, одноклассником.



    Сергей Шамаев:

    - Ну это так, играли… Гитара, к ней микрофон от магнитофона приделан…



    Вячеслав Шамаев:

    - … изолентой...



    Юрий Глотов:

    - Или звукосниматель за девять рублей!



    Сергей Шамаев: :

    - И там ещё стоял усилитель "Электрон". Мы в него втыкались.



    Вячеслав Шамаев:

    - Ну а я бас-гитару потому выбрал, что меня интересовала гармоническая основа музыки. А бас-гитара задаёт гармонический фундамент.





    А после школы?



    Сергей Шамаев: :

    - Сначала мы играли в студенческой команде Лабиринт. По танцам много играли, как и все раньше. Дима Силин был на гитаре и Коля Гусев на клавишах.






    А пел тогда кто?



    Вячеслав Шамаев:

    -  Пели я и Коля Гусев.



    Сергей Шамаев:

    - Играли мы тогда на вечерах. Исполняли Black Sabbath, Groundhogs, ну и какие-то вещи на русском языке в своих обработках.  Репетировали мы тогда в "Эврике" пресловутой, в Студенческом городке.



    Вячеслав Шамаев:

    - Я когда прохожу мимо "Эврики", то появляется очень неприятное чувство. Когда-то это было очень живое место. Жизнь там била ключом. Там постоянно были вечера, сэйшны. Очень было интересно. Но после выставки авангардистов там убрали директора (он вскоре умер от инфаркта), и пришла новая директорша – откуда-то из колонии. Первое, что она сказала: "Вы здесь больше играть за деньги не будете!" Мы сказали: "Пожалуйста, мы готовы и бесплатно, если вы нам предоставите аппаратуру, инструменты и всё прочее". На этом, понятно, всё и кончилось. С особой благодарностью хочется вспомнить бывшего директора "Эврики" (Клуба Студенческого Городка) Михаила Трофимовича. Человек был, что называется, на своём месте. Безумно любил молодёжь. И нам очень помогал. Светлая ему память.



    Сергей Шамаев:

    - А после этого у нас был ещё опыт игры в Q69. Тоже ничего не получилось. У нас концепции были разные.



    Вячеслав Шамаев:

    - Это были рок-ветераны шестидесятых. Мы обрадовались, когда с ними объединились. Но у нас оказались разные взгляды на творчество. Мы представляли свою деятельность, как рок-концерты, а у них было своё видение – работать днём на предприятии, а вечером в кафе подрабатывать. Поэтому мы не сошлись. Репетировали мы с Q69 на НПО "Буревестник". Потом там же репетировали и Россияне.






    А как появилась Техпомощь?



    Вячеслав Шамаев:

    - Само название Техпомощь предложил Сергей "Славянинов" Сидорин. Мы с ним пытались сотрудничать.



    Сергей Шамаев:

    - Играли в составе: мы, он и Гриша Сологуб, Царствие ему Небесное. Мы где-то порядка года репетировали. Но, к сожалению, ничего не получилось. До концертов дело не дошло.



    Вячеслав Шамаев:

    - Репетировали мы на верхнем этаже ВАМИ. Андрей Криволапов помог нам с точкой. И как-то Славянинов поднимался на лифте, увидел в нём эту надпись и предложил нам такое название.



    Сергей Шамаев:

    - Мы согласились. У нас тогда своего материала было мало, и мы репетировали его материал.



    Вячеслав Шамаев:

    - И фактически получилось так, что это название не наше. Оно просто за нами закрепилось. Поэтому мы его потом и поменяли. Со Славяниновым же не получилось потому, что он по своей природе – сольный рок-бард.






    Сидорин ушёл, Сологуб ушёл в Странные Игры, и кто появился в группе?



    Сергей Шамаев:

    - Не то чтобы ушли… Так автоматически получилось – мы разошлись. Не получилось у нас с Сидориным. И потом, мы играли на танцах.



    Вячеслав Шамаев:

    - Пришли к нам из Орнамента два человека. Это был 1981 год.



    Сергей Шамаев:

    - Пришли Коля Кудрявцев и Андрей Смаль, и мы сели на точку в Горелово.



    Вячеслав Шамаев:

    - Там как раз работал Коля Михайлов – жена его была директором. Сначала там Пикник играл – его обворовали. Сели мы на точку, поиграли – нас обворовали. После нас Джонатан Ливингстон был – его тоже обворовали. Такой вот цыганский район!



    Сергей Шамаев:

    -  Ну, кстати, на той точке в Горелово и прослушивания были рок-клубовские.



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы как раз вступили в только что образованный Рок-клуб. И были там в особом списке групп, имеющих свой концертный аппарат. Таких групп было 5-6.



    Техпомощь на танцах в Горелово






    Почему Рок-Клуб, а не филармония? Ведь мастерство-то было!



    Вячеслав Шамаев:

    - Я могу сказать так: мы были духовно ближе к Рок-Клубу, а по взглядам на стилистику и профессионализм мы были ближе к филармоническим командам. Мы где-то посередине были. Нас не устраивало в филармониях, что не всё, что хотелось, можно было играть.



    Сергей Шамаев:

    - Нас туда никто не звал. (хи-хи)



    Вячеслав Шамаев:

    - Ну, было бы желание!..






    На записях 81 года, сделанных на танцах, есть песни, в том числе и на стихи Расула Гамзатова и Арсения Тарковского. А чей там музыкальный материал?



    Вячеслав Шамаев:

    - Там в основном вещи Коли Кудрявцева, которые он исполнял ещё в Орнаменте.



    Сергей Шамаев:

    - Это его материал. Он исполнял его и там и здесь.



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы в Рок-Клуб вступили с программой, которую на танцах почти не играли. Может быть одну-две вещи. Это была программа также из вещей Коли Кудрявцева с явным уклоном в сторону Led Zeppelin. Но тогда хард-роковым группам не давалось от Рок-Клуба никаких продвижений. Кругом панки и пост-панки. И этот… "русский рок".



    Техпомощь в Красном Селе






    Группа временно прекращала существование, когда базу обнесли?



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы минимум год не играли. Не знаю, как потом восстановились.



    Сергей Шамаев:

    - Мы потом начали репетировать в Клубе завода имени Степана Разина.



    Вячеслав Шамаев:

    - Я там был руководителем ВИА - музруком.



    Сергей Шамаев:

    - Вот с тех пор мы и стали делать плотно свою программу.



    Вячеслав Шамаев:

    - Там мы уже начали репетировать с Юрой. Играли мы тогда в Гарболово, в ДК имени Свердлова, в Бабкином Саду…



    Сергей Шамаев:

    - Всё по танцам.



    Юрий Глотов:

    - Я пришёл или в 1983 или 1984.



    Вячеслав Шамаев:

    - У нас самый продолжительный период был с Юрой.






    А свой материал начал писаться чисто хардовым?



    Вячеслав Шамаев:

    - Да. Но мы вынуждены были, чтобы была какая-то практика, играть на танцах. Притом мы играли втроём, тогда как обычно танцевальные группы играли вшестером.



    Юрий Глотов:

    - Я пел. Меня поставили на вокал.



    Вячеслав Шамаев:

    - И мы играли фирму, про которую думали: "Ага! Judas Priest! Можно под эту вещь плясать? Можно!". Но больше всего было вещей Police.



    Юрий Глотов:

    - А народу был нужен Modern Talking.



    Вячеслав Шамаев:

    - И всё равно, даже если играли чистую танцевалку – никто не танцует. В перерыве включается магнитофон – причём не просто магнитофон, а именно Modern Talking – сразу весь зал выбегает и начинает танцевать.



    Сергей Шамаев:

    - С тех пор как раз и произошёл провал всей игры на танцах.



    Вячеслав Шамаев:

    - После этого вообще отказались от музыки на танцах, и пошли дискотеки. А наш материал мы делали исключительно для себя. Слава Богу, хоть что-то осталось. И оказалось, что ещё кто-то помнит и знает. И это очень приятно. В своё время мы об этом и не мечтали.



    Сергей Шамаев:

    - Жалко, что тогда не получился альбом.



    Вячеслав Шамаев:

    - Ну вот демо-альбом мы тогда записали. На репетиции просто микрофон поставили и записали.






    Это тот самый демо-альбом "За каменной стеною"?



    Вячеслав Шамаев:

    - Да. Пел у нас там Валера Михайлов.



    Сергей Шамаев:

    - У нас был с ним ряд выступлений. А потом сменился вокалист.



    Вячеслав Шамаев:

    - Но это уже была Паутина…






    А тогда в восьмидесятые какое-то давление на группу оказывалось или нет?



    Сергей Шамаев:

    - Нет.



    Вячеслав Шамаев:

    - Откровенно в камеры не сажали. У нас же не было открытого революционного протеста, чтобы нас сажать.



    Юрий Глотов:

    -  Давление чувствовалось. Не сажали, но и играть не давали.



    Сергей Шамаев:

    - Они все мероприятия старались сделать официальными. А вот если идёшь вечером с усилителем, то тебя в ментовку забирают и ночь там держат.






    В те времена группа репетировала, группа давала концерты. А у всех была основная работа?



    Юрий Глотов:

    - Конечно, была. Я работал в КБ Электромузыки при фабрике Луначарского, на 13 линии Васильевского Острова.



    Вячеслав Шамаев:

    - Я работал сначала на железной дороге, а потом перешёл на должность музрука. Сергей работал на "Позитроне", а затем в студии "Фонограф" во Дворце Молодёжи.



    Сергей Шамаев:

    - Раньше же было условие, что если где-то репетируешь, то надо отыграть какие-то мероприятия. На 9 мая, например.



    Вячеслав Шамаев:

    - На тех точках, где мы репетировали, надо было хотя бы раз в год отыграть что-нибудь бесплатно. Мы играли как раз на Степана Разина перед ветеранами войны песни 20х-30х-40х годов. У нас даже фотка где-то была, где мы перед встречей с ветеранами в белых рубашках и галстучках. Если посмотреть на эту фотографию, то не поверить, что мы играли тяжеляк!



    Техпомощь перед ветеранами






    С какими сложностями в те времена сталкивалась группа?



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы застали те времена, когда выпиливали инструменты лобзиком.



    Сергей Шамаев:

    - Я играл на барабанах. Покупал кожу, обтягивал ею обручи. Потом стеклотканью были какие-то барабаны обтянуты.



    Юрий Глотов:

    - Я примочки сам паял по ночам с паяльником. Чтоб звук хоть какой-то был. Не возможно было ничего купить. Цены очень кусались.



    Вячеслав Шамаев:

    - А ведь от наличия инструментов очень зависит уровень аранжировок. Я помню, что мечтал иметь двухгрифовый инструмент – двенадцатиструнку и бас, таурус-педали и Ямаху какую-нибудь DX9, чтобы можно было делать аранжировки. Но это были мечты недосягаемые.



    Юрий Глотов:

    - Где-бы достать ритм-бокс, чтобы он стучал? Даже простую драм-машину в те времена было сложно достать.



    Сергей Шамаев:

    - Я хотел себе кардан – было не купить.



    Вячеслав Шамаев:

    - Поэтому как сейчас играю группы и как лет двадцать-тридцать назад – не сравнить!



    Сергей Шамаев:

    - Ну да, играть на барабане, который обтянут стеклотканью или нормальным пластиком…



    Вячеслав Шамаев:

    - Когда мы начинали в студенческой группе Лабиринт, то мы играли, допустим, Black Sabbath. На самопальной гитаре, естественно. А там всё звучание держится на глубочайшем фуззе. И мы по двадцать минут настраивали самопальный фузз, ловили положение, чтобы чуть-чуть искажался звук. Почти на чистом звуке Black Sabbath играли. У нас всегда было две основные проблемы в группах. Проблема номер один – это вокал. И вторая – клавишник со своим инструментом. Даже барабанщика с барабанами не было проблемы найти.






    Были ли проблемы с литовкой текстов в Рок-Клубе? Приходилось ли коренным образом менять тексты?



    Сергей Шамаев:

    - Проблемы там не только у нас были. У всех были проблемы с литовкой.



    Вячеслав Шамаев:

    - Да нет, к нам особых претензий не было. Мы же старались эзоповым языком писать. Это было обычное правило игры.






    Не было желания превратить демо в альбом, нормально записать, издать? Или оно писалось исключительно для себя?



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы просто зафиксировали этот материал.



    Сергей Шамаев:

    - Чтобы сделать нормальный альбом, надо было, чтобы кто-то этим заинтересовался. А тогда это было непросто.



    Вячеслав Шамаев:

    - У многих наших отечественных команд, в отличие от западных, нет своих альбомов, потому что на западе это было доступно.



    Сергей Шамаев:

    - Естественно мы этим занимались. Материал свой кому-то давали. Но опять-таки, что мы слышали? (через губу) "Тексты что-то не очень…"



    Юрий Глотов:

    - Это сейчас у каждого есть компьютер. Один человек может всё записать. Я помню, что мечтал тогда о портостудии с четыремя каналами. Даже такого не было…






    Демо писалось в начале 1988 года. Летом того же 1988 года группа Статус записала к себе на альбом песню "Вожаки". Как вообще в репертуаре Статуса оказалась эта вещь?



    Вячеслав Шамаев:

    - Это когда Юра Глотов ушёл из группы. Я так понимаю, что основная причина, по которой Юра ушёл, была та, что мы сидели без концертов.



    Юрий Глотов:

    - Я ушёл в Лиру. Мне хотелось играть. Концертов не было. И мой друг гитарист Сергей Болотников предложил: "Вот группа Лира ищет гитариста". Я долго думал, позвонил Семёнову. Он сказал: "Приходи". Послушал меня. Сказал: "Давай попробуем сделать программу". И так получилось, что какие-то вещи я показал ему… С Лирой тоже не получилось. Не пошло это всё, потому что у Юры Семёнова был ещё и свой проект с Димой Григорьевым. Дима такой попсовик, левша, играл на красном Гибсоне… В итоге я сказал, что я человек рОковый, Рок-Клуб – это моя стезя. И ушёл обратно в Техпомощь. А Семёнов основал Статус. А песню они решили взять. Она им понравилась.



    Сергей Шамаев:

    - Вячеслав за неё авторские получал.



    Вячеслав Шамаев:

    - Авторские за текст. Сама песня Юрина. Я помню, что какой-то момент в тексте их круто обламывал, и они его поменяли. Что-то про "Милосердный Боже…". Но это частности. Так что это песня, которая кочевала из группы в группу. К сожалению, нормально записана она была только Статусом. Кстати, через несколько лет Статус три дня давал концерты в ЛДМ. И с ними играли мы, Скорая Помощь и Зарок.






    А в какой момент поменялось название с Техпомощи на Паутину? Как это происходило?



    Вячеслав Шамаев:

    -  Это была ранняя-ранняя весна 1989 года. Мы давали концерт в Кингисеппе и там объявили, что теперь группа будет называться Паутина.



    Сергей Шамаев:

    - Мы решили, что у нас поменялась концепция.



    Вячеслав Шамаев:

    -  Когда у нас наметилась тенденция к полностью своему материалу, то мы, памятуя о том, что Техпомощь – это не наше название, оно за нами просто закрепилось, решили его поменять. Я могу, конечно, рассказать целую теорию, почему название Паутина…






    И почему?



    Вячеслав Шамаев:

    -  Тут несколько факторов. Во-первых, хотелось исконно русское название. Во-вторых, оно должно быть запоминающимся. В-третьих, так как слово "группа" - женского рода, то и название должно быть женского рода. И потом был ещё один момент: желательно, чтобы в названии сохранились буквы Т и П – Техпомощь.



    Сергей Шамаев:

    - Название предложил я. К тому же, у нас как раз появилась песня "В паутине".



    Вячеслав Шамаев:

    - Как раз по всем параметрам подошло.



    Юрий Глотов:

    - Как ребус какой-то. Ты дал четыре установки, и он придумал название. (хи-хи)



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы первые годы вообще не думали ни о каких названиях…



    Юрий Глотов:

    - Я помню, что когда искали название, я принёс список – штук двести. Все ржали читая.



    Сергей Шамаев:

    - В основном иностранные словечки.



    Вячеслав Шамаев:

    - У наших же была такая тенденция – надо чтобы было броское иностранное слово. А мы были противниками этого.





    В тот момент Андрей Иванов уже был в группе?



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы как раз поменяли певца. Валерий Михайлов у нас был человеком временным.



    Сергей Шамаев:

    - И своеобразным. Он уехал в отпуск, и мы взяли Андрея Иванова - он гитарист и вокалист был. Он вписывался нормально.



    Вячеслав Шамаев:

    - Таким образом первый состав Паутины – Вячеслав Шамаев (бас и клавишные), Сергей Шамаев (ударные), Юрий Глотов (гитара) и Андрей Иванов (вокал и гитара). Потом Юра Глотов в очередной раз ушёл, и мы взяли гитариста Вадима Блейзизена.



    Паутина на мемориале Ордановского






    И как быстро после смены гитариста начали писать альбом "Крах"?



    Вячеслав Шамаев:

    - Очень быстро всё было.



    Сергей Шамаев:

    - Сразу.



    Вячеслав Шамаев:

    - Если весной на концерте Техпомощи в Кингисеппе мы объявили о смене названия, то к осени мы уже записали альбом.






    А почему альбом называется "Крах!"? Там ведь нет песни с таким названием. И атмосфера на альбоме не такая, что всё рушится.



    Сергей Шамаев:

    -  Там в конце звук разбивающегося стекла. Принесли ведро и в ведре разбили.



    Вячеслав Шамаев:

    - Честно говоря, подоплёка была такая: хотелось, чтобы крах настал коммунистической системе.



    Оригинальная обложка 'Краха' Паутины






    А как писался альбом?



    Вячеслав Шамаев:

    - Альбом записывали мы на фирме "Мелодия" в здании Капеллы. Режиссировал Юра Морозов. Хорошим синтезатором, как всегда, помог Коля Гусев.






    Стиль группы назывался "гармонический хард-рок". Что вы вкладывали в это понятие?



    Вячеслав Шамаев:

    - Это, если говорить по-современному, прогрессив-хард-рок. Тогда мы просто не знали таких терминов. Гармонический – от слова гармония. Мы с Юрой этот момент много раз обсуждали. Что мне не нравится в хард-н-хэви – там всё заведомо предсказуемо. Есть заведомая схема, сетка. Берутся стандартные рифы, определённый стандартный набор гармоний, и вещи - они просто делаются. Делаются в каких-то стандартных решениях. А нам хотелось каких-то других решений, поэтому и назвали гармоническим хард-роком.



    Сергей Шамаев:

    - Ну, а отечественные команды, которые хард-рок играли, тоже гармонией не отличались. То есть совершенно стандартно играли.



    Вячеслав Шамаев:

    - Мы называли это тупым хард-роком на основе стандартного ритм-н-блюза с фуззом. Мы были противниками этого. Вот по этому такое название и пошло.



    Паутина 1989






    Единственной группой, к которой этот термин применялся, была Паутина…



    Вячеслав Шамаев:

    - У нас и материал отличался от остальных.



    Юрий Глотов:

    - Зато придумали свой стиль. (хи-хи)






    Свой материал писался исключительно на русском?



    Вячеслав Шамаев:

    - Петь надо о том, о чём думаешь, а думаем мы, слава Богу, на русском языке. А петь на английском с прицелом на западный прокат нашим группам вообще не серьёзно. У некоторых есть ещё комплекс, что рок, якобы, может звучать хорошо только с английским текстом. Но это только комплекс неполноценности.



    Сергей Шамаев:

    - Английский язык был тогда неактуален. Так что в то время не было даже разговора о выборе языка.



    Вячеслав Шамаев:

    - Для нас главное, чтобы были какие-то музыкальные идеи.



    Юрий Глотов:

    - Мы все росли на британской музыке. Мы не понимали, о чём они поют. Поэтому мы привыкли воспринимать голос, как инструмент. Как он это берёт, как он это делает. Нам это было интересно. А текст… Мы понимали, что тексты важны, но музыка всегда была на первом плане.






    Если этот альбом писался у Морозова на "Мелодии", то были ли попытки издать его на виниле?



    Вячеслав Шамаев:

    - Надо было, чтобы это понравилось кому-то, кто этим занимается.



    Сергей Шамаев:

    - На самом деле мы предпринимали всё время какие-то попытки. Но не было спроса.






    В 1989 году группа выступила на Авроровском фестивале в ЦПКиО…



    Вячеслав Шамаев:

    - Я помню, что на этом фестивале Тропилло нас услышал и проникся. Поэтому мы второй альбом записывали за счёт студии, и вышла пластинка.






    … и на Рок-Форуме в Гродно.



    Вячеслав Шамаев:

    - Был такой. К огромному сожалению, мы там очень неудачно выступили. Белорусская публика очень хорошая - мы её очень любим. Был очень хороший фестиваль. Всё было здорово. Но вот мы вышли, стали играть, телевизионщики стали снимать – сеть отключилась. Починили сеть, стали играть – струна порвалась. Поставили струну, стали играть – опять струна порвалась. А нам можно было играть полчаса максимум. Фактически, выступление было сорвано.



    Сергей Шамаев:

    - Не то чтобы сорвано, но прошло не на одном дыхании.



    Вячеслав Шамаев:

    - Единственное, что успокаивает, позже мы играли на каком-то фестивале под Москвой. И мы там выступили как должно. И там были люди из Гродно… После выступления они к нам подошли и сказали "спасибо".




    Продолжение следует...



    Беседовали лександр "Alexx-Off" Молодяков, Derek и Куликов Виталий. Им помогал vovkapetrov.


    Фотографии предоставлены Игорем Пленовым.

    09.05.2009 04:21  

    История группы ПАУТИНА