Все записи

PARANOIA > Интервью с группой ПАРАНОЙЯ - часть первая

Интервью с группой Паранойя

В разделе "Интервью" опубликована первая часть интервью с музыкантами группы Паранойя - Дмитрием Шаталиным, Владимиром Соколовым и Олегом Миловановым.

Интервью - Вероника Лицина (Veronika)
Фото - Сергей Селянский (KONDOR)

Страница с интервью

Тема на форуме

26.05.2009 21:04  

PARANOIA > Интервью с группой Паранойя - часть первая

Интервью для портала metalrus.ru дали музыканты группы Паранойя: Дмитрий Шаталин (бас), Владимир Соколов (вокал) и Олег Милованов (ударные).




Вероника  Лицина: Итак, начинаем со времен образования группы Паранойя. Сейчас называются разные даты образования группы – конец 80х, 91, 92 год. Когда  и как она образовалась?



Владимир Соколов:

- 92й.



Олег Милованов:

- Официально – 92й.



Дмитрий Шаталин:

- Была такая группа Ночь. Через нее и Володька (В.С. – авт.) проходил, и я проходил – через последний состав. У Ночи был руководитель - Саша Кузнецов, царство ему небесное. Он разбился потом на машине, в 91 году. А группа Ночь работала в стиле Kiss – макияж, костюмы… Поначалу группа затевалась просто как смешное шоу. Но потом, со временем, поняли, что это шоу востребовано и что надо уже работать "по-взрослому". Что и было сделано – начали писать уже что-то более-менее качественное, т.е. группа уже выходила на более высокий уровень. И тут Саша разбился… А он на тот момент не только руководил процессом, он был еще и барабанщиком Ночи. Это было в конце 91, по-моему, года.



Владимир Соколов:

- Да, где-то в декабре как раз.



Дмитрий Шаталин:

- Вот. И поехали мы на гастроли – с группой Чин-Чин. Знаете, была такая группа Чин-Чин? Поехали мы тогда с одним барабанщиком на 2 группы.





В. Л.: Т.е. это была еще Ночь?



Дмитрий Шаталин:

- Да, это была еще Ночь. Поехали мы и Чин-Чин по Казахстану. Приехали в один из городов…



Олег Милованов:

- Назывался Павлодар.



Дмитрий Шаталин:

- Павлодар. Подходит к нам молодой человек, которого мы еще знать не знали, и говорит – у вас там, типа, прикольно, но барабанщик-то у вас, невзирая на весь макияж, все равно один на 2 коллектива. Вы там подумайте, что и как… В общем, вернулись мы домой, потом позвонили Олегу. Приехал он буквально в январе месяце сразу.



Олег Милованов:

- 24 января, стоячим билетом на самолет…





В. Л.: Стоячим?!



Олег Милованов:

- Стоячим.



Дмитрий Шаталин:

- Конечно. Это же 91 год,  кризис такой был в то время…  Я помню, что когда мы ехали с этих гастролей по Казахстану,  у нас 72 часа шел поезд.  И у нас было на весь коллектив примерно по 10 беляшей на каждого, на трое суток дороги – причем рыбных, где перекручено было все, т.е. селедка вместе с головами, с костями… Есть это было невозможно, но время такое было, что можно было умереть с голову. В общем, весело мы жили тогда.



Олег Милованов (В.Л.):

- Да…  Хорошо, что Вы тогда не жили.



Дмитрий Шаталин:

- Да, и вот таким образом появился Олег. Но это все равно еще была Ночь, не Паранойя. А далее…  Далее нужно было меняться.




В.Л.: Почему?



Дмитрий Шаталин:

- Потому что группа Ночь – это глэм. Глэм в нашей стране в то время был не актуален. Для "попсы" это тяжелая музыка, для металллюг – легкая. Получается, он как бы между стилями находится. Междустилье. Поэтому встал выбор – либо туда, либо туда.
Ну а т.к. все в основном на тежеляк были ориентированы, и попса особо никого не прельщала, получилось так, что постепенно мы и стали "утяжеляться".
Конечно же, когда еще Ночь была, и был Саша – она могла быть востребована именно как глэмовая группа. Костюмы, шоу – вот это все.  Цели были отчасти коммерческие. И даже был выход на Айзеншписа. Но Сашка разбился и, соответственно, выход этот перекрылся.  И на тот период вместо нас он взял другую группу.



Владимир Соколов:

- Young Guns.



Дмитрий Шаталин:

- Да, Young Guns.



Владимир Соколов:

- И слава Богу.



Дмитрий Шаталин:

- Слава Богу, потому что как только они стали петь на русском языке под его началом, то они испортились. На русском им петь не стоило.  А до этого-то была такая добротная Cinderella... Ну вот, а с нами вот так все происходило.



Владимир Соколов:

- Я начало самое Паранойи, когда писали уже новый материал, помню.  Помню, приехали ко мне как-то Браток (кивает на Олега – авт.) и Леха с ним – царство ему небесное. А я сижу в какой-то конуре, сторожу что-то. И мне приносят кассету какую-то – вот, есть такой рифф и такой. И я сел стразу сочинять И клево – сразу тексты пошли, четко так…





В.Л.: Но ведь в Ночи до Владимира был другой вокалист? Почему произошла смена вокалистов?



Дмитрий Шаталин:

- В Ночи действительно был другой был вокалист, Андрей Капачов. Он потом пел в INRI замечательно. Группа INRI  играла сложную, насыщенную музыку. В каждой композиции много неповторяющихся риффов, смена размеров и темпов. А меняющийся  репертуар группы был немного не его, не в его духе. INRI, кстати - просто было жалко - у них программа была такая отточенная, что им надо было только полный вперед двигать.  А они, в тот момент, когда им надо было рвануть, говорят – мы сейчас месяцок отдохнем, а потом… И этот месяцок вот до сих пор уже длится – года с 95. И все, нет коллектива. Т.е. в нужный момент, когда надо двигаться вперед, они остановились. Это болезнь многих наших коллективов. Распадались такие серьезные проекты в то время.






В.Л.: В каком году появилась группа Ночь?



Дмитрий Шаталин:

- По-моему,  в 89-м.



Владимир Соколов:

- В 88-м.



Дмитрий Шаталин:

- Или в 88 или в 89, я вот самое начало не помню, потому что я входил только в последний состав группы. А Володька раньше меня там появился, он лучше знает начало.



Владимир Соколов:

- Там и Петька Мальцев до меня был – он потом в Young Guns играл.






Сергей Селянский: Сохранились ли какие-нибудь записи Ночи?



Владимир Соколов:

- У меня нет.






С.С.: В интернете…



Дмитрий Шаталин:

- В интернете вряд ли сейчас можно что-то найти.






С.С.: Нет, нашел одну - "Бери лопату, копай".



Дмитрий Шаталин:

- А, ну эта песня еще при первом составе была написана. "Бери лопату..." входила в предыдущую программу. Мы ее знали, но не играли, т.к. программа у нас была уже новая.






В.Л.: Итак, какой же год можно считать годом образования Паранойи – 92?



Владимир Соколов:

- Да.



Дмитрий Шаталин:

- Я бы сказал, даже конец 91го. Или даже где-то с лета 92го… тогда Володька как раз появился.





В.Л.: Т.е. если говорить о том, к какому периоду относится группа, советскому или российскому, то это группа российского времени?



Дмитрий Шаталин:

- Да.






В.Л.: В публикациях по поводу образования группы Паранойя сейчас можно прочесть о том, что у всех музыкантов, которые вошли в эту группу, был достаточно большой "послужной список", т.е. каждый уже отыграл в нескольких группах. А вот про Олега упоминается, что группа Ночь была для него чуть ли не  первой группой. Олег, так ли это? А как же группа "Земля крестьянам"?



Олег Милованов:

- "Земля крестьянам" была еще в Павлодаре, в Казахстане. Да если записей нет – это не считается.






В.Л.: Записей не осталось?



Олег Милованов:

- Записей у этой группы не было.






В.Л.: В каком году Вы играли в ней – в 88?



Олег Милованов:

- Да, в 88-м.  Только точнее будет сказать: "учился играть". Даже когда я пришел в Ночь, у меня было две бочки, и я только учился играть.



Владимир Соколов:

- Но он очень быстро, кстати, научился.



Дмитрий Шаталин (смеется):

- Олег пришел на репетицию  и сказал: "Я колбашу в 2 бочки просто охренительно". Потом, правда, сказал, что вторую бочку купил, только когда в самолет садился.



Олег Милованов (улыбается):

- Я наглый авантюрист.



Дмитрий Шаталин:

- Да нет, все нормально было. Поэтому, естественно, Олег и учился сразу, сходу. И достаточно продуктивно.



Паранойя - интервью порталу metalrus.ru 26.04.09




В.Л.: Дмитрий, а в каких группах работали Вы до того, как пришли в Ночь?



Дмитрий Шаталин:

- Странные люди, Табльдот.





В.Л.: Читала, что Вы в Табльдот вернулись после того, как распалась Паранойя.



Дмитрий Шаталин:

- Нет, когда распалась Паранойя, меня пригласили  играть в группу Life. Она же была Sunbirds, в нее входил Лекс (сейчас – гр. Мастер), Александр Ландышев и барабанщик Сергей Глазунов. А Паранойя не распадалась, мы как бы в такое замороженное состояние вошли на неопределенный период, который продолжался и продолжается…. Вот, и в Life отлично все было – пока Леша в Мастер не ушел.



Владимир Соколов:

- Одно время мы с Ландышевым делали свой проект – это было еще до того, как ты (обращаясь к Д. Ш – авт.) играл с ним. Песни были на английском языке. Но потом я подумал: нет, не хочу на английском, я буду принципиально на русском петь.



Дмитрий Шаталин:

- В общем-то, правильно, для русских людей надо петь по-русски…



Олег Милованов (внезапно):

- Концерт надо бы сыграть.






В.Л: Какой концерт?



Олег Милованов:

- Да параноический собрать и сыграть.



Владимир Соколов:

- Давай.






В.Л.: Да, это было бы отлично.



Дмитрий Шаталин:

- И Ленька с нами еще.



Олег Милованов:

- И Ленька с нами еще, конечно.



Дмитрий Шаталин:

- Запросто, только когда?



Владимир Соколов:

- Я готов хоть сейчас исполнить. Только я не спою больше этого ничего. Я по-другому теперь пою. Я перепрофилировался.



Дмитрий Шаталин:

- Ну, ниже споешь.



Владимир Соколов:

- А как я ниже спою?



Дмитрий Шаталин:

- Да я даже не знаю, есть в этом вообще смысл-то, в концерте?



Владимир Соколов:

- Да ты что,  давай…  давай вспыхнем. Отыграем, почему нет.



Дмитрий Шаталин:

- Потому что это прошлое. Надо двигаться дальше.



Владимир Соколов:

- У меня движуха очень плотная.



Дмитрий Шаталин:

- А Паранойя - вот был такой этап в нашей жизни, я ностальгирую до сих пор.



Владимир Соколов:

- Вот я Димыча уже сколько возбуждаю, не могу никак…






В.Л.: Тогда пока  возвращаемся к вопросам. Владимир, а где Вы пели  до Ночи? Фауст, 99% - было ли что-нибудь еще?



Владимир Соколов:

- То, что было до армии, я не буду рассказывать – там эти пионерские коллективы были, хотя тоже там лупили здорово, в Красногорск куда-то ездили – микрогастроли такие. Будем считать, что серьезно петь я начал в армии. В армии же сколотил команду – играли по подшефным колхозам – за картошку. Нам грузовик картошки, а мы концерт. А потом пришел из армии, попал в группу Магнит. Попал я сразу на какие-то концерты, за месяц я все выучил – чужой материал, который не я писал.






В.Л.:  Магнит, который потом стал Кредо?!



Владимир Соколов:

- Нет-нет. Это другой Магнит. Магнитов было как собак нерезаных. Я им сказал: "Ну что за идиотское название у нас? Давайте мистифицируемся." И предложил название Фауст. Вот этот Фауст сначала играл на фестивале в Горбунова… Железный марш вроде бы … я не помню, как он назывался.






В.Л.: А это какой год был?



Владимир Соколов:

- Это был, по-моему, 86 год. Ну да, я из армии пришел. Конец 86го. Да, а потом меня сразу же перетаскивают в другую группу.  Группа в то время была популярная – 99%. Ну, такой хард-н-хеви. Немного концертов дали, записали 2 магнитальбома – там Игорь Чумычким как раз работал, гитарист.






С. С.: Один альбом "Глас вопиющего" назывался.



Владимир Соколов:

- Да-да. Ух, ты! Вот люди-то знают! (Улыбается). И еще какой-то был альбом,  я не помню. Даже англоязычный был. После этого я вдруг решил, что – тексты-то г…но, ребята. Думаю, почему бы самому не начать писать? Начал писать. Вот как раз Леху я дернул – нашего, паранойского. И мы сделали группу О.К. Выступили – фестиваль был у Стаса Намина в Зеленом театре, 90й год. Арлекин? Нет, не Арлекин был в 90м… А… "Next Stop" фестиваль назывался. Аппарат 40 киловатт. В микрофон так сделаешь тихо (чмокает) – раз, на весь зал – "Мняммм!" Очень клево было, качественно все. Отбомбили на ура. Приехали американцы какие-то, финны, немцы. А я только-только начал петь клево, написал своих текстов, свои вокальные мелодии, мне все удобно, я все под себя заточил - и как мы снесли всем башню!
Но после этого я что-то охладел, потому что мне хотелось музыки потяжелее. Были еще какие-то проекты, я уже не помню, какие… И вот тут с Паранойей началось.



Дмитрий Шаталин:

- И лихо началось, быстро очень.



Владимир Соколов:

- Мы очень здорово репетировали. На самом деле, вот сколько я живу на свете, занимаюсь музыкой всю жизнь – ну если можно так назвать, я ни одной ноты не знаю до сих пор…



Олег Милованов:

- Да и зачем?



Владимир Соколов:

- Точно. Пускай ноты учит тот, кто играть не умеет. И вот за всю жизнь – это было самое интересное, вот эти репетиционные периоды. У нас репетиции были потрясающие. Во-первых, Олег. Человек, которому все настолько нравилось, он всегда слушал, какие-то там ходы изобретал, что-то новое предлагал постоянно. Это интриговало, затягивало. Кто не горит, тот не зажигает других. А мы горели, хотелось очень многого. И распределял быстро, кто что играет -  ты вот это, ты это, ты это. А Димыч – ему не надо никогда ничего говорить – что играть, какие аккорды, какая гармония,  какой рисунок, ход. Он  с ходу все играл. У меня все также быстро шло. Раз, напел что-то – здорово. Приехал домой, а в голове уже это сидит, и сразу текст пишется. И на следующую репетицию прихожу уже с текстом. Словом, великолепно все было. Это самый интересный был период в моей жизни – в творчестве.




В.Л.: У  участников Паранойи было профессиональное музыкальное образование – или все самоучки?



Владимир Соколов:

- Высшее подъездное образование.



Дмитрий Шаталин:

- Тут я могу маленькую теорию задвинуть. Мы знаем 7 нот, 12 полутонов. Я сейчас изучаю эту старую русскую тему, там было 16 нот, 9 тонов, всего 144 звука. Есть какое-нибудь сравнение? Даже с нашим современным образованием. 144 звука в одной октаве. В одной октаве, подумайте!






В.Л.: А человеческое ухо может это различить?



Дмитрий Шаталин:

- Ну вот играют же на безладовом инструменте, например. Просто это минимальное смещение. Допустим, раньше были гусли, в которых были все эти 144 струны. Причем по-разному. Не как в арфе, да, по октавам – а вот именно 144 штуки, и все разные. Причем это подтверждается - знаете как? У нас есть люди с народным образованием, которые занимаются изучением того, что в деревнях бабульки поют. И кажется: бабульки лажают на каждом шагу. Только когда прикинули эту лажу – выяснилось, что там все просто по этой древней схеме.



Олег Милованов:

- Да как они настраивались, слушай?



Дмитрий Шаталин:

- Вот в том-то и дело, вот понимаешь теперь, какой слух должен был быть.





В.Л. Так, а по поводу музыкального профессионального образования?



Владимир Соколов:

- Нету. Я считаю, что самообразование гораздо эффективней.



Дмитрий Шаталин:

- Естественно.






В.Л.: Для музыканта?



Владимир Соколов:

- Для всех.



Дмитрий Шаталин:

- Я видел в какой-то  школе для звукорежиссеров интересную вещь. Там какой-то композитор сказал: если вы хотите быть композитором, вот вы когда получили высшее образование, должны все это дело забыть и учиться заново уже самостоятельно. Ну, если тебе это интересно, ты же можешь и сам все это освоить. Другое дело – если ты не понимаешь. А когда тебе все понятно, как и что происходит – зачем повторяться? Да, конечно, ты знаешь меньше произведений,  которые тебе дают по программе. Но если тебе интересно, то ты берешь самое лучшее, значит, те же произведения.  И если тебе кажется, что ты играешь что-то неправильно,  ты всегда можешь спросить у того, кто это делает.



Владимир Соколов:

- Мудрец не спрашивает, мудрец сам постигает свои решения.



Дмитрий Шаталин:

- Или сам постигает. Классика – что она, недоступна? Купил, послушал, все свои ошибки проработал – и все, вот тебе готовое образование. Причем у тебя мозги не забиты лишними вещами.



Владимир Соколов:

- Клише.



Дмитрий Шаталин:

- Они у тебя забиты только тем, что нужно тебе.



Олег Милованов:

- А я не согласен.






В.Л.: Олег, а Вы как считаете?



Олег Милованов:

- Образование – вещь необходимая. Во-первых, это нотная грамота…



Владимир Соколов:

- Пьянство – дело добровольное.



Олег Милованов:

- Это язык нот, который надо знать.



Музыканты группы Паранойя на интервью 26.04.09





В.Л.: Но при таком отношении к музыкальному профессиональному образованию Вы также не учились?



Олег Милованов:

- Нет, я учился в музыкальном училище 2 года, я просто по обстоятельствам оттуда уехал. Но за эти 2 года, кстати, я ничему не научился. К сожалению.



Дмитрий Шаталин:

- У меня есть друзья с высшим образованием – извини, я тебя перебью (Олегу – авт.) – они говорят, вот мы когда учились, жили в общаге. Приходят к нам, например, вот струнники, скрипачи…. А как делать становилось нечего, сразу предложение: "Ну, давай чего-нибудь взлабнем". Ответ от скрипачей: "Давай. А ноты где?"



Владимир Соколов:

- Ага. Я сколько раз таких людей встречал.



Дмитрий Шаталин:

- А нам дайте инструменты – мы сыграем так. Без нот!



Владимир Соколов:

- На шару.



Дмитрий Шаталин:

- И вот это вот, то, о чем Олег говорит – это в принципе нужно для правильного понимания чистого исполнительского искусства. Не для творчества. А для исполнительского – да. Но это же тоже можно выучить все. Те же ноты – ты берешь и выучиваешь.



Олег Милованов:

- Стоп-стоп. Я говорю о профессионализме.



Дмитрий Шаталин:

- Понимаешь, профессионализм заключается в том, работаешь ты по этой профессии или не работаешь.



Владимир Соколов:

- Вот я профессионал или нет?  А я нот не знаю и чувствую себя просто великолепно. И попробует пусть какой-нибудь хрен с образованием спеть так, как пою я.



Олег Милованов:

- А я бы хотел доучиться.





В.Л.: Да? Т.е. если бы была возможность, Вы бы пошли сейчас учиться?



Олег Милованов:

- Ну естественно, конечно.



Дмитрий Шаталин:

- Нет,  я совершенно против него ничего не хочу сказать – против такого подхода. Я где-то даже тоже говорил, что недостаток  образования всегда сказывается. Потому что то, что ты можешь сделать быстрее, когда ты это знаешь  - ты быстро делаешь. А если не знаешь – тебе еще нужно это освоить, а потом только делать. И потом, у тебя всегда существует еще такая проблема – правильно ли ты делаешь или неправильно. Тебе приходится все время куда-то оборачиваться, все время спрашивать. Спрашивать – имеется  в виду не обязательно в прямом смысле – куда-то идти и спрашивать, а как бы сравнивать, с чем-то сопоставлять. А здесь нет – ты просто делаешь, и все. Да и, как бы, не знаю, с другой стороны,  вот допустим – если брать конкретно Паранойю – здесь как-то повлияло отсутствие профессионального музыкального образования на возможность писать песни? Никак не повлияло. Да я и думаю, в других коллективах тоже.






В.Л.: Вопрос к Олегу. Олег, вот если Вы хотели получить музыкальное образование, то почему не доучились? Или осознание того, что оно нужно, пришло не так давно?



Олег Милованов:

- Я знаком с большим количеством людей, закончивших консерваторию. У меня брат барабанщик, он играет джазовые композиции такие, которые мне даже не снились. И я понял, это никому не помешает. Но там есть один нюанс. Они не могут играть просто. Простоты у них не хватает, понимаете? У них все -  палитры, палитры, палитры. Они практически в другом измерении находятся, в разных ладах – лидийских, миксолидийских. А вот такую простоту сыграть, которая нужна в определенном жанре – так это им тяжело. Вот так. Но я бы все-таки хотел быть таким. Зажравшимся мудрецом с большим багажом знания.






В.Л.: Так Вы к этому позже пришли или это изначально было, но просто времени не хватило?



Олег Милованов:

- Тогда мне хватало того, что было.



Дмитрий Шаталин:

- Да это и всем, кстати, хватало. Потому что это ты потом начинаешь понимать, что тебе надо больше, больше. Допустим, если умеешь ты играть там со скоростью 160 шестнадцатыми – это уже выше крыши, достаточно. (Показывает пальцами, барабаня по столу – авт.) Куда уже больше? Не нужно. А потом ты понимаешь, что оказывается, можно играть медленней, но "красивше".  Это естественный рост. Но то, о чем Олег говорит – я бы тоже не отказался от этого.



Владимир Соколов:

- Только  жизнь очень короткая. Пока убьешь на это время, закончится.



Олег Милованов:

- Вот на это время можно убить - на рулетку, на бухло, на наркотики. А на учебу – никогда ты не убьешь.






В.Л.: Если говорить о немузыкальном образовании – какие профессии имеют участники группы? Приходилось ли работать "не-музыкантами"?



Дмитрий Шаталин:

- Я работал в "Росконцерте". Когда мы пришли из армии, еще существовал закон о тунеядстве, поэтому нужно было работать - хоть на заводике каком-то, иначе тебя бы просто посадили – вот и все.



Владимир Соколов:

- Делали хитро – платили какому-нибудь алкашу, а он за тебя там что-то мёл. А ты репетируешь, играешь. Я так делал.



Дмитрий Шаталин:

- Ну, или так. По-другому нельзя было. Я тоже пришел в 86 из армии. Еще же все – хоть и Горбачев, но Советский Союз, законы никто не отменял, конституцию тоже. Сейчас жизнь совсем по-другому, вообще трудно понять, как мы там жили.



Олег Милованов:

-  Я родился в Советском Союзе, и вырос в этой совершенно  тупой системе... Пошел, куда меня партия послала, очень далеко. Закончил там  училище, работал там трактористом, бульдозеристом, экскаваторщиком, комбайнером, сварщиком – кем только я не работал. Просто в той среде людей – на стройках, бульдорезированных колоннах – у них настолько низкий уровень интеллекта, что с ними совершенно неинтересно общаться, не о чем. Тем более, они меня постоянно стебали.






В.Л.: Стебали за что?



Олег Милованов:

- Ну, пальцы тонкие, и сам весь такой вот не такой…



Дмитрий Шаталин:

- А там рука должна быть как гиря, чтоб ты мог молот взять и трак выбить, например.



Олег Милованов:

- Ну а в армии я уже в оркестр попал. Мне не хотелось маршировать. Казалось, это как-то так тупо. Я что-то другое хотел делать, лишь бы стоять – понимате, не ходить. Мне дали часы и сказали ударять 120 ударов в минуту – я понял, что такое 120 ударов – в секунду нужно 2 раза шлепнуть. Потом постепенно, постепенно освоил ударные. Из армии пришел – опять пошел работать на экскаватор. Поработал – опять понял, не в кайф совершенно. Познакомился и музыкантами – и началось.



Музыканты группы Паранойя на интервью 26.04.09




В.Л.: А дальше уже была Паранойя?



Олег Милованов:

- Да. Ну, до этого была практика в ресторане, преходящая.



Владимир Соколов:

- Хотите, я вам скажу одну интересную мысль? Только внимательно слушайте. Основные вопросы – это никому не интересно. Если кто-то будет залезать в интернет, так вот интересны как раз вот эти мелочи, тонкости, какие-то маленькие скотства – вот это интересно. А кто когда родился, когда где образовался – это не столь важно.






В.Л.: Не совсем. Дело в том, что Вы не знаете людей, которые заходят к нам на сайт.



Владимир Соколов:

- Я понимаю. Но все-таки вот мне гораздо интересней,  кто кому где-то морду за углом начистил, чем то, есть ли у него высшее консерваторское образование.





В.Л. (смеется): Это уже желтая пресса, а мы к ней не относимся.



Владимир Соколов:

- Т.е. вы у нас пафосные люди? Это называется официоз. Понял, понял. Тогда я буду вести себя соответственно (смеется).






В.Л.: Давайте вернемся в 93 год. Расскажите, пожалуйста, о записи "Мести зла" -  как писался альбом?



Владимир Соколов:

- А я уже начал рассказывать. Пришел Олег, пришел Леша Бурмистров, принесли мне рифф – кусочек там такой. Тр-ды-ды-ды. Потом Димыч подключился. Сделали, слепили как-то все быстро…. Здорово получилось.



Дмитрий Шаталин:

- Мы писали очень быстро – и знаете, почему? Программа Ночи была, но ее нужно было менять, утяжелять. Когда решили создать Паранойю, нужно было быстро создать новый материал. Плюс директоры, спонсоры – нужно было все успеть использовать, пока  это было.






В.Л.: А у вас были спонсоры?



Дмитрий Шаталин:

- У нас были. На такой студии, где мы писались, поднять такой материал – в общем-то не получится бесплатно.



Олег Милованов:

- Возможность писать на той студии образовалась внезапно, и нужно было не упустить ее.



Владимир Соколов:

- Там же все "Песни о главном" писались – т.е. студия была одна из самых дорогих в Москве.






В.Л.: А что это была за студия, как называлась?



Владимир Соколов:

- Называлась она студия "Полифон" Виталия Набережного… Слушайте, а знаете, как название образовалось "Паранойя"? Мы долго сидели думали, как же назваться. Пока репетировали, месяц мы сидели, мозги себе парили. Вот сидим, репетируем, пива на наберем и сидим квасим. Девчонки, пиво.... Поиграли – опять девчонки, опять пиво. Сидим и думаем – ну как же назвать. На самом деле, могла быть версия "Мавзолейдер" - я, помните, предлагал?



Олег Милованов:

- Мы ходили и писали целые списки – кто что придумал - и потом оглашали их.



Владимир Соколов:

- Грызня была великая. То этому что-то не нравится, то этому.



Олег Милованов:

- Да, понимаете, ситуация такая была: то х..р длинный, то рубашка короткая.





В.Л.: А какие еще версии были?



Олег Милованов:

- Мавзолейдер.






В.Л.: А еще?



Владимир Соколов:

- Много было версий. Сейчас уже не вспомнить всех.





В.Л: Почему "Мавзолейдер"?



Владимир Соколов:

- Да просто название понравилось. И обложка к альбому должна была быть – дьявол перелезает через кремлевскую стену, а его копыто – это как раз Мавзолей.






В.Л.: Но потом все же остановились на названии "Паранойя". Как это случилось?



Владимир Соколов:

- Да потом уже я закипел, говорю: ребят, у меня сейчас паранойя начнется. И все – все так друг на друга посмотрели…






В.Л.: И всем понравилось.



Дмитрий Шаталин:

- Обычно так и возникают любые названия.



Владимир Соколов:

- Да,  дальше было так: "Во!" - "А давай?" - "А давай!"



Олег Милованов:

- Это было в Марьино.



Владимир Соколов:

- Да. И мы еще сказали: пускай останется пока как бы демо-версия названия. А оно потом прижилось…Ну, а что такое? Паранойя – все мы параноики (смеется).



Дмитрий Шаталин:

- Паранойя спасет мир.



Владимир Соколов:

- Паранойя спасет мир, это точно. В хорошем смысле.



Музыканты группы Паранойя на интервью 26.04.09




В.Л.: Вернемся к записи – как долго писался альбом? Месяц?



Владимир Соколов:

- Сейчас я скажу. Чистого времени, наверное, месяц. А вот растягивалось больше, чем на месяц… пишем – потом три недельки пропуск идет.



Дмитрий Шаталин:

- Я могу сказать так. Вот Олег записал барабаны за 5 смен. Одна смена – это 6 часов. Всего было было 5 смен. Первая смена убилась на настройку, кажется, да? И потом, когда уже барабаны прописали, он смотрел, что там редактировать. Я же прописал весь бас за 14 часов.



Владимир Соколов:

- Ты сказал: "Дайте мне литр водки – и я вам запишу". За одну смену все записал.



Дмитрий Шаталин (улыбается):

- Ну тут немножко все не так.



Владимир Соколов:

- Да так было! (смеется)



Дмитрий Шаталин:

- Я уже давно не киряю, но на тот период это было. Они мне сказали – вот если ты запишешь за сегодня все, подойдешь к ларьку – куда пальцем ткнешь, в любую бутылку, тебе ее купим.



Владимир Соколов:

- Ну да, и за 6 часов, по-моему, все записал.



Дмитрий Шаталин:

- Нет, за 14. А водка – вот эта, с ручкой была водка.



Владимир Соколов:

- Помню, да. Такая большая, многолитровая.



Олег Милованов:

- Ага, Димыч дорвался до палатки (смеется).



Дмитрий Шаталин:

- Забегая вперед, могу сказать – вначале у тебя имидж такой, что ты в любом состоянии лабаешь круто, а потом ты становишься рабом своего имиджа. Т.е. тебе уже все равно, кто чего лабает, где чего лабают. Надо из этого выскакивать просто.



Владимир Соколов:

- Ты знаешь, я могу сказать, что в мы любом состоянии играли. Сниматься вот (кивком указывает на Д.Ш) не мог только – а играл в любом состоянии. Вот на съемке клипа на песню "Гример из морга" он был совершенно… (смеется) упал, в общем.



Дмитрий Шаталин:

- Я приехал с дня рождения со своего. Естественно.



Владимир Соколов:

- И осветительные приборы падали… Красавец, конечно! (Смеется).



Продолжение следует...



Интервью - Вероника Лицина (Veronika)

Фото - Сергей Селянский (KONDOR)

26.05.2009 18:09  

СЛОТ > СЛОТ ищут нового басиста

Слот ищут басиста

На официальном сайте группы Слот появилось следующее сообщение:

"С сожалением сообщаем, что по причинам, которые мы не можем сейчас разглашать, наш басист MiX покинет Слот.

В связи с этим мы объявляем конкурс на замещение позиции бас-гитариста! Желающие музыканты, владеющие бас-гитарой, могут принять участие в конкурсе, разместив в специальной группе Вконтакте следующую информацию о себе:

1. Открыть тему в Обсуждениях группы с информацией о своем имени и сценическом псевдониме, а также краткой биографической справкой.
2. Разместить в Фотоальбоме группы фотографию в сценическом имидже.
3. Разместить в разделе Видео видеозапись собственной игры на бас-гитаре или в разделе Аудио - аудиозапись.

Будущий участник коллектива определится в ходе внутреннего голосования музыкантов Слот.

Подчеркиваем, что MiX будет находиться в составе Слот вплоть до момента полной готовности нового басиста."


Тема на форуме

26.05.2009 00:49  

ВАЛЕРИЙ ГАИНА > Готовится интервью с Валерием ГАИНОЙ

Валерий Гаина

Будучи проездом в Санкт-Петербурге, Валерий Гаина передал привет  пользователям metalrus.ru и ответил на некоторые вопросы журналистов портала. Полный текст интервью будет опубликован в ближайшие дни.

Посмотреть видео обращения Валерия Гаины вы можете в нашем плеере, нажав "читать далее..."

Официальный сайт Валерия Гаины

Тема на форуме




25.05.2009 19:41  

АВГУСТ > Изменения в составе группы АВГУСТ

Эдуард Гаврилов

В составе группы Август произошли изменения. Место бас-гитариста группы занял Эдуард Гаврилов (Дружба, Пассажиры), сменив на этом посту Александра Козареза. В связи с этим на официальном сайте группы скоро будет обновлен раздел "Состав группы" и логотип сайта.

Тема на форуме

25.05.2009 17:38  

АНДЕМ > Группа АНДЕМ ищет нового бас-гитариста

Группа АнДем в поисках басиста

Московская Melodic Power Metal группа АнДем, выпустившая недавно свой новый полноформатный альбом "Дочь Лунного Света" на лейбле "Irond Ltd.", объявила об изменении в составе. Выступления, запланированные на июнь, станут последними для бас-гитариста Евгения Яковлева, который решил сосредоточить свои усилия на другом стиле музыки.
"Мы благодарны Евгению за всё, что он сделал для АнДем, и желаем ему успехов в его дальнейшей творческой карьере, - говорят музыканты группы. - Подтверждённые концерты в Иванове (13 июня) и Москве (19 июня в клубе "1Rock" вместе с группами Catharsis и Театр Теней и 20 июня в клубе "Relax" в рамках двухдневного фестиваля "Summer Strike") мы отыграем ещё в прежнем составе, но уже сейчас готовы объявить о поиске нового бас-гитариста".
С требованиями к кандидатам и другой информацией для соискателей Вы можете ознакомиться здесь.
Также напоминаем, что недавно группа опубликовала концертную видеоинсталляцию для песни "Молитва" с нового альбома, которую Вы можете увидеть в нашем плеере, нажав "читать далее..."

Официальный сайт группы

Тема на форуме






25.05.2009 13:53  

АРКОНА > Завершена работа над оформлением будущего альбома АРКОНЫ

Обложка нового альбома группы Аркона

Группа Аркона продолжила сотрудничество c бельгийским художником  Kris Verwimp, известным по работе с Moonsorrow, Enslaved, Immortal, Marduk, Manegarm, Old Man’s Child, Nevermore, а также по оформлению к прошлому альбому Арконы - "От Сердца к Небу".
На этот раз Крис нарисовал для каждой песни из будущего альбома группы развернутые индивидуальные  иллюстрации, которые объединил в общую художественную концепцию.
Что же касается самого альбома, то сейчас он находится на финальной стадии сведения и увидит свет не ранее сентября 2009 года.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

25.05.2009 02:02  

SVARTBY > Дата релиза нового альбома группы SVARTBY - "Riv, Hugg Och Bit" (2009)

Svartby - 'Riv, Hugg Och Bit' (2009)


Новый альбом питерской Folk / Black Metal группы Svartby - "Riv, Hugg och Bit" (2009) выйдет на лейбле "Trollzorn" 29 августа. В России альбом появится на прилавках 29 августа под эгидой лейбла "SoundAge".

Официальный сайт группы

Тема на форуме

24.05.2009 07:00  

EVERLOST > Новый концертный клип группы EVERLOST на песню "Нет Пощады"

Группа Everlost

Московская Modern Metal группа Everlost представляет Вашему вниманию новый концертный видеоклип на композицию "Нет Пощады" со своего последнего альбома "Эклектика". В основу видео легли съёмки с презентации нового диска, прошедшей 5-го апреля 2009 года в московском клубе "План Б", а также фрагменты с выступления в клубе "X.O.". Монтаж клипа осуществлял Сергей Табаков, который уже неоднократно сотрудничал с группой. В частности, занимался созданием промо-DVD "Demolishing The Stage" и предыдущего клипа группы на песню "Synthetic Masterpiece". Новый клип Вы можете посмотреть онлайн, нажав "читать далее..."

Официальный сайт группы

Тема на форуме



23.05.2009 22:54  

НОВОСТИ - АРХИВ > Обложка и превью альбома группы ONE SHOT FOR ALL

One Shot For All - 'Wreaths Of Creation' (2009)

Группа ONE SHOT FOR ALL и подразделение "Chaotic Noiz" звукозаписывающей компании "Союз" подписали договор об издании дебютного альбома под названием "Wreaths Of Creation".

Подробности - в полной версии этой новости.

23.05.2009 20:52