Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ > Рецензия на альбом "Длиннее века" (2013)
Трек-лист:
1. Интро
2. Слова
3. К небесам
4. Зверь
5. Воспоминание
6. Волны
7. Песочные часы
8. Длинее века
9. Ветер эпохи
10. Взять живым
11. Слова (feat. Pavel Kolesnik & Alexey Strike)
За МКАДом жизни нет: там на болотах стонет выпь и ветер по пустошам свищет, гнутся и скрипят сосны, а по бурелому шатаются похмельные медведи. Ну, и какая там может быть культура, кроме балалайки в косых медвежьих лапах?! И тут - опаньки, самарская группа Алексеевская Площадь выпускает свой дебютный диск "Длиннее века".
На нём нет ни эпичного фэнтэзийного пауэра с феанорами и валинорами, столь любимого на просторах России, ни давно набивших оскомину вариаций на "арийские" темы, чем грешат многие молодые группы, ни всевозможных новомодностей. Альбом записан в нечасто встречающейся в наши дни стилистике на стыке романтического хард-н-хэви и фортепианного симфо-рока.
Талантливый если не во всём, то во многом, Кирилл Евсеев, которого знают как оформителя ряда дисков, выходивших на CD-Maximum и Metalism records, в Алексеевской Площади предстал перед нами как музыкант - яркий, интересный, тонкий и многогранный. Для своего проекта он не только написал музыку и спел, но и сыграл на всех инструментах, кроме барабанов. Забегая вперёд скажем, что именно ударные являются слабым местом альбома. The Priest - барабанщик, может быть, и ровный, но мёртвый. Нет в его игре ни искры, ни свечения. А вот Кирилл резвится на всём пространстве от интро и до бонусов. В одних песнях он жёстко акцентирует гитару, в других выводит на передний план клавишные, и складывается ощущение, что основным инструментом Евсеева всё же является пианино. К тому же песни - а их немного, всего четыре - перемежаются развёрнутыми инструменталами, в которых чувствуется влияние раннего Эндрю Ллойд-Веббера и Олега Гусева. Весьма достойные ориентиры!
Автором текстов Алексеевской Площади выступил Анатолий Жуков, традиционно отвечающий за словесное наполнение сольных работ Артура Беркута. И Кирилл Евсеев – не великий вокалист – вкладывает в жуковские тексты столько души, что своею искренностью даст несколько очков форы столичным "технарям", пафосно поющим ни о чём.
В бонусах наличествует уже выходивший пару лет назад на трибьюте кавер Скорой Помощи "Взять живым" и версия "Слов", записанная при участии внезапно ощутимо пришепётывающего Павла Колесника (Август) и Алексея Страйка (экс-Мастер, Пилигримм). Два матёрых профи вытягивают песню на совершенно иной уровень и как бы намекают, что Кириллу есть над чем поработать. Но с другой стороны, раз Евсеев поместил на альбом обе версии, значит, чувствует в себе силы и уверен, что в следующий раз до высоко поднятой старшими товарищами планки он допрыгнет. И этот миг уже не за горами – работа над вторым диском Алексеевской Площади идёт полным ходом.
Вердикт: добротный и душевный дебютный альбом, который не стоит пропускать мимо своих ушей.
Оценка: 4/5.
Автор рецензии: Александр "Alexx-Off" Молодяков
01.09.2013 22:30   0 Комментарии (0)