Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

Новости

АСФЕРИКС > Опубликовано интервью с Григорием Стрелковым и Эдуардом Шароновым

Григорий Стрелков и Эдуард Шаронов

В соответствующем разделе нашего сайта опубликовано с Григорием Стрелковым и Эдуардом Шароновым об АСФЕРИКСЕ, АРТЕРИИ и обо всём понемногу.


С музыкантами беседовали Виктор "победа" Побединский и Дмитрий "Cherep" Помочилин



Прочесть интервью

29.11.2010 11:05  

АСФЕРИКС > Интервью с Григорием Стрелковым и Эдуардом Шароновым

Встретившись с Григорием Стрелковым и Эдуардом Шароновым, мы поговорили с ними о группах Асферикс, Артерия… и не только. Сначала разговор пошел об Асфериксе…

Здравствуйте!



Г. Стрелков, Э. Шаронов.
Привет!



Начнем наш разговор с небольшой истории группы. Когда образовался Асферикс? Почему выбрали именно такое название и что оно означает?



Г. Стрелков.
Группа образовалась в 2004 году. До этого была группа Сфера, где мы играли с Лехой Новиковым, моим хорошим другом. Получилось так, что Леха ушел – он тогда был вокалистом, а я играл на гитаре и пел. Тогда я и решил делать что-то диаметрально противоположное Сфере. И ничего лучше не придумал, как дать название группе Асферикс. Ведь есть сфера, а есть асфера – диаметральная противоположность сфере. Вот и получился Асферикс, где я уже начал петь постоянно. Это апрель 2004 года был. В первый состав входили Илья Балакирев, он сейчас в СС-20 играет, на гитаре был Вадим Орлов, он сейчас в Босхах (Hieronymous Bosch) . На басу Петров Паша – не знаю, играет ли он где сейчас. В последнее время он усиленно занимается медицинской практикой – массажистом работает. И также в первый состав входил Миша Пихлецкий, барабанщик. Сейчас он играет в группе Boogie Chillen, во всяких джемах с разными блюзовыми музыкантами.



Вы выпустили два полноценных альбома – «Зеркало» и «Декамертон». Анонсировался выпуск сингла «Следы на песке», но он так и не вышел. Почему?



Г. Стрелков.
Все очень просто. Мы сначала думали сделать интернет – сингл, но как-то стало жалко просто выложить песни в сеть. То, что сейчас называется интернет – синглом лет 5 назад называлось выложить демки МР3 в сеть для бесплатного прослушивания. Сейчас же это называется интернет – синглом. Но я считаю, что все-таки намного более приятно держать в руке готовый альбом, листать буклет, держать что-то осязаемое, нежели выложить 2-3 трека в сеть и назвать это интернет – синглом, сделать какую-нибудь обложку и все это канет в небытие через какое-то время. Неинтересно. Мы решили, что раз материала накопилось несколько больше, чем для сингла, то следует повременить, дописать еще несколько песен и выпустить альбом. Процентов восемьдесят материала для будущего альбома мы написали вместе с Эдом. Поэтому хотим делать именно альбом.





В последнее время состав группы Асферикс часто меняется. Вот и на последнем концерте от прежнего состава остались только вы вдвоем. С чем это связано?



Э. Шаронов.
Почему изменился состав? Я могу сказать только то, что касается нового состава в который входили Андрей Пучинский на гитаре, Коля Дадюков на басу и Дима Ковалев на барабанах. А почему они ушли? Вспомнить бы еще…Подожди, а они сами ушли или ты их?

Г. Стрелков.
(смеясь) Ты меня спрашиваешь?!

Э. Шаронов.
Я могу сказать, что от нас ушел Андрей Пучинский сам. По причине того, что он стал работать  в немного другом стиле, я бы даже сказал полностью противоположном стиле. Современный дет-метал. А что касается Димы с Колей, то здесь уже Гриша скажет.

Г. Стрелков.
За три недели до концерта 8 октября  я позвонил Диме и говорю, что есть возможность выступить, есть новые песни. Он говорит: «Я тебе перезвоню, там решим – будем, не будем».  С тех пор и перезванивает. Потом с ним поговорили на моём дне рождении - сказал, что устал ото всего этого - его право.

Э. Шаронов.
А по поводу Димы я так и не понял…

Г. Стрелков.
По поводу Димы ситуация связана с проблемами с его здоровьем.



Понятно. Тогда следующий вопрос – кто сейчас входит в состав группы?



Г. Стрелков.
Я сейчас скажу…

Э. Шаронов.
(смеясь) Я могу сказать кто выходит.

Г. Стрелков.
(смеясь) Гитарист остался прежний, где-то он тут был. На бас с барабанами мы взяли готовую ритм-секцию. Это мои хорошие знакомые товарищи Санька Овчинников – барабанщик Ретриема и Ваня Горшков – басист Ретриема. Санька тоже много где играет, сейчас играет в Арктиде еще. Ребята сыгранные, проверенные. С ними хорошо работать. Встал еще вопрос со второй гитарой. В 2002 году мы играли с моим, что называется, дворовым товарищем Андрюхой Корупаевым в группе Сфере, и вот спустя где-то восемь лет мы снова с ним играем вместе. Он активно сочиняет сейчас материал для нового альбома группы. Две песни его точно будут на альбоме.

Э. Шаронов.
У него, кстати, недавно родилась дочка, с чем его и поздравляем.

Г. Стрелков.
В октябре месяце у него родилась дочка. Так что вот такие дела, такой вот состав.



На последнем концерте Асферикса вы, Григорий, выступали с акустической гитарой. С чем это связано?



Г. Стрелков.
Связано с тем, что решили сыграть вещи, которые не играли до этого. Сыграли вещи из «Декамертона», из «Зеркала» были сыграны вещи, в которых подразумевается использование акустики. В том составе мы решили делать упор на металл, где места акустической гитаре не было, а здесь у нас более хард - роковая программа. Решили облегчиться чуть-чуть, разнообразить немного.



С музыкантами из прошлых составов связь поддерживаете?



Г. Стрелков.
Конечно.



Когда можно ожидать нового альбома группы Асферикс?



Г. Стрелков.
Вопрос конечно интересный и довольно таки непростой. На данный момент у нас готово по музыке восемь вещей. Идет работа сейчас еще над одной, и думаю когда сочиним десятую, то пройдет месяцев 5-6 еще на доработку и т.д. Параллельно ведется работа над текстами. Сейчас у нас осень 2010 года и я подозреваю, что осенью 2011 года он выйдет. Плюс-минус.



Были ли у вас предложения выступать с Асфериксом в других городах? Насколько я знаю, вы только в Москве давали клубные концерты.



Г. Стрелков.
Были предложения. Но из-за того, что группа сейчас не очень раскрученная, то были предложения выступать за дорогу, за свой счет ехать. Но мне это неинтересно. Лучше подраскрутить коллектив, чем платить за свой проезд и смотреть, сколько на кассе ты отработаешь.



Вы выступали на фестивалях?



Г. Стрелков.
Да, выступали.

Э. Шаронов.
В Малоярослвце в 2009 году.

Г. Стрелков.
На Эммаусе играли, на байк - фесте в 2007 году играли, в 2005 году на всяких опен-эйр фестивалях.



Есть ли какое-то отличие клубного концерта от фестивального?



Г. Стрелков.
Практически никакого отличия нет. И там, и там надо играть круто, звучать слаженно.



Другие участники коллектива приносят в группу Асферикс какие-то свои идеи или только вы?



Э. Шаронов, Г. Стрелков.
 Конечно, приносят.

Г. Стрелков.
Эдик приносит, Андрюха Корупаев приносит. Ваня сказал, что песню одну принесет.



Тексты песен кто пишет?



Г. Стрелков.
Я пишу тексты песен. Считаю, что это всецело задача вокалиста. Мне интересно также работать в соавторстве с некоторыми людьми, потому что с ними можно находить какие-то интересные речевые обороты. Не столько за идеей обращаюсь, сколько за огранкой произведений.



Физические носители уходят в прошлое. Асферикс много теряет от этого? Выходящие альбомы не проблема скачать в сети в разных форматах практически в день релиза.



Г. Стрелков.
Асферикс мало теряет. Объясню почему. Диски в любом случае продаются через лейбл, немножко они уходят в регионы. И если лейбл захочет, то легко может нас обмануть, сказав, что ничего не продается. Так люди скачивают и хоть мы ничего за это не получаем, но это хоть какая-то реклама. Люди могут заинтересоваться, прийти на концерт. Так что пускай качают.



Нет ли желания выпустить какой-нибудь концерт на DVD, снять клип?



Г. Стрелков.
Есть желание выпустить концертный DVD. Сейчас ведутся переговоры с одним человеком. Не буду пока ничего говорить, но идея есть снять концерт с 4-5 камер, записать звук с пульта, сделать монтаж, менюшку и т.д.



Предыдущий альбом «Декамертон»  был концептуальным. На следующем альбоме нам снова ожидать какой-нибудь общей идеи или песни не будут объединены общим смыслом?



Г. Стрелков.
Сложно пока сказать. То, что сейчас вырисовывается по стилистике песен, является как бы некрологом какому-то человеку, который погиб в ближайшие год-два. В последнее время много моих товарищей, музыкантов, людей, которые на меня повлияли, ушли в другой мир. Это, честно говоря, просто ужасно. И все это находит отражение в моих песнях. А будет ли альбом концептуальным…посмотрим.



По музыке первый альбом больше хардовый, второй пауэрный. Каким ожидать третий?



Г. Стрелков.
Не согласен, что второй пауэрный, он больше в духе Lande. На третьем будут вещи, которые точно можно будет отнести к пауэру, абсолютно точно. И будут вещи, которые можно точно отнести к классическому британскому heavy в духе Saxon, будут баллады, которые можно отнести к сольникам B. Dickinson’a, к Баху из Skid Row.



На концерт Skid Row кстати пойдешь?



Г. Стрелков.
Конечно.



Когда ближайший концерт Асферикса?



Г. Стрелков.
У нас сейчас есть две наметки на концерт – на конец февраля, и на декабрь.



Точной даты еще нет пока?



Г. Стрелков.
Даты еще решаются, позже будет известно  точнее.



Почему вы поменяли лейбл для выхода второго альбома и где планируете выпускать третий?



Г. Стрелков.
Причина тривиальная. Сейчас лейблы мало занимаются группами, рекламой. И Metalism, и RM не исключение. Поэтому буду искать новый не столько из-за денег, сколько чтобы эти деньги были вложены в рекламу группы.



Музыка у вас пишется на готовые тексты или наоборот?



Г. Стрелков.
Тексты на музыку.





Затем об Артерии…

Вопрос Григорию. Как вы оказались в группе Артерия? Видимо протекцию составил Эдуард, так же играющий в Артерии?



Г. Стрелков.
Да, Сергей сказал – у нас проблемы с вокалистом, так что давай, присоединяйся.

Э. Шаронов.
 Здесь я могу сказать более подробно. Примерно где-то полгодика назад у нас были проблемы с вокалистом Андреем Волковым, ну или семь-восемь месяцев назад, и мы думали о его замене. И у меня Сергей и спрашивает – Эдик, есть ли у тебя знакомые вокалисты. Я ему скинул ссылки на Ретрием, на Асферикс. Он слушал, слушал. Все хорошо в общем. А затем мы снова помирились с Волковым, стали вместе работать. А потом… потом Андрей ушел. И собственно Терентьеву ничего не оказалось…

Г. Стрелков.
Ничего лучше не придумать, как за две недели до концерта позвонить мне и сказать, слышь, чувак, у нас концерт, а вокалиста нет. Не хочешь пойти попеть? Материал известный, у всех на слуху. В общем, я сказал - давай. Ситуация в то время была такая, что я работал с группой Longplay, но у них в июне месяце начался большой перерыв. В апреле-мае мы играли по 15-20 концертов в месяц, но в июне мы перестали играть практически вообще. Хотя по 2-3 концерта в день бывало раньше. В общем, принял предложение, давай, говорю, за одну репетицию сделаем программу. Ну и пошло.

Э. Шаронов.
Я могу сказать, что Гриша стал работать очень быстро, все быстро снимал. С ним очень приятно работать вместе. Пришел со своим аппаратом, сделал все, что надо.



У Артерии скоро выйдет DVD. Что на нем будет записано? Есть ли Григорий записи с вашим участием?



Г. Стрелков.
Там будут нарезки с разных концертов разных составов, будут интервью со всеми теми, кто имел отношение к группе, принимал участие. Будет что-то вроде отчета за всю историю группы, плюс там будет две новые песни с моим голосом – «Край ветров», новая версия со мной и перепетая мной «Никто», которая была спета Кипеловым и Беркутом на Династии Посвященных.

Э. Шаронов.
Так же в него будет входить интервью всей группы Артерия, различных других именитых музыкантов, в том числе Кипелова Валерия, Большакова Андрея ну и т.д.

Г. Стрелков.
Маврина…



Э. Шаронов.
И всех участников группы Артерия.



А на каком лейбле будет выпущен DVD?



Г. Стрелков.
Это надо уже у Терентьева спрашивать. Я не знаю.



Есть ли наработки для нового альбома Артерии? Когда можно ожидать его выпуска?



Г. Стрелков.
Есть.

Э. Шаронов.
Есть наработки. Сейчас мы с Сергеем Терентьевым работаем над новыми песнями, в том числе и моего авторства тоже. Что немаловажно. Я думаю, что и Гришины песни тоже туда будут входить, потому что они хитовые, интересные. Но пока это все происходит постепенно, потому что все упирается в тексты. Это проблема основная сейчас. У нас музыка пишется быстро, а вот тексты… Думаю, что скоро все будет. В следующем году точно.

Г. Стрелков.
Для нового альбома Терентьева я принес две песни, а Эдик пока одну.

Э. Шаронов.
У меня есть их несколько, но пока недоработаны.

Г. Стрелков.
Мы можем принести много песен, но вопрос здесь не в нас.





… и обо всем понемногу…

Не предлагалось ли вам, Григорий, войти в состав  группы Эпидемия на место уходящего Максима Самосвата?



Г. Стрелков.
Нет, не предлагалось.



А другие группы звали когда-нибудь?



Г. Стрелков.
Звали.



Какие, если не секрет?



Г. Стрелков.
Много групп звали… В свое время С. Маврин звал, сейчас Земляне зовут. Ну и еще несколько групп, названия которых большинству ничего не скажут, некоторые только собираются. Shadow Host звали в свое время, Леха Арзамасов.



А у вас, Эдуард, приглашения были, кроме Харизмы?



Э. Шаронов.
Кроме Харизмы я играл еще…подожди…до Асферикса получается только Харизма? Были еще отдельные выступления инструментальные, где я показывал свою технику, импровизации. Но именно каких-то коллективов полноценных не было. Сейчас я играю в группе Артерия вместе с Гришей, также в проекте Сергея Терентьева с его женой Glossy – проект называется Glossy/ Teria. Вот пока и все. Если будут какие-то дельные приглашения мне и вам – звоните, пишите.(смеется).



Григорий, почему вы ушли из Ретриема, ведь в свое время связывали большие надежды с новым альбомом группы? Они не оправдались?



Э. Шаронов.
(смеясь) Могу ответить. Гришин голос не подточен под Ретрием, вот в чем дело.

Г. Стрелков.
На самом деле все более прагматично, банально так сказать. Павел Чухра очень такой самоличный товарищ и практически весь материал пишет он. Когда я стал приносить какие-то свои вещи - материал не подошел под стилистику группы. Получилось так, что мне не дали возможности вносить свою лепту в создание новых песен. А для меня это не приемлемо. Какой мне смысл петь только чужой материал? Мне интересно исполнять свой. Я помогал им с вокалистом, просил, чтобы меня заменили, и очень хотелось, что бы замена прошла безболезненно для коллектива – так всё и вышло. Сейчас у них Ромка Кречетов поет, отличный вокалист. Очень мощный вокал у него. Многие походу даже ещё и не знают, что я покинул коллектив. Такие вот дела.



В каких группах вы сейчас играете?



Г. Стрелков.
Longplay, Артерия, Асферикс.

Э. Шаронов.
У меня Артерия, Асферикс и Glossy/ Teria.



Не тяжело совмещать участие в нескольких группах и основную работу?



Г. Стрелков.
Тяжело, но приходится.



Как относятся ваши родные к увлечению музыкой?



Г. Стрелков.
Они считают, что это диагноз, и это не лечится. Поэтому и относятся с пониманием.

Э. Шаронов.
У меня тоже родные относятся с пониманием, особенно отец. Именно он и привил мне это. В возрасте шести лет он мне включил группу Black Sabbath и с тех пор все началось. Так что в принципе относятся с положительной стороны.



Ваши любимые группы?



Э. Шаронов.
Ой, ну у меня очень много. Я люблю Gotthard, Ozzy Osbourne’a, Black Sabbath. Очень много чего люблю.

Г. Стрелков.
Helloween, Krokus, Gotthard.



Вокалисты?



Э. Шаронов.
Из вокалистов Стив Ли очень нравится, вернее нравился. Царствие ему небесное. Он отличный и шоумен, и вокалист. В свое время Dio нравился. Тоже, кстати, ушедший уже.

Г. Стрелков.
Townsend David, Lande, Allen. На удивление Gilmour.



Ваши увлечения. Книги, игры, фильмы…



Г. Стрелков.
Музыка, бильярд.



С чего началось ваше увлечение музыкой?



Г. Стрелков.
Со школы. Дворовое бренчание на гитаре, мне это понравилось, зацепило. С тех пор все не отпускает.

Э. Шаронов.
У меня не было такого дворового бренчания. У меня все началось с игры каких-то риффов сразу. Я начал играть из Deep Purple’a, Sabbath’a. Потом стал снимать на слух Queen. Потом соло какие-то уже. У меня все шло в сторону рока сразу, у меня не было увлечения русским роком там, или еще чем. Я узнал аккорды только после того, как играл и соло, и риффы уже.

Г. Стрелков.
Ты не играл Гражданку?

Э. Шаронов.
Никогда. И не думаю играть.



Кроме гитары еще какими-нибудь инструментами владеете?



Г. Стрелков.
Владею. Практически всеми – басом, барабанами, клавишами, губной гармошкой.

Э. Шаронов.
У меня такого нет. Знаю фортепиано, но только на уровне общего. Могу строить аккорды, но это на несерьезном уровне. Сам для себя пою еще иногда.

Г. Стрелков.
Я это не слышал ни разу, кстати говоря.



Как проходит процесс сочинения песен у вас?



Г. Стрелков.
По разному проходит…

Э. Шаронов.
Я могу рассказать один интересный момент. Я приехал сегодня к нам на студию, группы Артерия, там, где мы репетируем и пишемся, и взял Сережину гитару - Гибсон старый. Он так клево звучит, что я только его взял, как сразу стали риффы новые рождаться, какие-то идеи. Это все зависит от качества звука у меня. А так еще от музы наверное зависит.

Г. Стрелков.
Я согласен с Эдом, есть такая штука… когда хороший инструмент, хороший аппарат и ты начинаешь играть, то приходят мысли, идеи, которые только успевай записывать, обрабатывать. Хочу рассказать о таком интересном опыте. Я играю на фортепиано, веду барабанную партию. Эдик играет на гитаре, я еще пою. Он выдает какой-то рифф и если получается что-то стоящее, то мы это оставляем. 90% того, что не стоящее мы удаляем. (смеется)



Вы выступали на нескольких концертах Эпидемии в поддержку их рок-оперы вместо А.Беркута. Не хотелось бы самому поучаствовать в какой-нибудь постановке?



Г. Стрелков.
В постановке я бы с радостью поучаствовал. Мне интересны всякие оперы, с расстановкой по ролям интересно петь.



Григорий, вы часто участвуете в различных трибьют-концертах, состоите в трибьют-группе. Кроме того, практически все концерты группы Асферикс не обходятся без кавера какой-нибудь известной зарубежной песни.  С чем это связано? Интересно  петь любимые песни?



Г. Стрелков.
С одной стороны, это как бы дань уважения тем людям, которые повлияли  на становление стиля. С другой стороны такие кавера, как на EdGuy, например, хорошо спродюсированные песни – это просто круто, они интересно аранжированны. Мне это нравится.



А сделать кавер на одну из русских групп не было желания?



Г. Стрелков.
(смеясь) Нет!



На концерты многих русских групп приходит в последнее время совсем немного зрителей. По большому счету площадку сейчас могут собрать только Кипелов, Ария, Эпидемия, да и то не всегда. Правда есть еще альтернативные группы, но их во внимание брать не будем. Большинство групп, максимум, на что могут рассчитывать – это 200-500 человек. Как думаете с чем это связано?



Г. Стрелков.
Сложно сказать, с чем это связано. Во-первых, кризис серьезно повлиял, он серьезно ударил, так сказать по людским мозгам. Среди моих знакомых многие уволились с работы и были вынуждены заниматься делами насущными. И мысль сходить на концерт, потусоваться, просто потратить деньги у людей ушла. До сих пор ничего пока назад не вернулось. Сейчас кризис докатился и до регионов. В регионах сейчас начинается то же самое, что и в Москве – группы перестают собирать площадки. Сколько это продлится – не известно.

Э. Шаронов.
Есть группы, Amatory те же, которые собирают зрителей. Они работают сейчас, на них есть спрос. Но мне кажется, что это происходит от того, что это модно.

Г. Стрелков.
Но я думаю, что скоро это все пройдет и снова классический рок наберет обороты.





Вопрос к Эдуарду. Какие гитары вы используете? Почему именно они?



Э. Шаронов.
Сейчас я использую на концертах гитары DEAN Cadillac. На репетициях я также играю на DEAN’e. Если не ошибаюсь, она называется V – 79, короче говоря «стрела». А если говорить о записях, то там хочется более качественно звучать, например на Gibson’e Терентьева (смеется) . Старый Gibson очень классная гитара. А  почему именно эти гитары? Просто они мне нравятся.



Не было ли желания основать свою собственную группу, в которой вы были бы лидером?



Э. Шаронов.
Нет. У меня были концерты инструментальные, у меня был даже концерт с живым составом инструментальным. Но это было у меня только единожды, но только пока я думаю. А что касается своей группы, именно с вокалом, то сейчас такого желания нет. У меня есть желание писать свою музыку инструментальную.



Почему вы в свое время ушли из Харизмы?



Э. Шаронов.
Там не совсем я ушел. Были сложные взаимоотношения с руководством группы.



Есть ли любимые гитаристы?



Э. Шаронов.
Zakk Wylde. Раньше очень нравился, Джон Петруччи, но сейчас как-то меньше. Сейчас мне это не очень интересно стало. У него как-то все академично, правильно. А я в последнее время люблю более живую музыку, в стиле Закка. Чтобы было ощущение живости.



Ваше отношение к классике? Играли классические композиции в переработке для гитары?



Э. Шаронов.
Да, я играл классические композиции, потому что я учусь в музыкальном институте.



Выпустить свой собственный инструментальный альбом есть желание?



Э. Шаронов.
Есть такое желание, но это не цель на ближайшее время. У меня есть своя собственная инструментальная музыка, но чтобы это оформить в альбом…пока нет такого желания. Только в планах через несколько лет.



Ваши пожелания для сайта www.metalrus.ru.



Г. Стрелков.
Желаем сайту www.metalrus.ru продолжать развиваться в том же духе, радовать стабильными новостями из мира русской музыки. Ребята, вам всяческих успехов, благ. Не останавливайтесь на достигнутом, потому что я понимаю, что это все делается на голом энтузиазме, финансов никому не приносит. Я очень рад, что есть такие люди как вы, которые продолжают музыкально освещать события. Ребята, удачи вам! Слушайте, хорошую музыку.

Э. Шаронов.
Слушайте правильную музыку, ждите новых песен, будьте счастливы.



Спасибо за интервью вам и творческих успехов!




Интервью - Виктор "победа" Побединский и Дмитрий "Cherep" Помочилин. Фото - Дмитрий "Cherep" Помочилин.

29.11.2010 10:48  

АСФЕРИКС > Новая песня группы АСФЕРИКС - "Страх Смерти" уже в сети

Группа Асферикс

Московская Heavy Metal группа Асферикс представляет Вашему вниманию новую песню "Страх Смерти", которая войдёт в EP под названием "Следы На Песке". Композицию Вы можете скачать или прослушать в нашем плеере.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.

06.11.2009 10:32  

АСФЕРИКС > Альбомы группы Асферикс доступны для свободного скачивания

На официальном сайте группы Асферикс в разделе "Дискография"  полностью доступны для скачивания два альбома группы - "Зеркало" (2006) и "Декамертон" (2009). Битрейт - 320 kbps.

Асферикс - 'Зеркало' (2006)


"Зеркало" (2006):

01. На Краю
02. Судьба
03. Дари Мне Огонь
04. Странник
05. Яркая Жизнь
06. Мы Разожгли Костер
07. Его Ждет Ночь
08. Выходи На Крышу
09. Зеркало

Скачать одним архивом

Асферикс - 'Декамертон' (2009)

"Декамертон" (2009):

01. Intro (У Ворот Живого Города)
02. Там
03. Распутье
04. Лунный Сон
05. Мама
06. Декамертон
07. Дети Кислой Чумы
08. Дай Мне Слова
09. Оно Знает
10. Блеск
11. Этот Город Ночной

Скачать одним архивом

На нашем сайте обновлена страница группы, а в файловом архиве вы можете скачать оба альбома потреково.

Администрация сайта благодарит группу Асферикс за предоставленные материалы.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

26.10.2009 14:39  

АСФЕРИКС > Опубликован отчет и фотоотчет - Большой Метал Фест

ОпубликованАсферикс 23.08.09 в клубе Х.О. отчет и фотоотчет о выступлении групп АЛЫЙ РАССВЕТ и АСФЕРИКС на "Большом Метал Фесте", прошедшем 23.08.09 в клубе "Х.О."

Отчет - победа
Фото - Philosophy, победа

Перейти к отчету!

09.09.2009 06:22  

АСФЕРИКС > АСФЕРИКС работает над новым альбомом

Асферикс

Сообщение от группы Асферикс:

"Дорогие друзья! В настоящее время группа ведет активную работу над новым материалом, который войдет в новый альбом. Рабочее название альбома - "Следы на песке". На даный момент готовы уже 6 композиций, мы доделываем аранжировки, а так же работаем над абсолютно новыми песнями. Уже осенью этого года мы планируем засесть в студию и приступить к записи. Запись будет проходить на студии Asferix Records."

Страница группы vkontakte.ru

Тема на форуме

24.08.2009 19:52  

АСФЕРИКС > Интервью с Григорием СТРЕЛКОВЫМ (группа АСФЕРИКС)

Григорий Стрелков - интервью 03.07.09

На нашем сайте опубликовано интервью с лидером группы Асферикс - Григорием Стрелковым. Беседа состоялась 3 июля 2009 года, накануне концерта, на котором впервые можно было приобрести второй альбом группы - "Декамертон".

Интервью, фото - Вероника Лицина (Veronika)

Страница с интервью

Официальный сайт группы

Тема на форуме

01.08.2009 20:03  

АСФЕРИКС > Интервью с Григорием Стрелковым - 03.07.09

22 июня 2009 года вышел второй альбом группы Асферикс - "Декамертон". В отличие от "Зеркала", первого альбома группы, "Декамертон" был заявлен как концептуальный альбом - в него вошли 11 треков, объединенных общей идеей. В процессе записи над альбомом в группе произошли значительные изменения: в 2008г. поменялся практически весь состав, за исключением лидера группы - вокалиста Григория Стрелкова. 3 июля, накануне концерта, где впервые можно было приобрести этот диск, я встретилась с Григорием Стрелковым, чтобы поговорить об альбоме, кадровых перестановках и о дальнейших планах группы.

 


Вероника Лицина: Гриша, когда я готовилась к интервью, то поняла, что, несмотря на то, что слежу за творчеством группы, я не могу назвать точную дату презентации "Декамертона".



Григорий Стрелков:

- Дело в том, что 30 ноября 2008 года, в 1 Rock’e, когда я представлял новый состав, мы отыграли презентацию всего этого материала, который выпустили сейчас. А делать презентацию альбома, который уже год, как играем, неинтересно. Поэтому мы сейчас решили сделать такой концерт, на котором можно будет впервые купить диск, по специальной цене. Мы ее называем антикризисной.






В. Л.: И какая же цена?



Г. С.:

- 120 рублей. Это будет завтра – 4 июля. Это не будет презентацией, уже все вещи известные, хотя пару новых вещей с этого альбома сыграем, которые раньше не играли. А потом мы решили с этим делом завязать. Если получится, сыграем еще в Питере, потому что там мы еще не играли. А вот то, чем занимаемся сейчас – это уже работа над следующим материалом. Названия пока нет. Основная идея этого материала заключается в том, что чтобы ты не делал, как бы ни старался что-то сделать, в любом случае время сотрет твои следы, как вода стирает следы на песке. Кто, допустим, из живущих сейчас помнит какого-нибудь Хендрикса? Человека, который придумал 7 или 8 разновидностей стиля рок?






В. Л.: Ты думаешь, что Хендрикса никто не помнит?



Г. С.:

- А ты молодежь спроси – я думаю, она не очень много знает, и какую-нибудь его вещь назвать, скорее всего, никто не сможет. То же самое, короля Элвиса мало кто помнит сейчас.






В. Л.: ?!?



Г. С.:

- Да, да,  ты помнишь, я помню, а большинство, увы, нет.






В. Л.: А если взять, скажем, да Винчи, Моцарта – разве их не помнят?



Г. С.:

- Моцарт… знаешь, очень много из того, что сейчас играется в роке, пошло от Моцарта. Мажорный рок-н-ролл – это Моцарт.






В. Л.: И ты считаешь, что его следы стерты?



Г. С.:

- Я считаю, да. Это поколение – процентов 95, 99 -  не знает его, не понимает, откуда ноги растут в музыке.






В. Л.: Хорошо, не будем спорить об этом. Что еще ты можешь сказать о новом материале?



Г. С.:

-  К работе над ним уже приглашены несколько музыкантов, надеюсь, мы отлично проведем время. Бас уже согласился прописать Иван Изотов, из Эпидемии. Будет снова Саша Андрюхин.





В. Л.:  Я слышала, что в работе над новым материалом примут участие 4 вокалиста...



Г. С.:

- Кто тебе это сказал? На самом деле, есть пока только идея и желание поработать с Джиной (Крюгер), Антоном Slaanesh (Ruthless Order)   и Ланой Баду (Эльфийская рукопись–1) - я хотел бы, чтобы она спела бэки на альбоме.






В. Л.: Сколько уже готово вещей, и сколько еще планируется на новом диске?



Г. С.:

- Планируется 8 или 9 вещей, также будет 1 кавер на AC/DC. – "Highway to Hell". Кавер на диск не войдет, он будет выложен в интернет для свободного скачивания.





В. Л.: На самом деле, я хотела спросить в начале интервью, почему так мало освещается выход "Декамертона", но мы несколько отклонились от этого вопроса. Итак, почему же?
Презентации как бы нет, информации на сайте почти никакой, в контакте тоже немного. Хотя теперь становится понятно, почему – потому что поджимает новый материал, и уже некогда заниматься "Декамертоном". Или есть еще какие-нибудь причины?



Г. С.:

- Да, конечно, музыканту интересней заниматься новым материалом, чем продвижением старого и записанного. Я тебе скажу так: я считаю, что каждый в нашей стране должен заниматься своим делом. Музыканты – музыкой, те, кто занимаются промоушном – промоушном. В противном же случае получается такая ситуация, что мы стараемся и промоушном  заниматься, и музыкой… а в результате  страдает и то, и другое. Проблема довольно-таки актуальная для нашей страны. Я считаю, что у нас очень мало людей, которые занимаются промоушном метал-команд. Профессионалы есть,  но они задействованы  в других областях. Хотя сейчас и с помощью современных  информационных технологий можно неплохо пиариться. Например, сейчас модная тенденция группам пиариться с помощью того же контакта – добавлять по 500 друзей каждую неделю, а то и день.



Григорий Стрелков




В. Л.: В прошлом году было много изменений состава, причем отследить это было практически невозможно – т.к. не все отражалось на сайте, да и смен состава было несколько. Ты можешь подробно рассказать, как и почему происходили эти изменения?



Г. С.:

- Да, конечно. В июне 2007  года мы отыграли концерт. Мы были очень популярны в то время, "Релакс" набивали битком в июле месяце, в мертвый сезон.  Это практически нереально сейчас, сделать человек 350-400 по билетам. Тогда у нас был отличный состав: Олег Грызунов  – барабаны, Андрей Цапурин – гитара, Костя Сташков – гитара и Слава Стрючков – бас-гитара, и мы играли материал альбома "Зеркало". Когда же встал вопрос, каким делать новый материал, появились разногласия. Я понял тогда, что мне банально не нравятся их идеи: они старались держаться в ключе классического рока 70х годов. При этом они играли все то, что нужно – отлично играли, звучание было потрясающее. Но  считаю, что мы живем в 21 веке, и нужно делать что-то более соответствующее времени по звуку, идеям. Т.е. держаться в своем ключе, но играть более современное.


Кстати, поэтому я и пригласил работать над "Декамертоном" Сашу Андрюхина. Я считаю, что в металле сейчас это самый перспективный, самый прогрессивно мыслящий клавишник, один из лучших. Т.е. даешь ему песню, он сыграл свои мысли, вы это записали, послушал – и совершенно новые оттенки появились. И это клево. Не все эти идеи, признаюсь, я был готов сразу принять. Ты слышала, наверное, "Дети кислой чумы" - эти гоа-трансевые пробежки. Тут трэш, а там гоа-транс. А вот сочетается, да?


А с теми ребятами мне пришлось расстаться, я просто сказал тогда: "Ребят, я буду делать дело дальше – т.к. группа моя, я ее сформировал". Сейчас они  втроем играют, у них своя группа. Они сейчас записали демо, не знаю, будут ли выпускать альбом или нет. Очень надеюсь, что у них что-нибудь получится, потому что ребята они кайфовые. Ну а что у меня получилось после 1, 5 лет работы – можете судить сами, "Декамертон" лежит на прилавках.





В. Л.: Что ты можешь сказать о нынешних музыкантах Асферикса?



Г. С.:

-  У меня сейчас играет ритм секция -  Дима Ковалев и Коля Дадюков. Они еще играют в Biorate. Раньше Коля играл в Харизме, Дима играл в Натиске. На роль гитариста  взяли Эда Шаронова, он раньше был в Харизме. Отличный гитарист, с ним очень комфортно работать. Сейчас он недавно устроился в Артерию.






В. Л.: Я как раз хотела спросить, не означает ли это его уход из Асферикса.



Г. С.:

- Нет, совсем нет. Все сочетается как нельзя лучше, и я рад, что так все получилось – Эд пиарит себя за счет Артерии, а Артерия нашла отличного гитариста. Плюс Эд замечательный композитор, он пишет классные песни. Я могу сказать, что уже 2 песни на новом альбоме написаны именно им. Еще на гитару взяли Андрюху Пучинского, тоже довольно известный товарищ, играет в группе External, плюс он состоит в "Ассоциации российских гитаристов". Они играют постоянно какие-то джем-сейшены, концерты инструментальной музыки – я сам на них с радостью хожу.  А сейчас у нас такое сотрудничество. Когда у меня есть свободное время, я им помогаю. Например, Эдику с его сольником – он сейчас сольник пишет.





В. Л.: Значит, к участию музыкантов Асферикса в других проектах ты относишься спокойно?



Г. С.:

- Да, конечно, я это даже приветствую. Потому что это показывает разносторонность, незашоренность взглядов. Если человек может совмещать 3-4 коллектива, без вреда для каждого из них, то это уже профессионал.






В. Л.: Кстати, по поводу совмещения: ты еще поешь в группе  Ретрием. Недавно, весной, у них вышел альбом. Зачем работа в 2х коллективах? Ведь ты несомненный лидер в Асфериксе. Или все равно в Асфериксе невозможно реализовать все идеи?



Г. С.:

- Я тебе скажу так. Во-первых, не в 2х, а в 3х. Третья группа – это проект, собранный Ромой Гурьевым (Arida Vortex), в нем также играет клавишник Ретриема Расул Салимов. Материал выдержан в духе  Gotthard, Whitesnakе, AC/DC. Группа называется Greenwitch.
Мы отлично проводим время, пишем классный матeриал, ну а что из этого получится  – поглядим. Играем пока в свое удовольствие, концертов не даем, но наверное, в будущем будем что-то делать.

А что касается Ретриема – когда  я пришел туда, был полностью готов альбом, было все записано, но не было вокалиста. А т.к. Паша (Павел Чухра – авт.) мой стародавний товарищ, то это было просто такое сотрудничество. Он говорит: "Запиши мне альбом". Я:"Давай, без вопросов. Только у меня вокал  хард-роковый, народ может не понять". Сделали, и я не знаю – пошло-не пошло, сложно сказать. Кому-то нравится, кому-то не нравится – играем. Мне, честно скажу, первый альбом Ретриема не нравится. Очень простой. Но люди его любят, потому что отдает Арией.

Второй альбом, тот, что вышел весной - там очень много прогрессива. Прогрессив, арт-рок, элементы фьюжн, элементы готики – вот это круто, именно это мне в Ретриеме и понравилось. Я сразу согласился с ними работать, потому что материал очень разноплановый. И очень много такого – допустим, размер 4/4, потом раз – 7/8, раз – 6/8, смещенные доли. Я понимаю, почему Ретрием долго не могли найти вокалиста. Потому что очень мало кто из современных вокалистов может так спеть. Вот, к примеру, песня "Белый город". Попробуйте спеть песню "Белый город" – я посмотрю, что у вас получится. Присылайте демки на мейл. (Смеется.)





В. Л.: Так, ну а теперь по поводу "Декамертона" – ты говорил, что работал над ним  1,5 года. Расскажи, пожалуйста, как появилась идея альбома и как проходила работа над ним.



Г. С.:

- Изначально у меня возникла идея рассказа. Я его показал ребятам из прошлого состава, они не оценили.






В. Л.: Когда это было?



Г. С.:

- Это было где-то года 2,5 назад. А рассказ о том, как человек ищет самого себя в городе, в этих серых "ульях". И при этом показано расслоение города. Т.е. идешь по улице, у тебя ничего нет, тебя выгнали с работы – и при этом у тебя все есть. Или ты человек, у которого миллионы – но у которого ничего нету.





В. Л.: Все есть, и ничего нет - что это значит?



Г. С.:

- Пока все есть - есть страх вот это потерять. А когда потеряешь, тебе уже ничего не страшно. Ты уже сам  с собой остался один на один. Этот альбом именно об этом – о внутренней свободе.



Интервью с группой Григорием Стрелковым




В. Л.: Внутреннюю свободу или смелость отчаяния?



Г. С.:

- Это не отчаяние. Это принятие отчаяния, скорее. Альбом об этом. Ты, наверное, читала лирику. Началось все с того, что герой выходит из офиса, из этих серых лабиринтов. Потом прошел круг, перед каждой песней описано какое-либо состояние души: страхи, боль, любовь – недосказанная, недовысказанная, взаимная или не взаимная; состояние, когда тебе не нужна чья-то любовь. А потом все возвращается к тому, что человек уходит в город, как бы говоря: "Я смотрю свысока на то, что происходило". Т.е. круг замкнулся. Кстати, когда  мы писали альбом, Саня (Александр Андрюхин – авт.) сказал, когда спустя где-то, наверное, месяца 3 после записи альбома : "Уууу, теперь я понимаю, что такое Декамертон" (Смеется.)





В. Л.: Словом, "Декамертон" – тот альбом, который требует длительного осмысления.



Г. С.:

- Да.






В. Л.: И далее – о записи.



Г. С.:

- Изначально демки писались у меня дома, я себе дома собрал за несколько лет студию. И мы стали делать эти вещи, сначала сочинялись риффы. Затем… У меня есть товарищ из группы Санкт-Петербург, Антон Юдин, Тоша. Он сейчас играет в группе Династия. И мы с ним скорешились, сджемовались. Вначале он мне гитары писал. На "Декамертоне" в результате песнях в трех его соло – в "Лунном сне" точно его соло есть, и в песне "Декамертон" его соло в конце. С ним мы это все дело начинали. Потом какие-то вещи я сам записывал, но гитарист я посредственный – я играл в одной группе на гитаре, но профессионально никогда этим не занимался; ритм играть могу, соло – нет. Потом пришел Эд записывать гитары. И ему еще пришлось потом все свои партии переписать, потому что мне не понравился звук гитар. В итоге он все переписал, чуть ли не перед самым сведением уже.

Звук нарулили  – кирдык соседям, звукоизоляция не спасала, но зато звук был громкий и мощный. После этого я отдал сводить некоторым ребятам этот материал – и мне не понравилось, как они стали это делать.  Дабы избежать антирекламы, не буду называть их имен. Я им даю исходник - и назад забираю материал, который меня совершенно не устраивает. В итоге я арендовал пульт и светл все сам. То, что получилось в результате сведения, судить вам. По секрету скажу, есть некоторые косяки в сведении альбом, вот, вижу уже с высоты прошлого, что называется. Я бы многое переделал теперь – но он уже выпущен. Это у каждого музыканта такая болезнь – выпустишь альбом, и хочется его переделывать. Надеюсь, третий альбом получится сделать вообще безупречным по звуку.





В. Л.: На альбоме полностью тобой написана музыка и практически полностью тобой написан текст. С чем это связано -  с тем, что ты опасаешься "чужеродных влияний" или так много было материала, что уже не было места никакому другому?



Г. С.:

- Знаешь, так вышло, что этот альбом я писал сам. Потому что у меня изначально была идея этого альбома. И все песни с него были очень сильно прочувствованы. Каждая являлась частичкой предыдущей, из первой шла вторая, из второй третья, из третьей  - четвертая. У меня изначально была схема этого альбома. Т.е. в этот альбом не могла войти какая-то другая песня, он целостный – целостная и завершенная работа, от начала до конца.






В. Л.: Другие музыканты не пытались поучаствовать в записи альбома?  Или они видели, что это бесполезно?



Г. С.:

- Почему, пытались. Я очень много идей Эда ввел в эксплуатацию уже после того, когда альбом был практически сведен, т.е. мы какие-то вещи переделывали. И на новом материале будет 2 вещи Эда, как я уже говорил. Я без проблем принимаю идеи других. Но вот этот альбом – я решил, что он должен быть такой. Я уперся и сделал.





В. Л.: "Декамертон" – концептуальный альбом. В чем его концепция и что означает само слово "декамертон"?



Г. С.:

- Декамертон? Это такая игра слов. Есть слово "камертон". Камертон – это прибор, с помощью которого настраивает инструменты. "Декамертон" – это то ощущение, когда ты идешь по городу, и вроде все хорошо, у тебя все есть, но тебя что-то не устраивает все равно, чего-то тебе не хватает в жизни. Что тебе не хватает? Вот ты ходишь и думаешь. И это ощущение – "декамертон" – я считаю, испытывает 99.9% населения. В чем-то всегда есть какое-то недовольство. И этот альбом – это описание пути. Это не направление поиска, а просто путь, который прошел один человек.  В нем было ощущение "декамертона" – вот альбом о том, как он с ним боролся, что-то искал, был на распутье, погружался в наркотики, вылезал из них, пытался найти себя в любви, в итоге остался сам с собой – и ушел в ночь, гулять. Чем не выход из ситуации?



Интервью с группой Григорием Стрелковым




В. Л.: Он бесцельно ушел гулять? Или он увидел какой-то путь?



Г. С.:

- Он нашел нечто в себе самом. Да, человек уходит сам по себе, и находит что-то в себе лично – ни на что ни озираясь, ни на что не надеясь и ни от кого не завися. Либо не находит. Если слабый, то не находит, если сильный – то находит.





В. Л.: Почему возникла необходимость дополнить буклет рассказом? Почему нельзя было сделать так, чтобы этот рассказ трансформировался в лирику?



Г. С.:

- Изначально родился не рассказ. Изначально родилась идея рассказа. Я знал, что должны быть главы и о чем они должны быть: глава "Серый город" - когда человек выходит из офиса и погружается в городскую суету, глава "Ночной кошмар", глава об одиночестве  – когда ты понимаешь, что у тебя в этой жизни никого нет, кроме…






В. Л.: Кроме себя самого?



Г. С.:

- Кроме самого близкого человека – твоей матери. Только в момент одиночества ты осознаешь, насколько этот человек тебе близок и насколько тонко он чувствует то, что с тобой происходит. Так вот, изначально главы были – идеи альбома. Я хотел воплотить их в песнях, но мне хотелось, чтобы в буклете был рассказ, связанный текст. И в итоге потом получилось так, что эта каждая отдельная глава рассказа вставала перед определенной песней. Так что это даже уже нельзя назвать рассказом, более как тематическое интро к песне, задающее определенное настроение. Над ним, кстати, кроме меня, потом работали еще три человека.





В. Л.: Если идея рассказа родилась у тебя, зачем потребовалось участие еще 3х человек?



Г. С.:

- А я писать прозу не умею. Честно говоря стихи пишу ужасно.  (Смущенно смеется.) Даже два текста с альбома дал дорабатывать другим поэтам. Просто потому что я считаю, что я несколько косноязычен. Я никакого литературного образования не получал, пишу просто так, как чувствую, но не всегда так, как чувствуется, стилистически верно.






В. Л.: Точнее, то, что выходит, не отражает того, что чувствуется?



Г. С.:

- Да. Или отражает, но это слишком косноязычно написано. Но стараюсь развиваться в этом направлении.





В. Л.: Что означает треугольник на обложке?



Г. С.:

- Вот смотри. У нас треугольник  такой (Показывает). Вот первый треугольник, и вот второй треугольник.  Вот этот, внешний  треугольник стоит устойчиво. Это как бы наше состояние. Треугольник – это самая устойчивая геометрическая фигура. Треугольник внутри – это состояние неустойчивости, словно ты стоишь на одной точке, поддерживаемый на гранях. При этом если этот знак развернуть – то получается, что люди самые неустойчивые, которые стоят на одной точке – нищие, потерянные для общества люди, те, которые ищут свой путь в Востоке, в буддизме, в индуизме -  и есть самые устойчивые из всех. Вот допустим, какой-нибудь там буддийский лама – у него ничего нет, он оборванец. За душой ни гроша. Но ты поговори с ним, и поймешь кто ты - со своей работой, со своими какими-то идеями, со своими альбомами, машинами, квартирами?.. Вот об этом и говорит знак "декамертона".






В. Л.: Был ли у Города прототип? Это конкретный город или город вообще?



Г. С.:

- Знаешь, как такового прототипа не было. Просто была такая картинка, она, по идее, должна была войти в альбом, но мы не смогли найти ее автора, он не отвечал на наши позывные. А город был просто феноменальный, потрясающий город – неоновый свет, неоновые вывески, дома, вот эта вся новомодная реклама, лазеры, ночные клубы… И от города исходит сияние, оно пульсирует. А над ним – луна. И сразу покой, спокойствие.





В. Л.: Это была фотография или картина?



Г. С.:

- Это была картина. К сожалению, выкупить ее мы не смогли. А на обложку вошла другая. На обложку вошел город в тумане. Туман - это в любом случае какая-то загадка, непредсказуемость. Т.е. ты идешь по улице в тумане, а из него неожиданно выплывает знак "декамертона", ощущение надвигающегося чего-то – опасности ли, не опасности, просто предчувствие каких-то изменений.






В. Л.: Фотография какого города вошла в альбом? Это не Москва.



Г. С.:

- Нет, это не Москва. Скорее всего, это Сан-Франциско. Дизайнер у нас отличный, Леша – сделал нам весь дизайн буклета, была отдельная фотосессия, и он сам нарисовал вот эту вот картинку по моим "эскизам".






В. Л.: Фотографии буклета преследовали какую-либо цель? Другими словами, какая идея вкладывалась в них?



Г. С.:

- У каждой фотки буклета двойной смысл. Это вроде бы обычные фотографии музыкантов, но везде так или иначе присутствует знак "декамертона", т.е. музыканты вовлечены в действие, происходящее в городе. На первой фотке я за рулем автомобиля, смотрю куда-то – надо ехать. А вместо знака "уступи дорогу" знак "декамертона". На второй – девушка, на которую пялятся Андрюха с Эдом. А знак "декамертона" проступает у нее на спине. На третьей Коля сидит, греет руки во дворе над свечой и, играя, складывает спички – спички ложатся в виде знака "декамертона". И, наконец, на последней, тень Димы на стене – а на этой стене уже нарисован знак.






В. Л.: Т.е. Декамертон присутствует всюду.



Г. С.:

- Да, Декамертон повсюду.






В. Л.: Как возникла идея добавить в альбом радиоречевки? Создается такое ощущение, что это некий демон, который постоянно контролирует всю жизнь в городе.



Г. С.:

- Да, да.  Радиоречевки – это моя нелюбовь к средствам масс-медиа. Вот ты вруби любое радио. Если надвигается какое-то событие, которое нужно информационно освещать, то все ди-джеи обязаны повторять и повторять, что "надвигается такое-то событие". И самое главное – "Обязательно будьте там". Я считаю, что это роботы. В своих этих радиоречевках я постарался максимально простебать наш радиоэфир, всю нашу несвободу слова. Единственная радиоречевка, которая это все дело не стебала – это была последняя радиоречевка, когда герой передает привет.

Первая радиоречевка звучит тогда, когда человек просыпается с похмелья, у него будильник срабатывает и включается радио: "Привет, Декамертон-FM... Последние новости... из мира музыки... телевидения... оставайтесь с нами." И последнее -  "Мы знаем, что лучше для вас". Т.е. ты уже не решаешь, что лучше для тебя. А заканчивается эпизод тем, что в итоге эфир завершается мелодией: "Де-ка-мертон.." (Поет.) И человек от злости разбивает свой радиоприемник о стену. Далее  начинается песня "Распутье" - и крутится вопрос: что пошло не так, что-то пошло не так. И ответ: нами уже управляют. СМИ управляют – пытаются управлять – нами.

Я считаю, что да, альбомы пускай никуда не выползут, не выйдут, но об этом нужно говорить, нужно раскрывать людям глаза. Следующая речевка – в песне "Оно знает", это когда  радистка Кэт после того, как поговорили о погоде, поговорили о последних новостях – ни о чем, короче говоря, поговорили – произносит: "Встретимся с вами завтра..."





В. Л.: "...если вы будете живы."



Г. С.:

- Да.






В. Л.: На самом деле, это очень жестко звучит.



Г. С.:

- Жестко звучит. А, по сути, так оно и есть. Последняя же, которую директор нашего фан-клуба говорила, Наталья  Помочилина,  звучит специально таким образом, что если слушать ее в наушниках, одна из гитар очень сильно, с басами, со средними частотами, давит на мозг. Т.е. ты слушаешь, вроде бы милая речевка, доброе пожелание, и при этом звучит вот эта давящая на мозг, заведенная гитара. Потом мне очень много народу сказало: "Гриш, ты неправильно свел." А я отвечал: "Нет, я свел правильно."



Интервью с группой Григорием Стрелковым



В. Л.: Теперь несколько сложный вопрос, но все-таки я спрошу.  У меня сложилось впечатление после прослушивания альбома, что основной темой альбома является одиночество. И это не одна песня... она идет просто через все песни.



Г. С.:

- Да.






В. Л.: При этом кажется, что переживания главного героя полностью созвучны с твоими. Насколько это так? Воспринимал ли ты это отстраненно или это было пропущено через себя?



Г. С.:

- Знаешь, тема одиночества мне очень сильно близка. Я очень часто один, очень часто думаю об этом, и я пришел к тому, что мы одиноки с самого нашего рождения. Мы становимся одинокими сразу же после того, как нам перерезали пуповину. Пуповину перерезали - появилась новая личность. Одиночество – это такое, знаешь, "единочество", един с самим собой. Един – это один. Я не считаю, что это плохо или хорошо. Это так, это данность. Люди бегут от двух вещей – от смерти и от одиночества. А вот не надо бежать ни от одного, ни от второго. Смерть неизбежна, а одиночество – оно уже есть, изначально. Не надо бежать, надо просто принимать.






В. Л.: Кстати, несмотря на то, что об одиночестве сказано достаточно много, о смерти не сказано практически ничего.



Г. С.:

- Как ничего? Человек в альбоме испытал клиническую смерть.  "Дети кислой  чумы" – а дальше – песня "Дай мне слова".






В. Л.: Хорошо, она упоминается, но как-то не создается впечатления того, что смерть является основной темой. Ведь часто, когда говорят об одиночестве, упоминают смерть: одиночество и как выход – смерть. Т.е. очень часто говорят и о том, и о другом. У тебя этого нет.



Г. С.:

- Нет, потому что это разные вещи. Смерть – это что? Это просто "переставание" твоего телесного бытия здесь. Одиночество – это твое перманентное состояние. Ты можешь это принимать, можешь не принимать, пытаясь победить это – каким-то постоянными связями, какими-то постоянными тусовками – в итоге многие люди, даже приходя с тусовок, с каких-то пьянок-гулянок, приходят домой, и все равно это испытывают. И знаешь, почему? Потому что мы все равно одиноки.






В. Л.: А какой выход? Смириться и принять?



Г. С.:

- Да, принять. Нет никакого выхода, это жизнь, так что живи и радуйся. Ты предоставлен самому себе, ты сам принимаешь решение в своей жизни. Никто за это не в ответе. Ты един – и один.






В. Л.: Какие ощущения сейчас, после выхода альбома – удовлетворение, разочарование?



Г. С.:

-  Знаешь, тяжелый был альбом. Тяжело шел. Наверное, потому, что делался от души, честно. Не на скорую руку. Не могу сказать – не испытываю никакой радости, не испытываю никакого удовлетворения. Испытываю просто то, что я был обязан это сделать, и я это сделал. Не было ощущения того, что я хотел это сделать, я просто понял в какой-то момент, что мне это надо сделать. И я вкалывал ради него и сделал. И я понял – сложно так объяснить – но это долг кому-то или чему-то, дань кому-то…






В. Л.: Кому-то или себе?



Г. С.:

- Себе – вряд ли. Через меня просто что-то пошло – и я это сделал, вот и все. Я не мог этого не сделать,  иначе просто стало бы хуже. Нельзя блокировать то, что через тебя идет. Ни в коем случае.






В. Л.: О дальнейших планах мы говорили в начале интервью, но я, тем не менее, спрошу – будет ли в следующих альбомах концептуальность "Декамертона" или вот эта вот не-концептуальность "Зеркала"? И какой будет далее звук - тяжелый "Декамертона" или ты все-таки вернешься к временам "Зеркала"?



Г. С.:

- Нет, к "Зеркалу" возврата уже не будет, это точно. К винтажу я не вернусь. Звук? Знаешь, то, что сейчас получается, -  более трэшевое. Трэшевый такой саунд...
Да, мелодичный вокал, мелодичны вокальные линии, но ходы у Эда очень трэшевые. Metallica, Megadeth, такого плана.  По клавишам я пока не готов судить, что получится. А в целом, я думаю, что это будет нечто среднее между Металликой разлива "Load", последним Whitesnake’ом, Gotthard’ом  и… даже не знаю, и Queen, наверное.







В. Л.: Есть ли еще что-нибудь, о чем я не спросила, и о чем ты бы хотел сказать?



Г. С.:

- Да, я бы хотел отдельно поблагодарить наш доблестный фан-клуб,  который на протяжении многих лет адово ходит на наши концерты..., забрасывает нас лифчиками.... (смеется),  который делает наши флаги, майки…  Хочу отдельно поблагодарить Диму Помочилина и Наташу Помочилину; Елену Гарбарчук за офигенную помощь и участие в этом альбоме, Саньку Андрюхина хочу поблагодарить. Без Санька такой альбом никогда в жизни бы не получился – я не знаю, кто бы писал клавиши. Ну и вообще, просто хочу поблагодарить всех тех, кто работает, понимает, что нужно работать в этой жизни, делает дело и делает его качественно и клево.



Интервью, фото - Вероника Лицина (Veronika)

31.07.2009 16:40  

АСФЕРИКС > АСФЕРИКС - "Декамертон" (2009)

22 июня 2009 г. на лейбле "RM-Records" вышел второй полноформатный альбом московской Progressive Hard and Heavy группы Асферикс - "Декамертон".
В альбом вошли 11 треков, объединенных общей концептуальной идеей. Помимо музыкантов группы, в создании этого альбома приняли участие Александр Wish Андрюхин – клавиши, Елена Гарбарчук и Наталья Помочилина – вокал, редиоречевки, Александра Комарова (Элифийская Рукопись-2) – вокал, Алексей Зверков (Terror Inside) – вокал и другие. Дизайн буклета – Алексей Кузнецов.
Продюссирование, реампинг, сведение – Григорий Стрелков, студия "Asferix Records" 2008г. Мастеринг – Андрей Субботин, студия "Saturday Mastering" 2009г.

Асферикс - 'Декамертон' (2009)


Трек-лист:

01. Intro (У Ворот Живого Города)
02. Там
03. Распутье
04. Лунный Сон
05. Мама
06. Декамертон
07. Дети Кислой Чумы
08. Дай Мне Слова
09. Оно Знает
10. Блеск
11. Этот Город Ночной

Композицию "Лунный Сон" вы можете прослушать в нашем плеере.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.

23.06.2009 05:07  

АСФЕРИКС > Группа АСФЕРИКС подписала контракт на издание альбома "Декамертон"

26 мая 2009 московская группа Асферикс подписала котракт с лейблом "RM-Records" на выпуск второго полноформатного альбома группы под названием "Декамертон", который появится на прилавках магазинов уже в июне этого года. Для ознакомления с материалом альбома, в нашем плеере Вы можете прослушать песню "Там".
Группа предлагает Вам поучавствовать в конкурсе: кто первый правильно отгадает дату выхода альбома - получит бесплатно диск с автографами музыкантов. Конкурс проводится на официальном форуме коллектива.

Асферикс - 'Декамертон' (2009)


Трек-лист:
1. Intro (У Ворот Живого Города);
2. Там;
3. Распутье;
4. Лунный Сон;
5. Мама;
6. Декамертон;
7. Дети Кислой Чумы;
8. Дай Мне Слова;
9. Оно Знает;
10. Блеск;
11. Этот Город Ночной.

Официальный сайт группы

Тема на форуме

Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.

27.05.2009 13:33