Цербер - Live - 1992
Конечно, я всегда знал, что у нашего всемиуважаемого Хэви дьявольски мощный голос (или, как ещё говорят, "лужёная глотка") - но то, что такой голос был у него ВСЕГДА, я никак не подозревал! :-) Интересно, брали ли на себя смелость учителя-педагоги на уроке пения вызывать Хэви к доске в его школьные годы!? И не трескались ли после этого стёкла окон от низкого вокала будущего фронтмена Цербера, как трескались они от пения главного героя фильма "Волшебный голос Джельсомино"!? Шутки шутками, но вообще, это факт - у совсем молодого Хэви уже в 92-м году был мощнейший... ну, можно сказать, гроулинг! Дааа, музыкантам из ансамбля Cannibal Corpse, когда они потеряли своего вокалиста, нужно было нового запевалу искать именно в России, где-нибудь на Псковщине... :-)
Итак, с вокалом всё нам ясно. С музыкой же - всё намного сложнее. Я вообще, с первого раза даже не смог для себя обозначить стиль Цербера! Но со второго захода решил так: Хэви и Ко играют сложную смесь трэша и дэта (да-да!). В общем, всё там есть. Ребята наверняка слушали Venom и Celtic Frost - с одной стороны, Obituary и Entombed - с другой, добавили мрачности Black Sabbath - и взяли курс на ещё молодой, только набирающий обороты дэт. Но это - достаточно условное определение.
Теперь пару слов о звуке. У меня появилась мнение, что это - не запись концерта в прямом смысле этого слова. Совсем не слышно зала и публики - раз. По "Импровизации": вряд ли на концерте кто-то стал бы импровизировать почти 4 минуты - это два. Отсюда вывод: данная запись сделана вживую, но где-то на репетиционной базе. Впрочем, не суть важно и не принципиально, как именно всё было записано.
Название "Свет в Твоих Глазах" меня порадовало своей позитивностью ("вот какой добрый и сентиментальный Хэви" - подумал я) - но в конце песни Хэви уже вместо "свет" пел "смерть в твоих глазах"! :-) Вообще, "поэзия" на альбоме - бредовейшая (в хорошем смысле слова), я немало похохотал, слушая эти тексты. :-) "Люцифер"... "Сатана"... "дьявол нас зовёт"... "стонут грешники в котлах"... - всё, как положено, полный "джентльменский" набор! :-) Немного смутила, правда, строчка "в час вторженья зла" (из "Молота Ведьм") - вы же помните, наверное, один из главных хитов Коррозии "Крейзи Хаус": "Легион садистов ждёт час вторженья зла..." Ну да ладно, вряд ли это плагиат - просто тематика одна , вот и фразы схожие. :-)
Название песни "Секс без Тормозов" тоже поначалу заинтересовало. Но "секса" как такового там мало, да нету практически. Зато музыкально-забойный потенциал песни велик. Считаю, если записать её в студии при хорошем звуке - то это готовый хит! В "живой" записи, правда, тоже есть своя прелесть - несомненный плюс "церберов" в том, что они дают драйв и сами получают (это чувствуется) удовольствие от своей игры. Особенно ярко это ощущается в том же "Молоте Ведьм": после минутного акустического интро (ай-яй-яй, какой гитарист!) ребята вдохновенно пускаются "в забой!" То, как поёт (рычит) здесь Хэви - просто эталон для дэт-вокалиста! Браво, Хэви! Гитарист же, похоже, вообще, заводила и затейник: в "Импровизации" он жарит на гитаре рифф (только что придуманный?), а барабанщик и басист силятся за ним угнаться. :-)
Но пора подытожить всё сказанное. Не знаю, как сложилась дальнейшая (после этой записи) судьба группы, но я считаю, что потенциал у группы был очень и очень велик. Именно в плане продвижения в дэт-направлении. Группа представляет несомненный интерес для любителей тяжёлого трэша и раннего классического дэта. Мне лично было интересно. 7.5/10