Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

КРАСНАЯ ПАНТЕРА > Взгляд изнутри или "Как я поработал с Ольгой Кормухиной"

На протяжении многих лет люди спрашивают меня о КРАСНОЙ ПАНТЕРЕ – проекте, подававшем большие надежды и прожившем очень не долго, главным действующим лицом в котором была талантливейшая певица Ольга Кормухина. Я постарался вспомнить перипетии больше чем двадцатилетней давности. И вот что из этого получилось...


Однажды, находясь дома в перерыве между бесконечно-бесполезными гастролями по пырловкам юга России с никому не известной рок-группой ДИВО, работавшей от ростовской филармонии, я услышал из телевизора необыкновенный голос и совершенно "отпадную" песню. Подбежав в зону видимости ТВ, я успел оценить привлекательную женщину с внешностью "белой Тины Тёрнер", которая и запевала этот "тяжеленький мотивчик" на русском языке. Действо происходило в самолёте "Боинг" и когда дело дошло до гитарного соло, я обнаружил в гитаристе своего хорошего знакомого - Костю Веретенникова… Песня (это была "Время пришло", музыка - В. Усланова слова - М.Пушкина) произвела неизгладимое впечатление, и я подумал: "Везет же людям - играют такой музон, получают бабло, да еще и светятся в "Утренней почте" по Первому что ни на есть каналу ящика!" Я и не подозревал, что через всего-то пару месяцев я увижу их живьём, а еще через пару - мы будет работать вместе… Жизнь непредсказуема, надо только сильно хотеть и…


Во второй половине 80-х, вернувшись из армии, я чувствовал себя полностью готовым к профессиональной работе, и все мои мысли и действия были направлены на скорейшее расставание с городом Ставрополем, где я жил тогда с родителями и братом. В свои 20 лет я уже барабанил около 8 лет, и 4-е года - очень серьезно и подолгу. Уже в 17 лет у меня была установка "Амати" (спасибо, папа и мама!), и гараж отца превратился в лесопилку палочек и металлоломку тарелок. Рестораны города и свадьбы по 10 руб. за вечер были моим полигоном, даже гормональный криз подростка не мешал мне заниматься по 8-10 часов в день! В армии я попал в ансамбль песни и пляски одной из наших армий в ГДР и отработал около 400 концертов за 2 года - вот где произошла переоценка музыкальных ценностей. Работа с дирижером, оркестром из 20 человек, с хором и танцорами, а также познание приемов игры в разных стилях очень закалило меня как профессионала и вселило уверенность в свои силы.


Демобилизовавшись и вернувшись в Ставрополь, я стал в городе чем то вроде "Hot Shot" среди музыкантов, легко выиграв конкурс исполнителей на ударных инструментах в г. Ростове. Обладая также достаточной степенью наглости (в хорошем смысле), я не боялся активно себя рекламировать на саундчеках заезжих гастролёров, и моё "мастерство" успели оценить за год ЗЕМЛЯНЕ и ПАРАФРАЗ, КРУИЗ и ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, а также еще много других групп. Как то в город заехал Ташкентский Цирк на сцене, и мои почитатели, познакомившись с музыкантами, прибежали ко мне с вестью: рок-группа ищет барабанщика! Увидев на следующий день представление, я встретился с гитаристом и певцом - это были мои будущие партнёры по КРАСНОЙ ПАНТЕРЕ: Костя Веретенников и Вадик Усланов. Мы быстро нашли общий язык и интересы, обменявшись свежими записями Gary Moore и Y. Malmsteen, они послушали меня без группы, и ночью их руководитель пришёл на танцы в ДК… Похоже, я им понравился, и, пообещав вызвать меня на маршрут через 2 недели, они уехали. Но прошёл месяц, другой, - и я стал забывать об этой ситуации…


Летом `87 дома раздался телефонный звонок из Омска. Человек, представившийся Славой Григорьевым, бывшим гитаристом Александра Барыкина, приглашал меня на работу в Ростовскую филармонию, без предварительных прослушиваний, сославшись на то, что рекомендаций Веретенникова и Усланова ему достаточно (как оказалось, мои добродетели уже работали в РОК-АТЕЛЬЕ с Крисом Кельми). Не буду описывать здесь всё, что случилось за год с гр. ДИВО из Ростова, но летом `88 мы были рядом с Краснодаром, и я, увидев афиши "В едином ритме", примчался к Косте с Вадиком на концерт (не задолго до этого я уже посмотрел "Утреннюю Почту" с Ольгой). Ребята очень обрадовались, сказав, что с месяц ищут меня, и что я должен быть готов в любой день прибыть в Москву (у Ольги будет своя группа, - она покидает РОК-АТЕЛЬЕ) и место барабанщика уже принадлежит мне!!! Познакомился я и с Ованесом Мелик-Пашаевым и с самой Кормухиной и, посмотрев шоу (Ольга после ящика проходила под восторженный рев стадионов), уехал с большими ожиданиями от ближайшего будущего. Звонок раздался через 3 недели – "Завтра ты должен быть в Москве а через 2 недели в тур с ЧЁРНЫМ КОФЕ вместо РОК-АТЕЛЬЕ"… Проблемы с гастролями другого коллектива, начинавшимися через неделю, меня не беспокоили (Ованес пообещал всё уладить) и, взяв билет на самолёт за 35 рублей, попрощавшись с семьёй надолго, я вылетел в столицу…


Первую неделю вновь образованная группа Кормухиной, тогда еще без названия, репетировала прямо в съёмной квартире Кости и Вадика: я разучивал материал на стуле и тренажёрной резинке, а затем базой стало одно из помещений Театра на Таганке. Мы должны были работать номером и подготовили порядка шести-семи песен, включая "Время Пришло", "Я не твоя", "Звёздный костёр" и еще несколько, чьи названия уже подзабыл. Репетировали мы очень усердно по 5-6 часов в день, сдачи и приёма программы никаких не было (Ованес, видимо, доверял ребятам), и в начале осени в составе Кормухина- Веретенников-Усланов–Ховрин, ансамбль на поезде отправился в Черновцы на премьеру.

Всё было как-то по-новому, на более высоком уровне: бытовые условия, администраторы, техники, костюмеры, световики, питание и……ЗАРПЛАТА!!!!!!!!!!


Я был на седьмом небе еще до концерта. На площадку (городской стадион) пришел заранее, мы делили установку с Перцевым (он в то время работал с КОФЕ): надо было познакомиться и разобраться что и как…


Концерт начали МИСТЕР-ТВИСТЕР, а затем настала наша очередь. Волновались все сильно, но "Время Пришло" и ТВ эфиры продолжали делать свое дело - народ был в восторге от Ольги, её голоса, экстравагантного наряда и поведения на сцене. Так началась бесконечная череда городов в этом туре. С каждым шоу мы играли всё лучше и лучше, но стали выявляться и некоторые недостатки… Усланов, не будучи профессиональным бас-гитаристом, конечно, не мог дать звучанию той опоры и драйва, так необходимого составу из трех инструменталистов, и было принято решение компенсировать это добавлением второго гитариста, только что отчисленного Варшавским из КОФЕ, - Игорем Андреевым. Всё происходило очень быстро в то время – через пару дней Игорь уже работал на сцене, и Кишиневские заключительные концерты прошли уже в обновлённом составе. Поездка длилась около месяца, и в конце её мы практически чувствовали себя одной семьёй… Костя постоянно подшучивал на Вадиком, Игорь отрабатывал шоу перед зеркалом, я долбил по резинке в свободное время, а Ольга частенько вырабатывала дальнейшую стратегию группы в компании с Ованесом. Будущее казалось грандиозным, ведь Мелик-Пашаев постоянно твердил, что конечная наша цель - ЗАГРАНИЦА!!!


Заработав за месяц гастролей "бешеное" количество денег (5-6 месячных зарплат инженера), музыканты разъехалась по домам, чтобы встретиться на студии фирмы "Мелодия" для записи альбома через несколько дней… Я плохо уже помню, как происходил процесс, помню, что я записал барабаны на все песни и уехал, появившись через пару недель, к концу трекинга… Потребовался клавишник, и я порекомендовал взять моего друга Валерия Казакова из Омска, с которым мы отработали год в Ростове (он был уже в группе ТАЙМ АУТ в то время). Записывал нас очень колоритный, ныне известный всем как певец, а тогда звукорежиссер Кальянов, ох уж мы и наслушались тогда всяких баек про КАРНАВАЛ, Пугачёву с Кузьминым и т.д. и т.п. … Альбом тогда так и не успел выйти, даже не знаю по какой причине, хотя на разных "металлических" Internet-порталах периодически появляются разные варианты миксов записанных мною песен… даже у меня их нет, ребята, где же вы их берёте?


КРАСНАЯ ПАНТЕРА, так решили назвать проект, тем временем набирала обороты… Был снят еще один клип на ипподроме в Москве и вскоре опять показан по телевидению, Ольга взяла первый приз на Рок-фесте в Днепропетровске, триумфальное выступление на "Интершансе" (после гремевшего в те годы КРУИЗА), публикации в "Комсомольской Правде", "Московском Комсомольце" и других изданиях, - всё это прибавляло поклонников тысячами, росли и гонорары… Следующую поездку мы уже работали в программе хэдлайнерами после ЭВМ. Опять бесконечная череда городов, дворцов спорта и никто не заметил, как наступила зима…


Впервые Алла Пугачёва в том далеком 1988 году решила провести "Рождественские встречи", и по договорённости с Ованесом пригласила группу на недельное "Супер-Шоу в Олимпийском"…


Помню первую репетицию программы - сразу конфликт с Аллой. Я не помню подробностей, но почему-то Вадик и Костя не захотели подняться на сцену вместе с Ольгой, ну и мы с Игорем и Валерой проявили солидарность… "А, вы уже закрутели" - сказала Пугачева и отвела в сторону Ольгу... Я думаю, что падение группы началось именно с этого момента…


Первый концерт мы отыграли "вживую", публика бесилась, но Алла приказала все последующие работать "под фанеру" - на телевизоре, мол, не прозвучит, как надо… Вот мы и отсняли-отколбасили оставшиеся шесть таким образом, потом посмотрели на старый новый год себя по "ящику" в который раз (это было круто для того времени - ЯЩИК!!!!!!) и отправились в тур с группой ТАЙМ-АУТ по северному Кавказу. Концерты на этот раз проходили в небольших тысячных залах, но народ забивался битком, и приём был восторженный…


Тем временем в коллективе происходили необратимые перемены... Роман у Ольги с Костей оказался скоротечным и они уже почти не общались друг с другом. Ольга частенько теперь была недовольна своей зарплатой и условиями поселения-проживания, в общем, назревал глобальный конфликт.


В один из вечеров Ольга пригласила меня к себе, где познакомила с новым клавишником-аранжировщиком… Я никогда раньше не слышал об этом парне, и его проф-пригодность вызвала большие сомнения. Начались какие-то собрания, формирование новой группы, смена стиля и состава… Ольга хотела, чтобы я остался с ней (она в итоге ушла в театр Пугачёвой), но я был сильно не уверен в том, чем она собиралась заниматься… Стинг и Тина Тёрнер - это выдающиеся люди, но мне всё же ближе "тяжеляк", а этим Оля уже, похоже, была пресыщена…


Так и закончилась короткая, но насыщенная история моей работы с одной из лучших певиц России Ольгой Кормухиной. Я бесконечно благодарен ей и ребятам за полгода творчества во времена "хэви-металлического" бума в стране… чего только не было у нас за это время - пером описать не получится…


А тем временем "Время пришло" мне подумать о следующем очень важном шаге в моей жизни… Меня ждала ГАЛАКТИКА…


Олег "Kobra" Ховрин

2009 год

07.06.2012 03:09