Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АНДРЕЙ СМИРНОВ > Большое интервью с Андреем Смирновым (Часть 2)

Shadow Host


Первая часть интервью здесь.


Как Вы попали в группу SHADOW HOST?  Чем запомнилось участие в ней?


Лидер SHADOW HOST Алексей Арзамазов был на одном из концертов EVERLOST в старом "Р-Клубе". Там мы с ним и познакомились. До момента нашего знакомства я несколько раз видел название этой группы на афишах, но никогда ее не слышал. Алексей искал соло-гитариста, я послушал их альбом и согласился. Это было замечательное время.  Благодаря организаторским способностям и связям Алексея, мы выступали на разогреве таких групп, как Nightwish, Gamma Ray, Grave Digger, Edguy и других. Кроме того, там я познакомился с вокалистом Сергеем Сергеевым, барабанщиком Сергеем Кутаевым, гениальным басистом Алексеем Заволокиным. У нас был отличный состав.


Расскажите, как получилось, что с Вашим участием коллектив записал 9-песенное демо,  а затем весь материал заново был переписан и выпущен как альбом "Curse Of The Angeleye"? Какой вариант альбома Вам больше нравится?


Создание альбома у группы SHADOW HOST всегда занимало немало времени. До финальной записи диска лидер группы Алексей предпочитает делать полную демо-версию всех песен, слушать материал со стороны, дорабатывать его, а потом писать «чистовик». По этому принципу мы и делали альбом «Curse of the Angeleye» в 2002-2003 годах. Специально для этого диска я подготовил мега-виртуозные сольные партии (они же присутствуют и на демо), до сих пор удивляюсь, как я все это записал тогда, но сам звук того альбома мне не очень нравится. Пришлось записывать гитары в домашних условиях, что отразилось на качестве их звучания. Тем не менее, это уже часть истории!


Почему Вы покинули этот коллектив?


Я некогда  не был большим фанатом Power Metal в таком виде и почувствовал, что больше ничего не смогу дать этому коллективу. Настало время двигаться вперед. Я заранее сказал Алексею о своем уходе, и мы расстались в хороших отношениях.


Как Вы попали в группу МАСТЕР?


На базе группы МАСТЕР я записывал гитары к одной из песен для альбома Маргариты Пушкиной ДИНАСТИЯ ПОСВЯЩЁННЫХ "Дети Савонаролы". Продюссировал процесс записи Андрей "Крустер" Лебедев. Там мы с ним и познакомились. Думаю, что он показал записи Алику Грановскому - и завертелось... Я с детства был фанатом МАСТЕР и, придя на первую встречу с Аликом, сыграл ему практически всю концертную программу его группы. Конечно, он сильно удивился.



Вы были знакомы с нынешними или бывшими участниками группы раньше?


Нет. Один раз еще во времена SHADOW HOST мы играли вместе на фестивале "Измени своё завтра" в Лужниках. На этом моё личное знакомство с группой ограничивалось. Вообще, я фанат старых альбомов МАСТЕР с Михаилом Серышевым.


МастерНасколько сложно было работать с Аликом Грановским? Сильна ли его диктатура в группе?


Да, сильна. Я люблю Алика и уважаю его как гениального музыканта, но по прошествии времени я могу сказать, что три с половиной года я был в, как бы сказать точнее, "музыкальной армии". ))

Для меня участие в этом коллективе стало хорошим уроком, я благодарен судьбе за это. Жалко, что наше расставание прошло не столь гладко, как хотелось бы, но из МАСТЕР никто ещё не уходил без каких-либо осложнений.


Вы довольны альбомом "VIII"?


Не совсем. Я считаю, что если бы мы сочинили это диск всей группой, джемуя на репетициях, то результат был бы просто сногсшибательным. У того состава была какая-то магия, когда мы играли вживую. В результате тот МАСТЕР на концертах и МАСТЕР на альбоме "VIII" - две разные группы. Тем не менее, спустя несколько лет, я вижу, что люди слушают этот альбом и находят в нем что-то интересное. Это радует!


Есть ли чувство возрастного барьера, когда играете с немолодыми и опытными музыкантами?


Если этот барьер возводят сами старшие коллеги, то это сильно мешает. Вообще я привык работать со старшими людьми, и мне не так сложно найти с ними общий язык. Если я чувствую себя полноценной частью группы, то работаю с максимальной отдачей, а если понимаю, что мной просто пользуются – все рушится.



Что послужило причиной ухода из столь легендарной и уважаемой группы?


Я не видел для себя никакого дальнейшего творческого роста в этом коллективе, да и наши отношения разладились. У нас с Олегом Ховриным несколько иной ритм жизни, чем у остальных участников МАСТЕР. Для нас гастроли это не отдых, а работа, пускай и приятная. Из-за этого возникало масса недопониманий. После нашего последнего совместного шоу в Киеве мы все собрались в одном купе и побеседовали. Понимаю, что Алик напрягался из-за моего сотрудничества с ЭПИДЕМИЕЙ, с PAUL DI’ANNO, занятости на моей основной офисной работе и т.д. Он хотел эксклюзива от меня. К сожалению, в данной ситуации я просто не мог позволить себе ограничить жизнь только МАСТЕРом, да еще ничего не получать взамен, за исключением призрачного статуса участника звездной группы.  


Эпидемия





Вы также были концертным гитаристом ЭПИДЕМИИ. Почему не остались для записи альбома?


Это большое заблуждение. Все началось как раз с записи альбома ЭПИДЕМИИ «Дорога Домой», для которого я аранжировал и записал большинство гитарных партий. До этого я записывал гостевое соло для альбома ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ «Сказание на все времена». В 2010-ом году начались совместные концерты, когда у лидера группы Юрия Мелисова родилась дочь и я целый год заменял его на гастролях.

А вообще, мое первое выступление с ЭПИДЕМИЕЙ состоялось на волнах Нашего Радио, как раз после выхода их легендарного диска ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ. Это был знаменательный день, там я знакомился с Валерием Кипеловым, Дмитрием Борисенковым и Кириллом Немоляевым. 




Прошла информация, что группа ГАЛАКТИКА (GALAXY) подготовила EP "Последний летний день". Даже анонсировалась обложка и несколько треков с данного релиза. Однако он так и не вышел. В чём причина данной задержки? Стоит ли ожидать выхода EP или нет?Галактика


Пока все работы приостановлены. Олег Ховрин и я работаем над продвижением моего дебютного сольного альбома. Однако планы есть, но их воплощение зависит от многих факторов. Например, если будут конкретные предложения по концертной работе, проект может быть готов к гастролям в течение 10 дней.


Будет ли продвижение в сторону возрождения легендарного коллектива ГАЛАКТИКА, выпуск полноформатного диска и т.д., или это был эксперимент одного EP?


Ведутся переговоры об издании альбома под рабочим названием GALAXY 1992–1996 "MADE IN USA"с включением бонус-треков, записанных и аранжированных нами с Олегом для нового EP "Последний летний день". У Вячеслава Синчука горы материала, и мы готовы приступить к созданию аранжировок и записи треков как только решится вопрос с финансированием.


Сколько Вам было лет, когда впервые услышали песню "Трава у дома"?


Эту песню, как и любой человек примерно моего возраста, родившийся в СССР, я впитал с молоком матери.


Как Вы попали в состав легендарных ЗЕМЛЯН?Земляне (Группа Сергея Скачкова)


Я познакомился с Сергеем Скачковым во время подготовки к юбилейному концерту Алика Грановского, в котором Сергей Ростиславович принимал гостевое участие. Специально для этого выступления мы подготовили несколько треков с сольного диска Скачкова "Символы любви" и, конечно же, несколько легендарных хитов. Затем в конце 2010 года я несколько раз заменял на гастролях гитариста Геннадия Мартова, а также участвовал в проекте Сергей Скачков / Курт Хауенштайн (Supermax). Во время одной из таких поездок я получил официальное приглашение в группу.


Принимаете ли Вы участие в записи нового материала и каким он будет?


Сергей Ростиславович привык всё делать максимально самостоятельно. Если понадобится моя помощь, то я готов в любой момент подключиться к творческому процессу.


Сейчас вокруг названия ЗЕМЛЯНЕ вновь вспыхнули судебные тяжбы. Не могли бы вкратце рассказать в чём там дело? И всё-таки как называется данный проект – группа Сергея Скачкова или ЗЕМЛЯНЕ? Кому принадлежат права на название?


Знаю, что такая проблема существует, но стараюсь не лезть не в свое дело. Формально я играю в группе легендарного вокалиста Сергея Скачкова, голосом которого спеты все хиты группы ЗЕМЛЯНЕ.


Blaze BaleyКак работается с мировыми звёздами Робертино Лоретти, Полом Ди’ Анно и Блейзом Бейли?


Это очень ценный опыт для меня. Работать с артистами с мировым именем и с многолетней концертной и студийной практикой - непростая и ответственная задача. У каждого из них свои особенности характера, свой взгляд на музыку и свои требования, я всегда стараюсь прислушиваться к ним и учиться. 


Насколько сложно после тяжёлых металлических рифов переключаться на эстрадную музыку Робертино Лоретти?


Очень сложно! Я буквально засыпал и просыпался с плеером в ушах. Менеджером российского тура была составлена огромная программа из классических и всеми любимых хитов, которую необходимо было подготовить в сжатые сроки. У нас имелась возможность сыграть все это под фонограмму, но совесть не позволила сделать этого. В итоге с моими коллегами и боевыми товарищами Олегом Ховриным, Дмитрием Рыбаловым и Александром Степиным мы подготовили отличный концертный сет, который на первой же совместной репетиции Робертино утвердил с небольшими дополнениями и уточнениями.


Сложно ли работать с иностранными музыкантами? Есть ли разница, особый менталитет?


Конечно, есть. Эти люди привыкли работать профессионально, для них нет никаких компромиссов - либо играем так, как надо, либо никак.


После тура c Полом Ди’ Анно и Блейзом Бейли нет ли желания выступить с Брюсом Диккинсоном? :-)


Перспективы этого сотрудничества мы не раз поднимали с моими коллегами по ex-MAIDEN BAND на репетициях. )) Для меня эта возможность была бы еще одной ступенькой на пути к дальнейшему самосовершенствованию.


Вот мы и подобрались к сольнику. Что подтолкнуло к началу сольного творчества и выпуску дебютного альбома?


Я считаю, что до начала создания моего сольного альбома мое имя ассоциировалось именно с гитаристом-аранжировщиком и лидером группы EVERLOST. Мне захотелось показать себя с иной стороны. Уверен, что многие даже и не подозревали, что я могу писать песни самостоятельно, да еще и в совершенно ином ключе, нежели требует моя основная группа. Огромную поддержку в создании сольного альбома мне оказал мой друг, супер-барабанщик Олег Ховрин, который заставил меня поверить в свои силы и помог довести работу до конца.


Не забросите ли Вы проект EVERLOST в связи с сольным творчеством  и занятостью в других проектах?


EVERLOST - мое основное детище на протяжении уже 10 лет, и пусть наша музыка не совсем форматна, я горжусь проделанной работой. У нас масса творческих планов. Не вижу причины закрывать проект.


Чем сольное творчество отличается от творчества в группе?


Отличается тем, что в группе мы работаем втроем, здесь же основная работа ложилась исключительно на мои плечи. Мне повезло, что радом оказались такие люди, как Олег Ховрин, фотограф и оформитель Анастасия Бузова, поэты Нина Кокорева, Евгения Бесчеревных, Артем Соловьев, вокалисты Артур Беркут, Вячеслав Синчук, Борис Голик, Александр Грата, замечательные басисты Николай Коршунов и Алексей Балабанов, мега-гитарист Вячеслав Молчанов и звукоинженер Игорь «KIV» Королев. Без их поддержки и участия альбом бы не получился таким, какой есть.


Почему альбом называется "Adrenaline"?Андрей Смирнов - Adrenaline 2012


Мне нравится концепция и само значение слова "Adrenaline". Оно произносится на английском и русском языке практически идентично, да и с моим именем оно созвучно, плюс этот гормон просто незаменим для практикующего музыканта (ради этих ощущений мы преодолеваем сотни и тысячи километров). Кроме того, мне не хотелось таким образом выделять какую-либо песню с вокалом, вынося ее в название альбома.


Расскажите немного о его создании.


Альбом создавался в несколько этапов. Первая часть песен была написана мной для не сложившегося проекта с Максимом Самосватом (Одна Роль На Двоих, Рожденный Дышать Свободой) еще несколько лет назад, композиция «Время Ветра» была придумана во время нашего совместного с Олегом Ховриным джема на базе группы МАСТЕР, вторую порцию треков я написал буквально за один вечер после очередных гастролей (Среди Руин, Мертвые Души, На Ладонях У Мечты), инструментальные треки (Andrenaline и The Fourth Dimention) я готовил специально для гитарных мастер-классов и выступлений на выставке «Музыка Москва», а третья часть песен к альбому (Листья, Любовь Сильней, Чем Смерть) была придумана мною тоже буквально за несколько часов.  


В каком стиле выполнен этот альбом?


Альбом получился разноплановым, но достаточно целостным. Я не хотел ограничивать себя какими-то стилистическими рамками и делал каждую конкретную композицию так, как чувствовал. Получилась такая термоядерная смесь всех подвидов рок-музыки.


Были ли сложности в работе над данным релизом?


Основная сложность – время. Сольный альбом я готовил в свободное от основных проектов время. В нашей ситуации, когда приходится сочетать музыкальную деятельность в нескольких коллективах с основной работой, это действительно затрудняет творческий процесс.


Какой период заняла работа над сольником?


Около двух лет. За это время я многому научился и не жалею, что занялся этим альбомом и довел его до конца.


Будете ли Вы продолжать сольное творчество? Может быть, есть уже наработки? Раскроете тайны? :)


У меня есть несколько наработок, для части из них мы с Артёмом Соловьевым подготовили неплохие тексты. Олег Ховрин уже вовсю занимается барабанными аранжировками и готовится к записи. Так что надеюсь, что продолжение будет.


Андрей, какие у Вас планы на своё будущее?


Мне бы хотелось продолжать заниматься творчеством, играть на гитаре, сочинять музыку - пожалуй, это моя главная цель.


Каково Ваше отношение к частным музыкальным занятиям, не преподаёте ли сами?


Частные музыкальные занятия помогают музыкантам не умереть с голоду. Домашней музыкальной практике с учениками я предпочел работу в нескольких коллективах и в офисе. Мне так удобнее. Я не хочу смотреть на музыкальную деятельность исключительно как на средство для наживы. Кроме того, замечу, что не все хорошие музыканты являются отличными педагогами.


Как Вы относитесь к митингам и увеличившейся политической активности в обществе?


Никак. У меня нет желания и сил уделять этому вопросу внимание. Я уверен, что от моего вмешательства в этот вопрос ничего не изменится в лучшую сторону. Обидно только то, что все хотят  жить лучше, а в итоге это заканчивается обыкновенным избиением друг друга. Мне это не понятно.


Если бы Вам предоставили возможность что-то изменить в нашей стране, то чтобы Вы поменяли?


Дал бы людям возможность развивать свой собственный бизнес, запретил бы выезд за границу всем политическим деятелям (кроме послов и специальных служб), контролировал бы вопрос предоставления жилья молодым семьям и т.д. Я много путешествую по нашей необъятной родине, у нас богатая природными ресурсами страна и мне становится страшно, когда я понимаю, что все деньги и блага рекой утекают за рубеж в чужой карман. 


И напоследок, наш классический вопрос:  чтобы  Вы пожелали посетителям и пользователям портала MetalRus.Ru?


Всех посетителей MetalRus.Ru хочу поблагодарить за внимание к моему творчеству и желаю отличного настроения, крепкого здоровья и успехов во всех делах и начинаниях! Также хочу пригласить всех на свой сайт, который совсем недавно открылся.

Stay Metal!

22.03.2012 16:45