Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть вторая - девяностые.

Продолжение. Начало здесь.



Эксклюзивное интервью для metalrus.ru дали нынешние и бывшие участники Скорой Помощи: основатель группы Александр Фёдоров (бас), Алексей "Краб" Поляков (вокал), Сергей Титов (ритм-гитара) и Игорь Григорьев (бас).




Как группа начала ездить в Германию?



Сергей Титов:

А это, между прочим, с подачи журналиста Михаила Садчикова. Наш менеджер Ахмеров – он был человеком очень пронырливым - познакомился с Садчиковым. А Садчиков ехал в Германию по делам, и знакомые немцы попросили его привезти какие-нибудь группы послушать. И он отвёз Скорую Помощь и ещё какие-то группы профессиональные, кажется Землян или Август. В общем отвёз туда несколько демо-записей. И немцы выбрали Скорую Помощь и пригласили к себе. Просто так получилось, что Садчиков, видимо, сам хотел поехать, а его бортанули. Немцы – они же тоже деньги считают – сказали: "А сколько там музыкантов? Пять человек и директор? Шесть человек мы принимаем, а Садчикова уже не принимаем". Там была такая попытка не брать меня с собой.



Игорь Григорьев:

Встал вопрос как кастрировать – одного из двух директоров или одного из гитаристов.



Сергей Титов:

Но тут вся группа, видимо с подачи Григорьева, сказала, что "без гитариста мы не поедем".



Игорь Григорьев:

Я жёстко поставил вопрос, что на кой хрен нам десять "этих самых", когда нам надо два гитариста.



Сергей Титов:

И пришлось ехать мне... И с тех пор Садчиков на нас обиделся и больше ничего хорошего про Скорую Помощь не писал.



Игорь Григорьев:

И до сих пор, наверное, обижается.



Сергей Титов:

А там мы очень понравились местному парню, и у нас потом был свой немецкий менеджер, который нам делал гастроли за пол-года. И мы потом туда уже ездили, как на работу. Каждую весну и осень. Летом там гастролей не бывает, потому  что фестивали.



Игорь Григорьев:

Один фестиваль запомнился. В Гамбурге. Здоровенный такой.



Сергей Титов:

А это мы поехали благодаря товарищу Ляпину. Есть такой гитарист – великий Ляпин. На этот фестиваль от Питера должна была ехать группа ДДТ. Но те поехать не смогли, потому, что у них были гастроли во Франции. А в Гамбурге находился Ляпин. И его спросили организаторы: "Блин, а что делать? Нужна группа. Кого вы можете посоветовать?" А Ляпин почему-то сказал: "Скорую Помощь". И так получилось, что когда в понедельник мы собрались на репетицию, мы ещё ничего не знали, во вторник встал вопрос, что, возможно, мы поедем на фестиваль в Гамбург, и в пятницу мы туда уже улетели.



Игорь Григорьев:

Ни виз, ни паспортов… Всё это сделалось за один день. Нам оформили синие паспорта, а не красные.



Сергей Титов:

Вмешался мэр Гамбурга, который позвонил в посольство. И в субботу мы уже играли на фестивале вместо ДДТ.






Какой это был год?



Игорь Григорьев:

Девяностый. Нас принимали – это атас! Жили мы шикарно! Правда гитариста мы искали… Валерка Петров пропал. Полиция его нашла только утром.






Чем отличались в те времена питерская и московская тяжёлые сцены?



Сергей Титов:

Москвичи по звуку были более мощными. Там более богатые группы появились - Ария, Мастер, все эти Круизы… Они покупали себе гитары фирменные, настоящие примочки, поэтому звучали они лучше. Но музыка у них была менее интересная, чем питерская. Как-то мы выступали вместе с Арией во Дворце спорта каком-то.



Александр Фёдоров:

В Лужниках.



Сергей Титов:

И Ария выступала буквально после нас. Они вышли и прозвучали гораздо лучше. Ахмеров даже побежал к звукорежиссёру ругаться, почему у Скорой Помощи звук был не очень мощный, а у Арии мощный? А тот сказал: "Смотрите, я ручки даже не трогал". У них фирменные гитары, фирменные примочки, всё фирменное. А у нас были примочки, которые паял Паша какой-то по сто рублей и гитары самодельные. Вплоть до шнуров. Джеки покупали самодельные по десять рублей…






Как записывался "Hellraiser"? Что в то время происходило в группе?



Сергей Титов:

А это было время, когда от нас ушёл Ахмеров. Сам ушёл. Он решил, что мы стали мало зарабатывать. Группа загрустила, потому, что без Ахмерова гастроли сразу сократились. И я тогда предложил записать альбом, чтобы группа не грустила. Я быстренько нашёл спонсоров. Причём сейчас так просто не найти. Взял программку Телевидения и Радио, позвонил по первому объявлению и сказал, что нам нужно денег на съёмку клипа. Мне сказали: "Ну, приезжайте". Я подъехал, и мы договорились, что нам дадут денег на запись альбома. И мы начали репетировать. Уже назначили сроки записи альбома, уже была студия. На студию была очередь. Тогда в городе не было студий много, было их две штуки или три – была студия "Мелодия", студия была во Дворце Молодёжи и ещё какая-то была подпольная студия. И вот за неделю до того, как мы должны были писаться случилось…



Александр Фёдоров:

Несчастье.



Сергей Титов:

Заканчивается очередная репетиция. Просто рядовая репетиция. Через неделю мы пишемся. И Женя Павлов начинает барабаны свои складывать. Мы смотрим на него и говорим: "Женя, барабаны-то зачем складываешь? У нас в понедельник опять репетиция". А он говорит: "Ой, ребята, не знаю, не знаю. Я в это воскресенье уезжаю в Германию".



Александр Фёдоров:

С барабанами…



Сергей Титов:

Мы так: "В Германию??? А когда вернёшься? У нас через неделю запись альбома". Он: "Ой, Сергей, не знаю когда вернусь. Может вообще не вернусь". И с этими словами он собирает барабаны и уезжает. И мы остаёмся с вопросом "Аааа!!! Что делать???" Через неделю запись альбома, а барабанщика нет. И тут Григорьев сказал: "Серёга, не расстраивайся. Случайно проездом тут есть мой друг - барабанщик Шулепов. Он нас спасёт". Позвали Шулепова. Он за одну репетицию выучил три песни. И мы пошли альбом писать. Потому, что всё было проплачено. Студия была проплачена.



Алексей Поляков:

А остальные песни перед ним дирижировались.



Сергей Титов:

Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.



Игорь Григорьев:

Андрюха Шулепов то, что мы сочиняли год, сыграл на студии за одну смену за четыре часа. Отбарабанил всё, сел на самолёт и улетел в свою Пермь.



Сергей Титов:

В общем, Скорая Помощь Шулепова видела два раза. Один раз на репетиции и один раз на студии. Даже фото не осталось от него…






И в итоге получился классический альбом…



Сергей Титов:

Ну, а что делать? Классические альбомы так и пишутся…



Алексей Поляков:

Через задницу.






Откуда появился в группе новый барабанщик Александр Жаров?



Сергей Титов:

Это я его привёл. Я познакомился с группой Кризис, а там Жаров и барабанил. Но группа Кризис какую-то очень грустную музыку играла, а у нас не было барабанщика. Поэтому я Жарова убедил, что у них музыка грустная, а у нас - весёлая. И надо у нас барабанить. Он мне поверил и пришёл.






А в какой момент пошли следующие смены состава? Как и почему ушёл Алексей?



Алексей Поляков:

А меня уволили. Должен был быть "Рок против танков", меня ждали все, а я нажрался и не пришёл.



Сергей Титов:

Короче, Лёха тогда очень увлёкся употреблением всяких напитков спиртных. А поскольку мы на самом деле в те времена были группой можно сказать профессиональной и ездили на гастроли, зарабатывая только этим, то мы друг от друга очень зависели. И когда человек не может петь концерт… Если бы можно было отменить концерт… Ну отменили и всё. С Лёхой проводились разговоры постоянно, что надо меньше пить. Пить надо конечно, но меньше. И Лёха вроде слушался иногда. А потом был концерт на Дворцовой площади – "Рок против танков", когда победили путч. И нас туда вписали. Мы считали, что для Скорой Помощи это будет хорошая реклама – выступить на таком концерте, который покажут по телевизору на всю страну.



Алексей Поляков:

Группа всё-равно переживала кризис. Уже было не то, и считалось, что это может поднять рейтинг. А я посчитал, наверное, что нас ничего не спасёт.



Сергей Титов

И мы приехали на концерт, а Алексей выпил и не пришёл вообще. Тогда не было мобильных телефонов. И вот мы сидим, нервничаем, там все бегают, говорят: "Ваш выход, ваш выход через пятнадцать минут… Где? Где?", а у нас нет певца. Мы не рискнули без Лёхи выступать. Даже Петров не рискнул. И мы не стали выступать… И после этого решили, что как-то совсем Лёха пошёл в разнос, обозлились на него и уволили.






И где взяли ему замену?



Сергей Титов:

Так Андреев уже был. Маячил на горизонте давно. Петров его заранее знал - он играл с ним в группе Сейф.



Алексей Поляков:

Подсиживал он меня уже давно. Хотел очень. Я же знаю.



Сергей Титов:

Не подсиживал кстати. Валера Андреев в этом отношении человек порядочный… И он пришёл и сразу понравился всем, потому, что пел, в принципе, похожим вокалом. Чуть другим, но похожим.






Похожесть – это был осознанный выбор, или просто так получилось?



Алексей Поляков:

Конечно, осознанный.



Сергей Титов:

Потому что мы не хотели другого вокалиста. Если ещё и вокал будет другой, то это вообще будет не Скорая Помощь. Лёха тоже умеет петь другим голосом, только кто же ему разрешит.






Как вообще появилась идея записать "Реаниматор" в том виде, как он появился?



Сергей Титов:

А это моя идея.



Алексей Поляков:

Ты просто хотел спасти потерянные песни.



Сергей Титов:

В те времена, когда я ещё не играл в Скорой Помощи и ходил на их концерты, вот эти песни, которые самые первые, мне так нравились! И мне всё время хотелось их записать. А записывать их никто не хотел. Первый Лёха не хотел, потому что он хотел отойти от весёлости. Он говорил, что надо посерьёзнее. А тут получилось, что я предложил записать вторую пластинку. А Петров и говорит: "Да мы только что записали "Hellraiser". Сейчас нет песен новых". И тут я говорю: "А давай старые песни возьмём – самые мои любимые: "Старый рокер", "Хеви-метал Мэн", "Чёрный снег". Он: "Всё равно не хватает". И тут мы с ним быстренько сочинили ещё пять песен. Так что это я чисто для себя альбом записал, чтобы у меня эти песни остались. На память.






А как писались тексты к "Реаниматору"?



Игорь Григорьев:

Группе надо было действовать. Валера почему-то начал тормозить это дело. Серёга начал сочинять какие-то песенки. Они критиковались… Серёга делал музычку, а я вечерами из-под палки из себя выдавливал тексты.



Сергей Титов:

Игорь написал эти тексты. А поскольку мы тогда планировали снова ехать в Германию, и пластинку хотели сделать для Германии, и продавать мы её хотели в Германии, то на тексты мы особого внимания не обращали.



Сергей Титов:

А немцы всё-равно не понимают по-русски. И им пофигу – поём и поём. Тем более Андреев, могу сказать сразу, что он так эти тексты до конца не выучил. И в Германии он пел один куплет по три раза. Причём и его забывал и добавлял от себя. И мы каждый раз удивлялись – что это он там поёт?
А вот на две песни, на которые Игорь сочинил то ли кривой текст, то ли не сочинил, мы сочинили на репетиции вместе. С шутками-прибаутками, каждый предложил по строчке. "Про любовь" – это вообще полный караул. Даже у Филиппа Киркорова бывают тексты посерьёзнее. Мы просто не думали, что эта пластинка доживёт до нынешних времён, и её будут слушать в России. Мы думали, что в Германии продадим тихонечко эти пластинки и всё.



Игорь Григорьев:

Зато было весело. По настоящему. Несмотря на те времена глухие – ни денег, нифига. Но было кайфово.



Сергей Титов:

Когда писали "Hellraiser", были постоянные конфликты со звукорежиссёром, мы хотели сделать альбом а-ля Accept - такой мощный. А он получался какой-то дохлый. Звука не было. Мы из-за этого расстраивались… А на "Реаниматоре" всё было уже спокойно, потому что знали уже, что Accept'а не получится, не получится и AC/DC. В лучшем случае получится Чёрный Кофе и Ария.



Игорь Григорьев:

А походить не хотелось. Всё-таки спасало чувство юмора.



Сергей Титов:

К тому же подружились с Диновым. Он нам продудел на дудке вступление. А потом предложил: "А давайте, я в "Рок-н-ролле" на пианино сыграю". И сыграл соло на пианино. Довольный был…



Игорь Григорьев:

Контакт звукорежиссёра с музыкантами был, хотя эта музыка ему совершенно чужда. Но чем-то мы его всё-же зацепили.






"Реаниматор" делался для Германии. А почему тексты на русском?



Сергей Титов:

Скорая Помощь никогда принципиально не пела по-английски. Это во-первых. Во-вторых, у нас что один певец, что второй, английским языком не владели. И им по-английски петь было бы тяжело. Андреев по-английски точно ничего бы не спел. Он и по-русски то путался. И если Андреев путал русские слова в Германии и это никто не замечал, то если бы он путал слова по-английски, то это бы замечали. А в-третьих, мы сколько уже до этого два года ездили в Германию, и там проблем с языком не было. Там всё-равно никто не понимал, что мы поём по-русски, все думали, что мы итальянцы в лучшем случае, и поэтому нам приходилось доказывать, что мы русские. Я показывал паспорт, что я русский. Мне не верили постоянно. Так что без разницы - что по-русски, что по-итальянски… Главное, что не по-немецки. Они не понимают, и нормально.



Игорь Григорьев:

А музло пёрло хорошо.






Винил "Реаниматора" был самостоятельно издан группой?



Сергей Титов:

Нет. Его выпустила та же фирма, что издавала "Hellraiser". Значка они не поставили. А потом у нас выкупил половину тиража менеджер Паутины Саша Ляпунов.






Один альбом назывался "Hellraiser", другой – "Реаниматор". Откуда такие названия?



Сергей Титов:

Сначала я придумал картинку к "Hellraiser'у", набросал её в черновике и дал Качалову нарисовать. Нам понравилось. Стали придумывать название. Нужно было страшное название. И решили придумывать по названиям фильмов, которые смотрели тогда. Как раз вышел фильм "Hellraiser", и мы по-многу раз смотрели его с Петровым по видику. И "Hellraiser" очень подходит к этому. А потом стали сочинять песни под это название. И даже если песня получалась добрая, название придумывали страшное, типа "Жертвоприношение", "Повелительница тьмы", "Ночной кошмар".



Игорь Григорьев:

Чтобы соответствовало.



Сергей Титов:

Решили, раз первая пластинка по названию фильма, то и вторая должна быть по названию фильма. Ну, я подвёл теоретическую базу, что мы этим альбомом реанимируем старые песни, самые первые, типа "Сосед" и "Старый рокер". "Реанимация" нам не понравилось как название. Назвали "Реаниматор". Как раз фильмы смотрели – "Реаниматор", "Невеста Реаниматора" и всё остальное. А следующий альбом должен был называться "Назад в Будущее "– мы тогда хотели с Петровым такой альбом сочинить, в стиле а-ля Accept годов 80-х. Там уже песен пять было сочинено…



Игорь Григорьев:

Я наверное, поэтому и ушёл. Меня это напрягало – ну зачем нам Accept играть?



Сергей Титов:

Так мы его и не записали. Но песни остались, и, может быть, мы их запишем потом. Там кстати две песни шикарные у Петрова остались.






А когда будет запись бонус-трэков к "Реаниматору" и переиздание альбома? Что за вещи там планируются на бонусы?



Сергей Титов:

Планируются на бонусы вещи, которые мы тогда играли в Германии. Мы их постепенно записываем бонусами. Две песни к "Hellraiser'у", две песни к "Своими руками" и оставшиеся – там баллада шикарная и ещё одна песня – они будут к "Реаниматору". Барабаны Патраков уже записал. Шикарные барабаны. Офигенные.






То есть до конца года можно ждать?



Сергей Титов:

Я даже думаю, что можно ждать к лету. Потому что договорённость с Металлизмом на выпуск "Реаниматора" уже давно есть.






Году в 1995м был издан CD с "Hellraiser'ом" и "Реаниматором". Это была идея группы или идея фирмы? Как получилось это издание?



Сергей Титов:

Это была идея фирмы. Мужик, который издавал Opertrack, сказал: "А давайте издадим Скорую Помощь! Два альбома на одном CD - его будут лучше покупать". Я, естественно, ему расписал, какие песни выкинуть, потому что 2 в 1 они не помещаются. Потому, что на каждом альбоме есть такие песни, которые можно выкинуть. Вот на "Реаниматоре" я сразу выкинул свою песню – "Российскую мафиозную" – которая мне совершенно не нравится. Она какая-то получилась дурацкая. И ещё какую-то. И с "Hellraiser'а" что-то выкинул, не помню что. Договорились… А когда альбом вышел, то оказалось, что они выкинули последние песни.



Игорь Григорьев

Очень простым путём ребята пошли.



Сергей Титов:

То ли они забыли, то ли они потеряли бумажку. Получается, что в результате выкинули лучшие песни.






И как проходили гастроли после выхода "Реаниматора"? Куда ездили?



Сергей Титов:

После этого альбома можно сказать ездили только в Германию. Потому, что в нашей стране началась перестройка, начался рост цен, гастроли у всех рокеров сократились. Не только у Скорой Помощи – у всех рокеров сократились. Даже всякие такие группы вроде ДДТ и Алисы ездили в составе одного Шевчука и одного Кинчева с гитарой, потому что не хватало денег заплатить всей группе за билет на самолёт. И мы с новым составом, с Андреевым дали только один концерт в ДК Ленсовета.



Алексей Поляков:

Я на нём был - ходил смотреть.






Это где-то поздняя осень 1992го?



Сергей Титов:

Ну да, где сняли клип на песню "Про шофёра Колю" за большие деньги. Но клип получился очень отстойный. Мы как-нибудь потом его выложим. Потом уже мы только в Германию ездили с Андреевым. Так что можно сказать, что с Андреевым – это экспортный вариант Скорой Помощи, который в нашей стране по большому счёту никто и не видел.






Кто в тот момент играл на басу?



Сергей Титов:

На басу Григорьев и играл. А потом, когда разругались, стал играть Шестов. А откуда Шестов появился я не помню, потому что был против смены басиста. И долго не хотел с Шестовым дружить, когда его привели. Но потом оказалось, что он парень неплохой, по-английски разговаривает. Это нам помогало на гастролях в Германии, потому что никто кроме него ничего не понимал.






Как распалась группа?



Сергей Титов:

Осенью 1993го нас в очередной раз позвали в Германию. Тут выяснилось, что Петров попался в цепкие руки мормонов и у него теперь другие жизненные ценности. Его перестали устраивать тексты. Он говорил что там много пьянства, секса и насилия. И в результате мы никуда не поехали…. И всё. Все разошлись заниматься своими делами…






Когда в Скорой Помощи снова появился Алексей?



Сергей Титов:

1996. Я помню.



Алексей Поляков:

Разве 1996м? В 1995 году. После Опертрэка.



Сергей Титов:

Я всё время пытался что-нибудь возродить и записать. У нас была такая попытка с барабанщиком Денисовым и басистом Володей Сустретовым собрать Скорую Помощь. И даже Петрова привлекали. Репетиций на пять он пришёл. Но в конце концов сказал: "Не могу я больше. Не моя это музыка. Слишком жёсткая". Сначала он сказал, что тексты надо переделать. Так песня "Королева секса", рефрен которой сочинил Петров, а текст сочинил поэт Миша Конецкий, стала "Изгоните беса". Краб написал новый текст. Петрова это устроило, но всё-равно для него было тяжеловато. Он сказал, что надо играть что-то типа Dire Straits… Так вот Петров отвалился и с возрождением ничего не получилось. Но несколько песен записать успели. Запись была уникальная. Так тоже никто не пишется. Потому что сначала пишут барабаны – это все знают. Включили метроном, записали барабаны. Барабанщик играл мимо метронома. Когда писали гитары, то метроном выключили, потому что писали под барабаны. Записали бас, гитары, вокал. Потом послушали, и оказалось, что всё очень криво.



Алексей Поляков:

И Патраков всё переписал.



Сергей Титов:

Он сверху всей этой записи записал новые барабаны. И так получалось, что студия Тропиловская была свободна по выходным. А по выходным у Петрова были молебны всякие. Я ритм записал, а соло… Кое-что Петров записал, а в остальных песнях играл небезызвестный в узких кругах Руслан Исаков из группы Моби Дик. Соло там офигенные. А записывалось всё очень просто. В пятницу вечером выяснилось, что в субботу утром Петров не сможет прийти на студию. А студия заказана и оплачена. Тогда в десять часов вечера я пошёл к Руслану Исакову, который сидел дома и искал всякие звуки на своём процессоре – это было его любимое занятие. Я говорю: "Руслан, завтра с утра надо сыграть три песни. Соло". Он говорит: "Какие гармонии?". Я показал. И на другой день в десять утра Руслан был в студии и сыграл офигенные соло. Так эти песни и получились. 3 октября 1996 года мы выступили на дне рождения Игоря Романова. Пел Краб, барабанил Патраков, басил Шестов, а гитарили мы со Славой Плешковым. У Патракова, кстати, есть видеозапись. Но дело дальше не пошло. Группа снова распалась. И её не было много-много лет.






Чем занимались участники группы, пока её не было?



Игорь Григорьев:

Блудили, искали… Чем занимался Христос, уйдя в пустыню? Никто не знает. Потом явление произошло, и понеслась канитель. На жизнь добывали, растили детей.



Сергей Титов:

А я всё время что-нибудь играл. Когда Скорая Помощь распалась, мы всё пытались группу возродить. Просто без Петрова это было невозможно. Петров был самым стержнем.



Игорь Григорьев:

Мне, например, нужен был какой-то перерыв, чтобы отдышаться. Но всё равно, вечерком потихоньку пока никто не видит я поигрывал на бас-гитаре…




Продолжение следует...

Беседовали Александр "Alexx-Off" Молодяков, Derek и Куликов Виталий. Им помогали vovkapetrov и Александр Кокорин.  

13.03.2009 21:47