В 1992 году в г. Казань образовалась группа, решившая играть музыку Death Metal направления, в связи с чем было выбрано соответствующее стилю название CRY OF DEATH. И в этом же году группа записывает свой первый демо-альбом «Notes Deadmen» в Death/Thrash стиле, с англоязычными текстами. На тот момент состав музыкантов был следующим:
Вареник Андрей (Andersen) - вокал,гитара;
Белицкий Дмитрий - гитара;
Николаев Павел - бас;
Козлов Вячеслав - барабаны.
Через два года, в 1994 г.записывается следующий альбом «Fear Destruction», в том же стиле, но с элементами мелодичного Death Metal. «Fear Destruction» был так же на английском языке. Тексты к альбому писал Andersen.
В 1995 году CRY OF DEATH записывает свой очередной англоязычный альбом «Light In Distance Tunnel», с новым звучанием, более высоким качеством. Стиль - Death/Doom. После записи этого альбома группу покидает бас-гитарист. Почти целый год в группу приходили на пробы разные музыканты, но ни один из них не отвечал требованиям группы. Была сделана некоторая перестановка "кадров" в команде:
Andersen - вокал, бас;
Белицкий Дмитрий - гитара;
Козлов Вячеслав - барабаны.
В 1996 году в рок-кафе прошел концерт с участием CRY OF DEATH, который имел по-настоящему большой успех. В этом же году в студии ДЮЦ был записан русскоязычный альбом «Без права на жизнь», получивший достаточно широкую популярность среди металлеров Татарстана.
Следующим по счету стал альбом «Все это не ложь» (1997 год). В его записи принимал участие гитарист Решетько Михаил. Впервые материал с этого альбома прозвучал на сцене ВДНХ, где группа CRY OF DEATH выступила в качестве разогревающей команды. Хед-лайнером была известная группа АРИЯ. После этого концерта группа на некоторое время ушла в тень, на поиски нового звучания.
В 2001 году к CRY OF DEATH присоединяется гитарист Андрей Потапов (Chronos). К этому времени стиль группы был уже далек от Death-Metal-a. И с приходом нового гитариста стиль группы начинает плавно приближаться к мелодичному Power Metal. Приходит решение сменить морально устаревшее название. В этом же году группа начинает запись полноценного студийного альбома в студии V.V.S. Records (г. Казань). Чуть погодя к группе присоединяется в качестве второго вокалиста Лилия Хасанова. И группа окончательно определяется со стилем музыки - «модный мелодичный Power Metal» с женским и поющим (не рычащем) мужским вокалом.
В начале 2002 года, после долгих поисков и споров, группа находит подходящее название SPHINX - «мифологический персонаж, женщина с телом льва и крыльями орла...».