Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

ФРОНТ / FRONT > Интервью с группой ФРОНТ - сентябрь 2013

23 сентября лейблом "Metalism Records" был издан на CD долгожданный альбом "Металлизация" питерской легенды трэша - группы ФРОНТ, перезаписанный двумя участниками ее оригинального состава – вокалистом Александром Ионовым и гитаристом Борисом "Бобом" Вильчиком. Об этом альбоме мы с ними и побеседовали в этот раз.


Когда пошли разговоры о перезаписи "Металлизации", все были уверены, что в студии соберётся исходный состав…


Ионов: Исходного состава нет. Есть только Боря и я. Я долго его уговаривал, в итоге Боря согласился. Все, кто тогда был причастен к альбому, для себя эту страницу перевернули. Все, кроме меня. Но желание у меня осталось. Поэтому эта запись и появилась. Это лично моя идея, лично моя инициатива, поскольку все играли и наигрались, а я нет. И поскольку в этой пластинке моего материала подавляющее большинство, я решил сделать так, как я вижу это. Я могу себе это позволить: есть время и средства, есть с кем. Вот и всё. Ничего другого за этим нет абсолютно.


Это ведь не первая попытка переписать альбом?


Ионов: Мы уже пытались в середине нулевых. Состав был, какой положено: Вадик Смит, Вовка Костылев, Серёга Пушкин, Боря и я. Брякали с удовольствием, но что-то не пошло…


Вильчик: Мы тогда на студии у Макса Перекреста записали песни четыре, если не пять.: Вышло очень сухое звучание без кача. На студии всё делалось под метроном, как правильно. Но у нас в группе люди не воспитанные на метрономе, поэтому и не качало. Легче было всё заново переписать.


Ионов: Вовке сейчас не до этого - у него работа и всякое разное. Серёга вечно где-то на северах, которые "слабых не любят". У него СКРИПСВАЙ - своя контора. Смит тоже где-то...


У предшественницы ФРОНТА – группы ЭДС – был свой устоявшийся репертуар – песни "Металлолом", "Спортлото" и другие. Почему лишь часть его вошла на "Металлизацию"? Где тогда, в конце 1986, года проходила грань между старым и новым?


Ионов: ЭДС тогда прекращал существование и начинался ФРОНТ. Но ФРОНТ тогда был на бумаге, в новых телегах. Нам хотелось чего-то нового и, соответственно, "Металлолом" туда не мог войти, потому что это JUDAS PRIEST, скажем прямо. А нам хотелось чего-то другого.


Вильчик: И "Помойка" не вошла, и "Спортлото"…


Ионов: Мы тогда написали "Ультиматум", "Металлизацию", "Решётку", "Готовность №1" – они были сделаны в новом качестве, и от них мы и отталкивались. Времени не хватало добить новыми вещами, поэтому остановились на этом. Из старого "Железный кулак" более-менее подходил, "Мрачные стены" и "Мы победим". Ну и "Колыбельная" - , потому что она была такая весёленькая. Выбрали из старого то, что на новое похоже, как нам казалось, и затащили во ФРОНТ. Получилось четыре на четыре.


В тексте песни "Мы победим" нет самих этих слов. Почему же она так называется?


Вильчик: Потому что мы победим!


Ионов: Если внимательно прочесть текст, там есть слова: "Мы уйдём в бессмертье" - соответственно, мы победим. Вообще, это ЭДСовская песня "Революция". Когда я пошёл литовать текст к Нине Барановской, она сказала: "В нашей стране революции быть просто не может!". Это был 1986 год. И "Железный кулак" назывался изначально "Кризис". Названия поменялись, чтобы не было лишних вопросов. Это же был Советский Союз!


А кроме "Мы победим" и "Железного кулака" приходилось что-то менять в текстах?


Ионов: Нет. "Мрачные стены" проскочили, а "Решётка" была написана перед самой "командировкой" и мне уже было не до литования."Мрачные стены", кстати — песня не моя. Слова Миши Башакова, а музон Борин. Это они со Смитом принесли к нам из ИЗОЛЯТОРА. Единственное, что я спел песню не так, как пели до меня.


Как во ФРОНТЕ создавались песни?


Ионов: Тексты тогда из меня просто лезли, нужны были мелодии, а я на гитаре был "постольку-поскольку"… А парни очень много мне играли, ухватишь кусочек: "а можно вот то?", "а можно вот это?", "а можно развить?". И вот так совместно очень быстро всё делали. В руках всё горело. Репетиция были практически каждый день. Если можно было бы репетировать сутками - репетировали бы сутками. Это что касается ЭДСовских телег. А что касается ФРОНТА, мы уже сидели и подгоняли какие-то музыкальные основы телег, под то звучание, которое нам было нужно. К тому времени на гитаре и я уже чего-то мог сыграть.


Получается, музыка создавалась на тексты?


Ионов: Да, конечно. В основном так было всегда. Появлялся текст - и мы начинали что-то делать.


Песни писались при определённой ситуации в стране, с определёнными взглядами на жизнь. Прошло двадцать пять лет. Как они вписываются в сегодняшний день?


Ионов: Мне кажется, удачно. Мне всегда интересен был человек, стоящий лицом к лицу с судьбой. У меня много о вере говорится: "Наша сила в вере" - в человеке должен быть стержень, который должен его держать независимо от происходящего. Оглянитесь вокруг - проблемы всё те же!


"Колыбельная" тогда воспринималась, как песня, обращённая к подруге. А сейчас кому она посвящена?


Ионов: Изначально песня была посвящена Бориной жене Лене.


Вильчик (изумлённо): Да ладно!


Ионов: Маленькая девочка с тонкими ручками и ножками барабанила в группе СИТУАЦИЯ. Ей надо ещё в куклы играть, а она… Это шутейная песня. Теперь её можно отнести к дочке, к подрастающему поколению.


 Александр Ионов, Борис ‘Боб’ Вильчик

Александр Ионов, Борис "Боб" Вильчик

Некоторые аранжировочные моменты явно позаимствованы из старого концертного звучания группы. Это сознательно сделано?


Ионов: Да. Мы с Борей решили, что музыкально будем делать в одни ворота, как было. Но в плане аранжировок что-то выкинули или урезали. У "Металлизации" отрезали кусок. "Ультиматум" сжали. Они были затянутыми. Аранжировки другие, потому что Боря с течением лет увлёкся индастриалом. Соответственно, взгляд у него уже такой. И я на что-то по-другому смотрю. "Колыбельную" мы вообще не тронули, так как она была сделана на одном дыхании. А в остальных вечно что-то было недоделано. Но если нас пёрло что-то улучшить или добавить красок, мы это делали без оглядки. В "Кулаке" появился ход, которого никогда не было. Может быть, он мог бы тогда родиться, а, может быть, и нет. Мне сложно говорить о том, что было бы, если бы я был тогда с ребятами. Возможно, было бы всё по-другому. И запись была бы другая.


В 1987 году при записи "Металлизации" Пушкин не пел, а рычал. А изначально эти песни как должны были звучать?


Ионов: Как я в ЭДС пел? Рычал, верещал, что-то вещал. Серёга петь начал потому, что некому больше было. Меня же не было на записи, и она получилась не такая, как была бы со мной. Она и сейчас не такая, какой могла быть 25 лет назад. Серёга тогда играл "Метализацию" просто и ровно, он и сейчас играет также: у него одна гитара, один бас и это его вполне устраивает. Это была "Метализация", записанная Серёгиным взглядом. Он взял всё на себя, стал петь, за что ему большое человеческое спасибо - он не раскис, а всё взял и потащил.


В чём нынешняя запись не такая, какой могла бы быть двадцать пять лет назад?


Ионов: Мне сейчас сложно представить какой я был тогда, 25 лет назад, и что я думал. Я пытался вспомнить это, вспомнить, что я хотел тогда, как всё это видел, но получилось так, как получилось. Если бы у нас были возможности другие… Мы же у Борьки делали всё это в домашней студии вдвоём. "Хендрикс" да Ник Голубев из КОМЫ кое-где по мелочи подыграли на гитаре, Вовка Белый сыграл на басу "Решётку". Нам понравилось.


Среди некоторой части фанов начнутся вопли, мол, "на святое замахнулись, на классику!"


Ионов: Классика ведь в тексте, в мелодиях. Так почему бы своё собственное не переаранжировать и не перезаписать? Я человек вменяемый - слова я не меняю, не переставляю куплеты, не меняю мелодию. Суть остаётся той же, а аранжировка свежее! Так почему бы сейчас не выпустить что-то на нормальном звуке, чтобы народ услышал сам материал, а не то, как оно было когда-то записано?!


Вильчик: Когда писали в конце 1987 года, мы были на студии первый раз в жизни. И там люди рулили так, как они это слышали, как они это хотели. Барабаны писали по отдельности – отдельно бочка на всю песню, отдельно рабочий… Что там раскачать можно было???


В 1988 году ФРОНТ записал концертный альбом "Жизнь в морге", где были новые песни, созвучные "Металлизации". Тот же "Чёрно-красный совдеп"...


Ионов: Пушкин тогда был вдохновлён "Металлизацией" . Они же прокатились "на ура" от Камчатки до Бреста и, соответственно, продолжали по инерции что-то писать в том же духе. Тогда был запал. А вообще, Серёга по-другому пишет. Но потом Пушкин свалил и собрал свой собственный ФРОНТ, и у нас не стало басиста, а надо было ехать на "Монстры рока" в Москву. И в 1990 году мне пришлось скорейшим образом учиться на басиста. Это жопа полная - играть на басу, если ты ещё толком не умеешь, при этом не забывать так сказать "петь", а перед тобой набитый стадион, и ты – "монстр". Я в шоке был!


Вильчик: (ухмыляется)


Но потом был "Der Wasser der Koln". Там Александр не только играл на басу, но участие в сочинении музыки и текстов?


Ионов: Конечно. Там только одна песня полностью Вовкина (Костылева – прим. ред.) – "Плаха". Там и текст его, и музыка, только аранжировка наша. А остальное - это Боря, Андрей Громов (Гвоздь) и я. "Дьявол", "Кулак" и "Собачье дело" (в ее написании принял участие Андрей Мельников, "Бегемот") вошли в альбом уже и не вспомню почему.


"Дьявол", помнится, снова башаковский?


Ионов: Песня, которую я даже петь никогда не буду! Может быть, я не истинно верующий, но вообще всё-таки остерегаюсь. Я текст немного переделал: там было "Эй, дьявол, отдай мне мою душу!", и получалось, будто она уже была дьяволу отдана. А я сказал, что так дело не пойдёт, и Гвоздь пел: "Эй, дьявол, продай мне свою душу". То есть, чувак у нас был такой серьёзный, что требовал, чтобы дьявол ему свою собственную душу продал (смеётся). Но, вообще, на "Der Wasser…", там такая полифония - с каждой телеги можно было песен по двадцать наделать! А если учесть, что это 1991 год… Жалко, что в то время мы не смогли нормально развить эти идеи.


Александр, последним, что ты записал тогда с ФРОНТОМ, стал сингл 1991 года "Воин смерти"?


Ионов: Да, там две телеги было: "Воин смерти" и "Экскалибур". Я начинал записываться, а потом бросил и отвалил от всей этой истории. Что-то во мне треснуло.


 Александр Ионов

Александр Ионов


Боря с Леной и примкнувшим Севой Ходасевичем долгие годы работали в формате трио. Александр, а чем эти двадцать лет занимался ты?


Ионов: У меня с детства была тяга к музыке и собакам. Музыкой я не занимался, а собак - туркменских волкодавов - разводил. И продолжаю этим заниматься и поныне.


Фанаты ждут, что кто-нибудь когда-нибудь соберётся и выпустит ещё и старую версию "Металлизации". Но теперь с новой "Металлизацией" на старой можно будет поставить крест?


Ионов: Не думаю, что я лично буду этим заниматься. Смысла не вижу. Вот если бы собрать вообще весь ФРОНТ - это была бы хорошая идея. Ведь только "Смертельная хирургия" выходила на пластинке, а всё остальное где-то, как-то…


Вильчик: (неспешно наливает чай)


Александр, за последнее время ты принял участие в ещё одном "фронтовом" проекте – записи альбома группы Владимира Костылева КРЕСТ. Но он все еще так и не увидел свет.


Ионов: Диски лежат не выкупленные на какой-то фабрике. По какой причине - не знаю. Это надо спрашивать у Вовы Костылева. КРЕСТ - его личное дело, его вложенные деньги, его труд. Я думаю, что у Вовы возникли вопросы к записи, а переписывать материал не было ни сил, ни времени. Всё писалось на хорошей студии, но у нас в стране всегда остро стоит вопрос со звукорежиссёрами, которые понимают и любят "железо". Музыкантам всё приходится делать самим, а на это тоже силы надо иметь. И мне кажется, что диск завис из-за технических моментов. Но я могу и ошибаться.


На этом альбоме ты выступил только в роли вокалиста?


Ионов: Вова попросил меня попеть, и я попел. А весь материал он полностью сочинял сам, все аранжировки шли только через него. Остальные ничего особо не предлагали. Так, партии второй гитары, отдельные кусочки. Но всё равно получилось чуть тяжелее, чем хотел автор.


Александр Ионов, Борис ‘Боб’ Вильчик

Александр Ионов, Борис ‘Боб’ Вильчик

От раннего КРЕСТА ничего не осталось, и будет обидно, если и этот интересный материал, несколько раз исполнявшийся на концертах, канет в Лету.


Ионов: Я бы тоже был не против поставить диск КРЕСТА на полочку. Да, я могу взять у Вовы диск, оформить его себе, но это будет не правильно. Всё это должен сделать он сам, ведь это его материал.


Надеемся, оформление у КРЕСТА появится, и диск увидит свет. А кто работал над дизайном обложки "Металлизации"?


Ионов: Дизайнер Андрей Карташов. Его Вова пригласил в КРЕСТ на гитару. Вот он нам всё и отрисовал: "колючку", логотип, орден с гитарой.


А почему не Андрей "Гвоздь" Громов? Он же практически все обложки рисовал…


Ионов: Колючка стала жить своей жизнью. И сейчас уже не важно, кто её нарисует. Её столько нарисовано, что можно уже выбирать: хотим эту, не хотим ту.


"Металлизация" увидела свет. Теперь страница окончательно перевёрнута?


Ионов: Да. Я успокоился, точку поставил. Я сделал что хотел. Я доволен, Боря доволен, а он человек очень требовательный, и хочет, чтобы всё было чётко.


Вильчик: (удовлетворённо кивает головой)


Получается, нужно смотреть вперёд…


Ионов: Если я Борю "додушу", то мы с ним, может быть, ещё что-нибудь поперезаписываем.


Вильчик: "Der Wasser…"-ом ты меня уже сейчас задушил! (смеётся)


Ионов: Переписать "Старца", "Катафалк" - лично мне они наиболее нравятся. "Плаху" - телега, слегка сумбурная, но в ней очень много эмоций. И Гвоздь там всё ритмически так разложил, что берёт за живое. А потом взять 3-4 телеги взять оттуда, отсюда и на основе всего этого и сделать концертную программу. Если раскочегариться, то и что-нибудь новенькое.


То есть, если концертная деятельность и будет…


Ионов: …То на основе нас с Борей и кого-то ещё. Старый состав собираться процентов на 99 не будет. Нет, может быть, небеса распорядятся, что…


Вильчик: Мы так и существуем, иногда выныривая. Несколько лет назад были концерты, где Вовка играл на барабанах, Серёга на басу, а Саня пел.


Ионов: Всё зависит от того, что хочется играть. Если Боря хочет с Севой – они с Севой играют. Если Серёга хочет попеть – без вопросов.


Было упомянуто "что-нибудь новенькое"...


Ионов: Надо начать играть, тогда и вдохновение придёт. Сейчас пока тишина. А встряхнуть нас, я думаю, может только концерт, когда ты видишь отдачу от зала. И не пол-отделения, не 30 минут, а телег 15 на час с чем-то... И вот тогда новенькое пойдёт!


Интервью - Александр ""Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов.


07.10.2013 22:23   Комментарии (0)


Ответ

Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Анти-спам: выполните задание

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Робот сайта
« : 07 Октябрь 2013, 22:51:02 »