Вначале было... нет, не Слово, а скорее пара бутылок пива, грамотно воспользовавшись которыми два студента - второго... курсника Байк (Байков Александр) и Луцифер (Луценко Сергей) полностью определились со своим будущим. Оно было разным в своих деталях, но главное было неизбежно - оба восхотели рубить реальный heavy - metal. На дворе стоял 1999 год.
Желание сие пришлось удовлетворить за отсутствием альтернативы с помощью чудесных акустических гитар кунгурского образца, но полученный в итоге "кунгурский" heavy отнюдь данное хотение не убил, что странно. Как воздух стал нужен полный "электропакет", который, забегая вперед, прошел в своей эволюции все стадии: от примитивного звукоснимателя на "кунгуре", превратившего его в настоящий "Kungur-Stratocaster", через "прекрасные" образцы советских электрогитар "Урал" и "Тоника", пущенных через супер-примочку магнитофон "Ритм-303" и до нормальных инструментов вроде "Ibanez" или "Fender", на которых можно играть, но обо всем по порядку.
Так вот, решив играть heavy/power metal, которые изначально предполагают приличный band-состав, встала проблема расширения состава и включения недостающих инструментов, ибо "не кунгуром единым..." Байк в это время нещадно терзал свой "кунгур", а позднее и не менее акустический "Prince", а Луцифер с гитары периодически пересаживался за не очень серьезный синтезатор "Yamaha" в роли перкуссиониста. Ритм-секцию в скором времени поддержал новый участник (уже группы!) Тоныч (Макаров Антон) сначала в качестве ритм - гитариста, а затем и более в то время уместного басиста.
Стоял 2000 год, который и следует считать годом рождения группы, т.к.родилось ее имя. Вообще название "Альбион" каждый может интерпретировать и понимать по своему в меру своей испорченности, искать подтексты, второе и третье дно или просто отождествлять его с "Туманным Альбионом" - это дело личное и кому-то может понравиться. То, чего делать точно не следует, так это искать в названии каких-либо обязательств в отношении исполняемой музыки - их здесь нет. В данном случае название действительно ни к чему не обязывает, а просто имеет звучание, характерное для многих power- и не очень групп ("Ayreon", "Ambeon", "Marillion", "Легион", если "не очень", то, например, "Therion"), схожее с ними фонетически.
В этот период "жертвами" группы становились хиты "Арии", "Мастера", "КиШа", и даже "Воскресения", но постепенно акцент смещался к
собственному материалу, в основном написанному Байком еще до сотрудничества. Вот тогда и встала реальная проблема с барабанщиком и барабанами, а вместе с тем и со второй гитарой, т.к. Луцифер по прежнему занимался не своим делом и периодически стучал по клавишам "Yamaha". Теперь этим занялся Макс (Филипьев Максим) - четвертый участник и четвертый! студент-географ в группе. Луцифер, наконец, пересел за любимый "Урал", который через перегруженный магнитофон "Ритм" и "любимую примочку of Eric Clapton "Juice Box" дал ...уитительнейший death-саунд.
Данный состав вроде бы заработал, но с одним большим "но". Подобная heavy/power музыка по определению предъявляет особые и повышенные требования к вокалу. Желания идти по проторенному многими пути и поставить перед микрофоном очередную "тарью турунен" и стать очередным псевдо-nightwish не проявилось ни у кого. Поэтому долгое время Байк собственноручно, вернее "собственноустно" решал эту проблему, но и первым, кого данная ситуация перестала устраивать, стал сам Байк.
Поиск вокалиста стал очень серьезной проблемой и потребовал почти года, по прошествии которого, т.е. к концу 2003 года состав группы увеличился до пяти человек за счет Сокола (Ренжин Сергей), сломавшего образ самой "географической" группы современности, но принесшего взамен неплохой голос (что важно, с возможностью "апгрейда"), желание работать и массу идей, которые откровенно поворачивали группу на путь классического power metal, к теме "Might&Magic" настолько, что "Blind Guardian" и "Rhapsody" могут выйти покурить.
2004 год ознаменовался для группы множеством событий разной окраски. Набрав боевой состав, "Альбион" был просто обязан наследить своими ногами в истории HEAVY METALа и увековечить свое творчество если не на виниле, так хотя бы в MP3. Поэтому все силы были брошены на обкатку рабочего материала на репетициях и последующую запись, в ходе которой для получения приемлемого результата были опробованы наверное все известные науке способы recordingа.
В этот период стал назревать конфликт между двумя субъектами со странными названиями: "Альбион" и "КВН", в центре которого оказался барабанщик Макс. КВН в итоге одержал убедительную победу и заполучил-таки Макса. "Альбиону" же достался Drummer (Кулаков Сергей) - молодой, но шустрый "драммер", с которым процесс записи окончательно оформился, но к данному моменту пока так и не закончился, так что to be continued-
AND CONTINUE HAS COME!
Настало холодное лето 2005 года. Что произошло за эти полгода? Во-первых, в нечеловеческих муках, родилась-таки первая демо-запись группы "Настанет День" из пяти вещей. Что получилось в ходе таких тяжелых родов, объективно судить сложно, поэтому оценивайте сами. Тем не менее это событие пока однозначно можно считать самым значимым в истории группы. Постепенно программа несколько расширилась и уже не ограничивалась только
"демо"-вещами. Работа над новым материалом заняла всю зиму, весной же появилась возможность представить его зрителям. Для начала была выбрана минимальная площадка с минимальной аудиторией, около 40 человек. Сие действо называлось "открытая репетиция" и состоялось оно в актовом зале школы, где и дислоцируется группа.
Мероприятие можно было считать довольно успешным, так как сопровождалось неплохим (в данных условиях) звуком и пошло по незапланированному сценарию, "виновниками" которого стали наши коллеги из "Sacra Scriptura", случайно оказавшиеся на мероприятии и не отказавшиеся отыграть часть своей программы.
Данный сценарий мог закончиться чем угодно, но продюсер группы некий Dead MOROZ, не без принятия слабо- и среднеалкогольных продуктов решил все по-своему и просто оборвал электрическую сеть.
В целом мероприятие оказалось весьма позитивным, поэтому "Альбион" на этой волне сразу организовал свое первое выездное "турне", ареной которого стал зал ДК поселка Ильинский. Событие было приурочено к пятилетию группы, а также совпало с днем рождения и юбилеем Байка - главного основателя оной. По сравнению с предыдущим выступлением все было на ступеньку выше. Во-первых, зал, рассчитанный человек на 200, был заполнен
более, чем на три четверти. Отличный свет, классный звук в зале, хотя на сцене - полное г**о. В итоге - целостное добротное выступление, "потяжелевшее" по сравнению с предыдущим на несколько песен. Естественно, не обошлось без лажи, других мелких накладок, некоторых косяков со звуком (чересчур "наваленный" вокал и др.). Но в целом впечатление у всех осталось положительное, подтверждением чего может служить длительная автограф- и фотосессия с только-что появившимися поклонниками и поклонницами после концерта. Нужно добавить, что все действо было увековечено на видео и впоследствии оцифровано, так что при определенной сноровке и наличии некоторых связей лицезреть это может почти рядовой гражданин.
В заключение хочется еще раз от всех участников группы сказать большое СПАСИБО всем организаторам шоу, сотрудникам Ильинского ДК, местным
музыкантам, звукорежиссеру, осветителям и всем, всем, всем за неоценимую помощь и поддержку.
Закончились праздники, начались серые трудовые будни, принесшие после такого позитива немедленное изменение в составе, которое, на первый взгляд, выглядело странным, но по сути было весьма закономерным. В музыке, к которой стала тяготеть группа, лучше себя проявил Даймонд (Дмитрий Соснов), хорошо известный "альбионам" как вокалист "Sacra Scriptura". В данном случае это был идеальный вариант (хотя бы тем, что в группе появился человек с музыкальным образованием). Закипела работа над новым материалом. Кипит и сейчас...
Состав:
Дмитрий Соснов - вокал
Александр Байков - гитара
Сергей Луценко - гитара
Антон Макаров - бас-гитара
Сергей Кулаков - ударные
Татьяна Борисполец - клавишные