Slavik написал:
Если следовать этой логике, то сейчас вообще никто не должен слушать Рахманинова, Мусоргского, Баха, Моцарта, Грига и т. д., так как все они давно умерли и даже их внуки и правнуки уже состарились или тоже умерли. Однако классическую музыку слушают, исполняют, и даже делают её металлические аранжировки. Современный металл - это та же классическая музыка.
"Классическая музыка" - это определённый брэнд. Да, Рахманинова, Мусоргского, Баха, Моцарта и Грига играют и слушают, но это лишь малая часть композиторов, писавших подобную музыку. Много ли неспециалист сходу назовёт современников Вивальди или Гайдна? Слышал ли он кого нибудь из них? Нужны ли они ему? "Классика" неминуемо вырождается в "популярную классику". Все знают "Времена года", "Маленькую ночную серенаду", "Токкату и фугу ре-минор", "В пещере горного короля". В том числе и братья металлисты, друг за другом переигрывающие полсотни стандартов "классики". А много ли людей, искренне считающих себя культурными и образованными, слышало всего Моцарта? Всего Шостаковича? Всего Малера? Вот то то и оно!
И это проблема не только музыки, но и любого другого вида искусства. Ежегодно появляется неимоверное количество новых произведений, а человек за свою жизнь способен поглотить, увы, конечный объём информации. Поэтому от огромных культурных пластов со временем остаются доступными широким массам лишь отдельные крохи. А всё остальное сперва становится уделом ценителей, потом знатоков, а затем и архивариусов. Рок-музыка не исключение. Кому кроме стариков и упёртых знатоков сейчас интересна, например, некогда обширная Ливерпульская мерси-бит сцена? Все помнят The Beatles - группу №1. А кто был группой №3? Каким был главный хит их четвёртого альбома? Много ли молодых групп за последние пять лет сделало кавер на эту вещь? А ведь песня когда-то гремела...
И с металлом будет то же самое. Все знают, что была NWOBHM. И что от неё осталось на слуху? Правильно, две команды, прорвавшиеся на стадионы - Iron Maiden и Saxon. Их все знают, их все слышали, на них все, кому не лень, и, особенно, зелёная молодёжь делают каверы. А отставшие от них Samson, Diamond Head или Tank уже двадцать лет назад воспринимались как реликты ушедшей эпохи. У Гоголя в "Ревизоре" упоминается роман Михаила Загоскина "Юрий Милославский", имевший бешеную популярность в первой половине XIX века. Восемь только прижизненных изданий. Но прошли годы, и если бы не Гоголь, то это название мы бы и не знали. Пройдёт пройдёт ещё несколько десятилетий, и о Diamon Head будут помнить лишь потому, что Metallica давным-давно сыграла их песню. Обидно, несправедливо, но закономерно. С годами от огромного стиля останется на слуху лишь несколько наиболее интересных команд, чьи песни, помимо всего прочего, будет интересно исполнять молодым группам.
А новых великих групп играющих традиционные хард, хэви или, допустим, прог увы, но уже не будет. Ибо старики сказали всё, что могли, ещё двадцать-тридцать лет назад, а молодые и стоящие не будут пережёвывать банан по пятому разу, а займутся поиском своего неповторимого пути. Вот только будем ли мы - ортодоксы - воспринимать эту музыку, как металл?