В этом стиле играют: MISANTHROPE COUNT MERCYFUL , MORIA , FREE AT LAST , HELL:ON , CYDIA , BURNOUT , АЛЕКСАНДР БАРЫКИН , DAMAGEDONE , DOUBLE.SIZE.METAL. , ARISENS , SKOLOPENDRRA , ...AS DEATH LINGERS , OLD SCARS , UNGRACE , RAGE OF MADNESS , JUSTKILL , THE POLYGON , SACRAMENTAL , SS-20 , ЗИККУРАТ , ARSAFES , 13й ЗНАК ЗОДИАКА , EMPTY SHELL , SELECTIVE MEMORY , MESSAGE TO OMEGA , VERITAMORPH
Грув-метал (“ритмичный метал”, от англ. groove — ритм), также post-thrash (пост-трэш-метал) — экстремальный поджанр трэш-метала, который принял свою настоящую форму в 1990-е годы. Кроме трэш-метала, грув-метал сочетает в себе такие музыкальные жанры 1980-х гг. как хэви-метал, хардкор и дэт-метал.
В таких альбомах, как «Slaughter in the Vatican» Exhorder, «Cowboys from Hell» Pantera, «Arise» Sepultura и «We Are the Dead» группы Artillery в трэш уже были включены грувовые риффы. В таких альбомах, как «The Law» Exhorder, «Vulgar Display of Power» Pantera, «Chaos A.D.» Sepultura, «La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1» группы White Zombie, «I Hear Black» группы Overkill и «Burn My Eyes» группы Machine Head грув-метал принял свою чистую форму.
Грув-металлические группы имеют тенденцию использовать среднетемповые трэшевые риффы, при этом сосредотачиваясь на тяжести и ритмичном синкопировании. Обычно гитаристы играют низкочастотные пауэр-аккорды и соло на средних ладах, применяя технику палм-мьютинга (palm mute - глушение струн ладонью). Тон характерен сильными басами, обычно с резким искажением. Для получения такого звучания используются в основном полупроводниковые усилители, хотя нередко используются и ламповые. Как и в большинстве других стилей металла, в грув-метале басовые линии обычно вторят риффам ритм-гитары, но иногда используются как введения в гитарный рифф или как интермедии, когда риффы гитары не акцентированы. Повсеместно используется дисторшированный бас. В вокальных партиях встречаются харш, металкоровый скрим и гроул (трэш-металлические выкрики, хриплый хардкоровый ор) и чистое пение. В грувовых ударных типично применение двух бас-бочек, с акцентом на волнообразном их использовании, а не на скоростных басовых перестуках и бластбитах, используемых в экстремальных металлических стилях. Для некоторых групп (например, Meshuggah) типичны необычные музыкальные размеры и полиритмика, обычно эти ансамбли сильно смещают акцент в сторону частой смены ритма.