История
Группа возникла зимой 1987 г., когда Жан САГАДЕЕВ решил, что его ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНУЮ ТЕРАПИЮ должна сопровождать женская рок-группа. Первый состав выглядел так: Валентина САГАДЕЕВА (сестра Жана) — бас, Ира СМИРНОВА — барабаны, тексты, Анна ГРОСС — гитара, Ирина ШЕМАНКОВА (ЛОКТЕВА) — вокал, (она же придумала название группе). Вскоре выяснилось, что ГРОСС играет на барабанах лучше, чем Ира СМИРНОВА, после чего срочно потребовалась гитаристка. Тогда в группе появилась Ольга СУВОРКИНА (гитара). Репетиции проходили на базе Э. С. Т. в Бибирево, первая песня так же из репертуара Э. С. Т. — Перестройка.
Первый концерт состоялся в июне 1987 г. в «Горбушке» на концерте с участием Э. С. Т., ВВ, КОЛЛЕЖСКОГО АСЕССОРА После 3-4 совместных репетиций Жан выпихнул группу пинками на сцену, сказав, что «драйв и запах хорошие». На вторую репетицию СКЛЯР привел Хольгера, немецкого кинорежиссера, который включил БОЛЕЗНЬ в свой фильм о русском роке: там группа пела Перестройку. После этого началась раскрутка группы.
В 1988 году произошла смена состава и смена стиля с панка на хэви. Теперь ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ — это: Ольга СУВОРКИНА (гитара). Евгения «ДЖАНИС» ПРОНИНА (вокал). Елена МАВЛЮТОВА (барабаны), Ирина ПАНКРАТОВА — бас. В марте 1989 г. коллектив успешно выступает на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории, причем на том концерте в составе появился парень — ЕРШОВ Дмитрий (бас) Затем ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ приняла участие в фестивале «Металлопластика-2» (Свердловск), где получила «Приз Симпатий Жюри». И с тех пор диковинная группа стала желанной участницей огромного множества фестивалей. Вот список лишь некоторых, наиболее авторитетных, на которых с успехом выступала ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ: июнь '89 — «Поп-Будильник» (Киев), октябрь'89 — «Not for Sale» (Московская Рок-Лаборатория), август '90 — «Рок-Н-Ролл Таврический» (Новая Каховка), октябрь '90 — «Рок Против Психиатрического Террора» (Москва), ноябрь '90 — Городской Фестиваль Поп-Рок-Музыки (Харьков), декабрь '90 — «Что Выросло, То Выросло» (Московская Рок-Лаборатория).
Явным лидером группы в это время стала гитаристка Ольга СУВОРКИНА, основной вокал — Светлана ЕЛЬКИНА, басистки перманентно менялись — Анна ГРОСС либо Ирина ПАНКРАТОВА, так же, как и барабанщицы — Василина МАЛЫШЕВСКАЯ либо Анжела ЖИЛЕНКОВА.
В 1991 году группа заболела более агрессивной формой рока — трэшеги, а ЕЛЬКИНУ сменила Виктория ПОЛЯКОВА. В марте '91 БОЛЕЗНЬ выступает на представительном фестивале «Монстры Рока В СССР» (Москва, «Лужники», Малая Спортивная Арена), а в мае '92 — на последнем фестивале рок-лаборатории «Черемуха-92». На басу некоторое время играет Вероника ФОТИЕВА, иногда в концертах участвуют музыканты-мужчины: Алексей АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (экс-АДАППТЕР) и Алексей ОВЧИННИКОВ (ШАХ).
В 1994 году Суворкина перебралась на бас, а кроме нее в группу тогда входили ЕРМОЛОВА Татьяна (вокал), Василина МАЛЫШЕВСКАЯ (барабаны). Михаил ОСОКИН (гитара) Анжела ЖИЛЕНКОВА (барабаны), Виталий КАРАБИНЦЕВ (МАФИЯ, гитара) Игорь «ДИД» ИВАНКОВИЧ (экс-МОНГОЛ ШУУДАН, барабаны в студии). В музыке БОЛЕЗНИ вновь появились отголоски харда.
Последний состав собрался в 1996 году. К СУВОРКИНОЙ вернулась ее первая вокалистка Ирина ШЕМАНКОВА (ЛОКТЕВА), на гитаре начала работать Наталья ТЕРЕХОВА, перебравшаяся в Москву основательница ведущей алма-атинской группы 90-х ЛАМИЯ, а Василина МАЛЫШЕВСКАЯ и ДИД подменяли друг друга за барабанами.
В 1999 году СУВОРКИНА приняла предложение войти в состав вновь образовавшейся рокабилли-группы КАРАМБА.
Из музыканток, в разное время прошедших через ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ, сегодня продолжают работать на сцене лишь трое: Анна ГРОСС с 1997 года играет на гитаре и поет в группе МИССИС ДИК, Анжела ЖИЛЕНКОВА — входит в аккомпанирующий состав Феликса ЦАРИКАТИ, Василина МАЛЫШЕВСКАЯ участвует в различных женских поп-группах.
Ира СМИРНОВА умерла в июле 1998 г.
Малая Энциклопедия Русский Рок
Дискография
ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ – “Первая Леди В СССР” (1990)
1. Жизнь Проститутки;
2. Прыщ;
3. Если;
4. Куда Пойти;
5. Женская Болезнь;
6. Мужские Женщины;
7. Первая Леди В СССР;
8. Космодемьянская.
Статья в журнале “Железный Марш" № 8 (1993 г.)
В середине 1988 года с лёгкой подачи тогда ещё малоизвестной группы Э.С.Т., 4 сумасшедшие девки заболели доселе неизвестной ЖЕНСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ под названием примитивная панкуха. Никто тогда и не догадывался, насколько тяжкими окажутся последствия этого недуга. Первые его признаки проявились на совместном сейшене в ДК им. Горбунова, где ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ выступала, как группа поддержки Э.С.Т. Шло время, зараза оказалась настолько устойчивой, что никакая терапия не смогла ей помочь. Болезнь начала прогрессировать в сторону панк-трэша. В феврале 1989 года она смогла проникнуть на свердловский фестиваль «Металлопластика I I», где, загубив не одну сотню фэнов, сорвала за это приз зрительских симпатий. А в марте того же года «Фестиваль Надежд» Московской Рок-Лаборатории принял ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ на своих подмостках. Следующей жертвой стала Самостийная Украина, и все последующие концерты неизменно сопровождались дикими потасовками в зале в то время, как девки мощно рубились на сцене. Пробороздив своими пышными бюстами наши бескрайние просторы и натворив немало бед, они попадают на фестиваль «Давай Рок-Н-Ролл», одна вещь с которого выходит на компакте в Германии. Весь этот тяжкий период из-за необузданных характеров участниц состав постоянно меняется. В частности, забредавшие в группу по ошибке попсовички, не выдерживая хронической инфекции, отваливались с диагнозом беременности или же снова отлетали в попсу. С 90 года в составе группы периодически появляются особи противоположного пола. В том же году выходит демо с одноимённым названием. В антисанитарных условиях родились 8 вещей. Тексты явно контрастировали с музыкой. Трэш-могильные ужасы остались для мужиков. Девки же взялись за свои женские проблемы, разбавленные весёлыми угарными приколами.Вскоре бессменной гитаристке ЖЕНСКОЙ БОЛЕЗНИ Ольге СУВОРКИНОЙ надоело сидеть дома, и она отправляется осваивать Штаты. Так на родине СПИДа появилась ещё одна, не менее ужасная болезнь. В одной из студий Сан-Франциско было переработано демо 90-х годов и выпущено в количестве 400 копий, которые мгновенно разошлись по обе стороны Атлантики. Почти одновременно появились отклики в немецкой и американской прессе. Полгода тусовок в Калифорнии не прошли даром, но, вернувшись назад, Ольга остаётся на пустом месте, поскольку соболезнующие подруги по команде, воспользовавшись её отсутствием, взяли да и быстренько нарожали детей. Пришлось всё начинать сначала. Набрав новый состав, они решили немного отравиться фанком, но отрава оказалась слабовата, и, попив пивка и отрыгнув остатки яда, БОЛЕЗНЬ вновь повернула в сторону боле жёсткой музыки. Дело к тому же решили новый барабанщик и второй гитарист. Наконец, 8 марта они появились в «Sexton FO.Z.D. » в составе три девки плюс два парня и устроили совершенно угарный сейшен.