Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

    Группа СКОРАЯ ПОМОЩЬ: Heavy Metal

    Играет в стилях: Heavy Metal

    Обновления

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть вторая - девяностые.

    Продолжение. Начало здесь.



    Эксклюзивное интервью для metalrus.ru дали нынешние и бывшие участники Скорой Помощи: основатель группы Александр Фёдоров (бас), Алексей "Краб" Поляков (вокал), Сергей Титов (ритм-гитара) и Игорь Григорьев (бас).




    Как группа начала ездить в Германию?



    Сергей Титов:

    А это, между прочим, с подачи журналиста Михаила Садчикова. Наш менеджер Ахмеров – он был человеком очень пронырливым - познакомился с Садчиковым. А Садчиков ехал в Германию по делам, и знакомые немцы попросили его привезти какие-нибудь группы послушать. И он отвёз Скорую Помощь и ещё какие-то группы профессиональные, кажется Землян или Август. В общем отвёз туда несколько демо-записей. И немцы выбрали Скорую Помощь и пригласили к себе. Просто так получилось, что Садчиков, видимо, сам хотел поехать, а его бортанули. Немцы – они же тоже деньги считают – сказали: "А сколько там музыкантов? Пять человек и директор? Шесть человек мы принимаем, а Садчикова уже не принимаем". Там была такая попытка не брать меня с собой.



    Игорь Григорьев:

    Встал вопрос как кастрировать – одного из двух директоров или одного из гитаристов.



    Сергей Титов:

    Но тут вся группа, видимо с подачи Григорьева, сказала, что "без гитариста мы не поедем".



    Игорь Григорьев:

    Я жёстко поставил вопрос, что на кой хрен нам десять "этих самых", когда нам надо два гитариста.



    Сергей Титов:

    И пришлось ехать мне... И с тех пор Садчиков на нас обиделся и больше ничего хорошего про Скорую Помощь не писал.



    Игорь Григорьев:

    И до сих пор, наверное, обижается.



    Сергей Титов:

    А там мы очень понравились местному парню, и у нас потом был свой немецкий менеджер, который нам делал гастроли за пол-года. И мы потом туда уже ездили, как на работу. Каждую весну и осень. Летом там гастролей не бывает, потому  что фестивали.



    Игорь Григорьев:

    Один фестиваль запомнился. В Гамбурге. Здоровенный такой.



    Сергей Титов:

    А это мы поехали благодаря товарищу Ляпину. Есть такой гитарист – великий Ляпин. На этот фестиваль от Питера должна была ехать группа ДДТ. Но те поехать не смогли, потому, что у них были гастроли во Франции. А в Гамбурге находился Ляпин. И его спросили организаторы: "Блин, а что делать? Нужна группа. Кого вы можете посоветовать?" А Ляпин почему-то сказал: "Скорую Помощь". И так получилось, что когда в понедельник мы собрались на репетицию, мы ещё ничего не знали, во вторник встал вопрос, что, возможно, мы поедем на фестиваль в Гамбург, и в пятницу мы туда уже улетели.



    Игорь Григорьев:

    Ни виз, ни паспортов… Всё это сделалось за один день. Нам оформили синие паспорта, а не красные.



    Сергей Титов:

    Вмешался мэр Гамбурга, который позвонил в посольство. И в субботу мы уже играли на фестивале вместо ДДТ.






    Какой это был год?



    Игорь Григорьев:

    Девяностый. Нас принимали – это атас! Жили мы шикарно! Правда гитариста мы искали… Валерка Петров пропал. Полиция его нашла только утром.






    Чем отличались в те времена питерская и московская тяжёлые сцены?



    Сергей Титов:

    Москвичи по звуку были более мощными. Там более богатые группы появились - Ария, Мастер, все эти Круизы… Они покупали себе гитары фирменные, настоящие примочки, поэтому звучали они лучше. Но музыка у них была менее интересная, чем питерская. Как-то мы выступали вместе с Арией во Дворце спорта каком-то.



    Александр Фёдоров:

    В Лужниках.



    Сергей Титов:

    И Ария выступала буквально после нас. Они вышли и прозвучали гораздо лучше. Ахмеров даже побежал к звукорежиссёру ругаться, почему у Скорой Помощи звук был не очень мощный, а у Арии мощный? А тот сказал: "Смотрите, я ручки даже не трогал". У них фирменные гитары, фирменные примочки, всё фирменное. А у нас были примочки, которые паял Паша какой-то по сто рублей и гитары самодельные. Вплоть до шнуров. Джеки покупали самодельные по десять рублей…






    Как записывался "Hellraiser"? Что в то время происходило в группе?



    Сергей Титов:

    А это было время, когда от нас ушёл Ахмеров. Сам ушёл. Он решил, что мы стали мало зарабатывать. Группа загрустила, потому, что без Ахмерова гастроли сразу сократились. И я тогда предложил записать альбом, чтобы группа не грустила. Я быстренько нашёл спонсоров. Причём сейчас так просто не найти. Взял программку Телевидения и Радио, позвонил по первому объявлению и сказал, что нам нужно денег на съёмку клипа. Мне сказали: "Ну, приезжайте". Я подъехал, и мы договорились, что нам дадут денег на запись альбома. И мы начали репетировать. Уже назначили сроки записи альбома, уже была студия. На студию была очередь. Тогда в городе не было студий много, было их две штуки или три – была студия "Мелодия", студия была во Дворце Молодёжи и ещё какая-то была подпольная студия. И вот за неделю до того, как мы должны были писаться случилось…



    Александр Фёдоров:

    Несчастье.



    Сергей Титов:

    Заканчивается очередная репетиция. Просто рядовая репетиция. Через неделю мы пишемся. И Женя Павлов начинает барабаны свои складывать. Мы смотрим на него и говорим: "Женя, барабаны-то зачем складываешь? У нас в понедельник опять репетиция". А он говорит: "Ой, ребята, не знаю, не знаю. Я в это воскресенье уезжаю в Германию".



    Александр Фёдоров:

    С барабанами…



    Сергей Титов:

    Мы так: "В Германию??? А когда вернёшься? У нас через неделю запись альбома". Он: "Ой, Сергей, не знаю когда вернусь. Может вообще не вернусь". И с этими словами он собирает барабаны и уезжает. И мы остаёмся с вопросом "Аааа!!! Что делать???" Через неделю запись альбома, а барабанщика нет. И тут Григорьев сказал: "Серёга, не расстраивайся. Случайно проездом тут есть мой друг - барабанщик Шулепов. Он нас спасёт". Позвали Шулепова. Он за одну репетицию выучил три песни. И мы пошли альбом писать. Потому, что всё было проплачено. Студия была проплачена.



    Алексей Поляков:

    А остальные песни перед ним дирижировались.



    Сергей Титов:

    Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.



    Игорь Григорьев:

    Андрюха Шулепов то, что мы сочиняли год, сыграл на студии за одну смену за четыре часа. Отбарабанил всё, сел на самолёт и улетел в свою Пермь.



    Сергей Титов:

    В общем, Скорая Помощь Шулепова видела два раза. Один раз на репетиции и один раз на студии. Даже фото не осталось от него…






    И в итоге получился классический альбом…



    Сергей Титов:

    Ну, а что делать? Классические альбомы так и пишутся…



    Алексей Поляков:

    Через задницу.






    Откуда появился в группе новый барабанщик Александр Жаров?



    Сергей Титов:

    Это я его привёл. Я познакомился с группой Кризис, а там Жаров и барабанил. Но группа Кризис какую-то очень грустную музыку играла, а у нас не было барабанщика. Поэтому я Жарова убедил, что у них музыка грустная, а у нас - весёлая. И надо у нас барабанить. Он мне поверил и пришёл.






    А в какой момент пошли следующие смены состава? Как и почему ушёл Алексей?



    Алексей Поляков:

    А меня уволили. Должен был быть "Рок против танков", меня ждали все, а я нажрался и не пришёл.



    Сергей Титов:

    Короче, Лёха тогда очень увлёкся употреблением всяких напитков спиртных. А поскольку мы на самом деле в те времена были группой можно сказать профессиональной и ездили на гастроли, зарабатывая только этим, то мы друг от друга очень зависели. И когда человек не может петь концерт… Если бы можно было отменить концерт… Ну отменили и всё. С Лёхой проводились разговоры постоянно, что надо меньше пить. Пить надо конечно, но меньше. И Лёха вроде слушался иногда. А потом был концерт на Дворцовой площади – "Рок против танков", когда победили путч. И нас туда вписали. Мы считали, что для Скорой Помощи это будет хорошая реклама – выступить на таком концерте, который покажут по телевизору на всю страну.



    Алексей Поляков:

    Группа всё-равно переживала кризис. Уже было не то, и считалось, что это может поднять рейтинг. А я посчитал, наверное, что нас ничего не спасёт.



    Сергей Титов

    И мы приехали на концерт, а Алексей выпил и не пришёл вообще. Тогда не было мобильных телефонов. И вот мы сидим, нервничаем, там все бегают, говорят: "Ваш выход, ваш выход через пятнадцать минут… Где? Где?", а у нас нет певца. Мы не рискнули без Лёхи выступать. Даже Петров не рискнул. И мы не стали выступать… И после этого решили, что как-то совсем Лёха пошёл в разнос, обозлились на него и уволили.






    И где взяли ему замену?



    Сергей Титов:

    Так Андреев уже был. Маячил на горизонте давно. Петров его заранее знал - он играл с ним в группе Сейф.



    Алексей Поляков:

    Подсиживал он меня уже давно. Хотел очень. Я же знаю.



    Сергей Титов:

    Не подсиживал кстати. Валера Андреев в этом отношении человек порядочный… И он пришёл и сразу понравился всем, потому, что пел, в принципе, похожим вокалом. Чуть другим, но похожим.






    Похожесть – это был осознанный выбор, или просто так получилось?



    Алексей Поляков:

    Конечно, осознанный.



    Сергей Титов:

    Потому что мы не хотели другого вокалиста. Если ещё и вокал будет другой, то это вообще будет не Скорая Помощь. Лёха тоже умеет петь другим голосом, только кто же ему разрешит.






    Как вообще появилась идея записать "Реаниматор" в том виде, как он появился?



    Сергей Титов:

    А это моя идея.



    Алексей Поляков:

    Ты просто хотел спасти потерянные песни.



    Сергей Титов:

    В те времена, когда я ещё не играл в Скорой Помощи и ходил на их концерты, вот эти песни, которые самые первые, мне так нравились! И мне всё время хотелось их записать. А записывать их никто не хотел. Первый Лёха не хотел, потому что он хотел отойти от весёлости. Он говорил, что надо посерьёзнее. А тут получилось, что я предложил записать вторую пластинку. А Петров и говорит: "Да мы только что записали "Hellraiser". Сейчас нет песен новых". И тут я говорю: "А давай старые песни возьмём – самые мои любимые: "Старый рокер", "Хеви-метал Мэн", "Чёрный снег". Он: "Всё равно не хватает". И тут мы с ним быстренько сочинили ещё пять песен. Так что это я чисто для себя альбом записал, чтобы у меня эти песни остались. На память.






    А как писались тексты к "Реаниматору"?



    Игорь Григорьев:

    Группе надо было действовать. Валера почему-то начал тормозить это дело. Серёга начал сочинять какие-то песенки. Они критиковались… Серёга делал музычку, а я вечерами из-под палки из себя выдавливал тексты.



    Сергей Титов:

    Игорь написал эти тексты. А поскольку мы тогда планировали снова ехать в Германию, и пластинку хотели сделать для Германии, и продавать мы её хотели в Германии, то на тексты мы особого внимания не обращали.



    Сергей Титов:

    А немцы всё-равно не понимают по-русски. И им пофигу – поём и поём. Тем более Андреев, могу сказать сразу, что он так эти тексты до конца не выучил. И в Германии он пел один куплет по три раза. Причём и его забывал и добавлял от себя. И мы каждый раз удивлялись – что это он там поёт?
    А вот на две песни, на которые Игорь сочинил то ли кривой текст, то ли не сочинил, мы сочинили на репетиции вместе. С шутками-прибаутками, каждый предложил по строчке. "Про любовь" – это вообще полный караул. Даже у Филиппа Киркорова бывают тексты посерьёзнее. Мы просто не думали, что эта пластинка доживёт до нынешних времён, и её будут слушать в России. Мы думали, что в Германии продадим тихонечко эти пластинки и всё.



    Игорь Григорьев:

    Зато было весело. По настоящему. Несмотря на те времена глухие – ни денег, нифига. Но было кайфово.



    Сергей Титов:

    Когда писали "Hellraiser", были постоянные конфликты со звукорежиссёром, мы хотели сделать альбом а-ля Accept - такой мощный. А он получался какой-то дохлый. Звука не было. Мы из-за этого расстраивались… А на "Реаниматоре" всё было уже спокойно, потому что знали уже, что Accept'а не получится, не получится и AC/DC. В лучшем случае получится Чёрный Кофе и Ария.



    Игорь Григорьев:

    А походить не хотелось. Всё-таки спасало чувство юмора.



    Сергей Титов:

    К тому же подружились с Диновым. Он нам продудел на дудке вступление. А потом предложил: "А давайте, я в "Рок-н-ролле" на пианино сыграю". И сыграл соло на пианино. Довольный был…



    Игорь Григорьев:

    Контакт звукорежиссёра с музыкантами был, хотя эта музыка ему совершенно чужда. Но чем-то мы его всё-же зацепили.






    "Реаниматор" делался для Германии. А почему тексты на русском?



    Сергей Титов:

    Скорая Помощь никогда принципиально не пела по-английски. Это во-первых. Во-вторых, у нас что один певец, что второй, английским языком не владели. И им по-английски петь было бы тяжело. Андреев по-английски точно ничего бы не спел. Он и по-русски то путался. И если Андреев путал русские слова в Германии и это никто не замечал, то если бы он путал слова по-английски, то это бы замечали. А в-третьих, мы сколько уже до этого два года ездили в Германию, и там проблем с языком не было. Там всё-равно никто не понимал, что мы поём по-русски, все думали, что мы итальянцы в лучшем случае, и поэтому нам приходилось доказывать, что мы русские. Я показывал паспорт, что я русский. Мне не верили постоянно. Так что без разницы - что по-русски, что по-итальянски… Главное, что не по-немецки. Они не понимают, и нормально.



    Игорь Григорьев:

    А музло пёрло хорошо.






    Винил "Реаниматора" был самостоятельно издан группой?



    Сергей Титов:

    Нет. Его выпустила та же фирма, что издавала "Hellraiser". Значка они не поставили. А потом у нас выкупил половину тиража менеджер Паутины Саша Ляпунов.






    Один альбом назывался "Hellraiser", другой – "Реаниматор". Откуда такие названия?



    Сергей Титов:

    Сначала я придумал картинку к "Hellraiser'у", набросал её в черновике и дал Качалову нарисовать. Нам понравилось. Стали придумывать название. Нужно было страшное название. И решили придумывать по названиям фильмов, которые смотрели тогда. Как раз вышел фильм "Hellraiser", и мы по-многу раз смотрели его с Петровым по видику. И "Hellraiser" очень подходит к этому. А потом стали сочинять песни под это название. И даже если песня получалась добрая, название придумывали страшное, типа "Жертвоприношение", "Повелительница тьмы", "Ночной кошмар".



    Игорь Григорьев:

    Чтобы соответствовало.



    Сергей Титов:

    Решили, раз первая пластинка по названию фильма, то и вторая должна быть по названию фильма. Ну, я подвёл теоретическую базу, что мы этим альбомом реанимируем старые песни, самые первые, типа "Сосед" и "Старый рокер". "Реанимация" нам не понравилось как название. Назвали "Реаниматор". Как раз фильмы смотрели – "Реаниматор", "Невеста Реаниматора" и всё остальное. А следующий альбом должен был называться "Назад в Будущее "– мы тогда хотели с Петровым такой альбом сочинить, в стиле а-ля Accept годов 80-х. Там уже песен пять было сочинено…



    Игорь Григорьев:

    Я наверное, поэтому и ушёл. Меня это напрягало – ну зачем нам Accept играть?



    Сергей Титов:

    Так мы его и не записали. Но песни остались, и, может быть, мы их запишем потом. Там кстати две песни шикарные у Петрова остались.






    А когда будет запись бонус-трэков к "Реаниматору" и переиздание альбома? Что за вещи там планируются на бонусы?



    Сергей Титов:

    Планируются на бонусы вещи, которые мы тогда играли в Германии. Мы их постепенно записываем бонусами. Две песни к "Hellraiser'у", две песни к "Своими руками" и оставшиеся – там баллада шикарная и ещё одна песня – они будут к "Реаниматору". Барабаны Патраков уже записал. Шикарные барабаны. Офигенные.






    То есть до конца года можно ждать?



    Сергей Титов:

    Я даже думаю, что можно ждать к лету. Потому что договорённость с Металлизмом на выпуск "Реаниматора" уже давно есть.






    Году в 1995м был издан CD с "Hellraiser'ом" и "Реаниматором". Это была идея группы или идея фирмы? Как получилось это издание?



    Сергей Титов:

    Это была идея фирмы. Мужик, который издавал Opertrack, сказал: "А давайте издадим Скорую Помощь! Два альбома на одном CD - его будут лучше покупать". Я, естественно, ему расписал, какие песни выкинуть, потому что 2 в 1 они не помещаются. Потому, что на каждом альбоме есть такие песни, которые можно выкинуть. Вот на "Реаниматоре" я сразу выкинул свою песню – "Российскую мафиозную" – которая мне совершенно не нравится. Она какая-то получилась дурацкая. И ещё какую-то. И с "Hellraiser'а" что-то выкинул, не помню что. Договорились… А когда альбом вышел, то оказалось, что они выкинули последние песни.



    Игорь Григорьев

    Очень простым путём ребята пошли.



    Сергей Титов:

    То ли они забыли, то ли они потеряли бумажку. Получается, что в результате выкинули лучшие песни.






    И как проходили гастроли после выхода "Реаниматора"? Куда ездили?



    Сергей Титов:

    После этого альбома можно сказать ездили только в Германию. Потому, что в нашей стране началась перестройка, начался рост цен, гастроли у всех рокеров сократились. Не только у Скорой Помощи – у всех рокеров сократились. Даже всякие такие группы вроде ДДТ и Алисы ездили в составе одного Шевчука и одного Кинчева с гитарой, потому что не хватало денег заплатить всей группе за билет на самолёт. И мы с новым составом, с Андреевым дали только один концерт в ДК Ленсовета.



    Алексей Поляков:

    Я на нём был - ходил смотреть.






    Это где-то поздняя осень 1992го?



    Сергей Титов:

    Ну да, где сняли клип на песню "Про шофёра Колю" за большие деньги. Но клип получился очень отстойный. Мы как-нибудь потом его выложим. Потом уже мы только в Германию ездили с Андреевым. Так что можно сказать, что с Андреевым – это экспортный вариант Скорой Помощи, который в нашей стране по большому счёту никто и не видел.






    Кто в тот момент играл на басу?



    Сергей Титов:

    На басу Григорьев и играл. А потом, когда разругались, стал играть Шестов. А откуда Шестов появился я не помню, потому что был против смены басиста. И долго не хотел с Шестовым дружить, когда его привели. Но потом оказалось, что он парень неплохой, по-английски разговаривает. Это нам помогало на гастролях в Германии, потому что никто кроме него ничего не понимал.






    Как распалась группа?



    Сергей Титов:

    Осенью 1993го нас в очередной раз позвали в Германию. Тут выяснилось, что Петров попался в цепкие руки мормонов и у него теперь другие жизненные ценности. Его перестали устраивать тексты. Он говорил что там много пьянства, секса и насилия. И в результате мы никуда не поехали…. И всё. Все разошлись заниматься своими делами…






    Когда в Скорой Помощи снова появился Алексей?



    Сергей Титов:

    1996. Я помню.



    Алексей Поляков:

    Разве 1996м? В 1995 году. После Опертрэка.



    Сергей Титов:

    Я всё время пытался что-нибудь возродить и записать. У нас была такая попытка с барабанщиком Денисовым и басистом Володей Сустретовым собрать Скорую Помощь. И даже Петрова привлекали. Репетиций на пять он пришёл. Но в конце концов сказал: "Не могу я больше. Не моя это музыка. Слишком жёсткая". Сначала он сказал, что тексты надо переделать. Так песня "Королева секса", рефрен которой сочинил Петров, а текст сочинил поэт Миша Конецкий, стала "Изгоните беса". Краб написал новый текст. Петрова это устроило, но всё-равно для него было тяжеловато. Он сказал, что надо играть что-то типа Dire Straits… Так вот Петров отвалился и с возрождением ничего не получилось. Но несколько песен записать успели. Запись была уникальная. Так тоже никто не пишется. Потому что сначала пишут барабаны – это все знают. Включили метроном, записали барабаны. Барабанщик играл мимо метронома. Когда писали гитары, то метроном выключили, потому что писали под барабаны. Записали бас, гитары, вокал. Потом послушали, и оказалось, что всё очень криво.



    Алексей Поляков:

    И Патраков всё переписал.



    Сергей Титов:

    Он сверху всей этой записи записал новые барабаны. И так получалось, что студия Тропиловская была свободна по выходным. А по выходным у Петрова были молебны всякие. Я ритм записал, а соло… Кое-что Петров записал, а в остальных песнях играл небезызвестный в узких кругах Руслан Исаков из группы Моби Дик. Соло там офигенные. А записывалось всё очень просто. В пятницу вечером выяснилось, что в субботу утром Петров не сможет прийти на студию. А студия заказана и оплачена. Тогда в десять часов вечера я пошёл к Руслану Исакову, который сидел дома и искал всякие звуки на своём процессоре – это было его любимое занятие. Я говорю: "Руслан, завтра с утра надо сыграть три песни. Соло". Он говорит: "Какие гармонии?". Я показал. И на другой день в десять утра Руслан был в студии и сыграл офигенные соло. Так эти песни и получились. 3 октября 1996 года мы выступили на дне рождения Игоря Романова. Пел Краб, барабанил Патраков, басил Шестов, а гитарили мы со Славой Плешковым. У Патракова, кстати, есть видеозапись. Но дело дальше не пошло. Группа снова распалась. И её не было много-много лет.






    Чем занимались участники группы, пока её не было?



    Игорь Григорьев:

    Блудили, искали… Чем занимался Христос, уйдя в пустыню? Никто не знает. Потом явление произошло, и понеслась канитель. На жизнь добывали, растили детей.



    Сергей Титов:

    А я всё время что-нибудь играл. Когда Скорая Помощь распалась, мы всё пытались группу возродить. Просто без Петрова это было невозможно. Петров был самым стержнем.



    Игорь Григорьев:

    Мне, например, нужен был какой-то перерыв, чтобы отдышаться. Но всё равно, вечерком потихоньку пока никто не видит я поигрывал на бас-гитаре…




    Продолжение следует...

    Беседовали Александр "Alexx-Off" Молодяков, Derek и Куликов Виталий. Им помогали vovkapetrov и Александр Кокорин.  

    13.03.2009 21:47  

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Большое интервью с группой Скорая Помощь - часть 1

    Скорая Помощь

    В разделе "Интервью" нашего сайта опубликована первая часть большого интервью с группой Скорая Помощь, которое давалось специально для metalrus.ru. Беседовали с музыкантами Alexx-Off, Derek и Куликов Виталий. Им помогали vovkapetrov и Александр Кокорин.

    Страница с интервью

    Тема на форуме

    10.03.2009 21:58  

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Большое интервью с группой Скорая Помощь. Часть первая - восьмидесятые.

    Эксклюзивное интервью для metalrus.ru дали нынешние и бывшие участники Скорой Помощи: основатель группы Александр Фёдоров (бас), Алексей "Краб" Поляков (вокал), Сергей Титов (ритм-гитара) и Игорь Григорьев (бас).



    Как появилась Скорая Помощь?



    Александр Фёдоров:

    - В 1980 году четыре человека собрались вместе. Вообще тогда никакой идеи о тяжёлом роке ещё не было. То есть играли как все. За точку приходилось играть на танцах в станкостроительном объединении имени Свердлова. Танцы устраивались практически каждый день. Для каждого цеха разные, чтобы они не передрались. Поэтому приобретался опыт только игры на сцене. Но играть приходилось естественно всё самое модное. А параллельно репетировали свои песни. После этого в клубе сменился хозяин, и нас оттуда выперли. Потом мы уже познакомились с Валеркой Петровым в джазовом училище, подождали Алексея из армии и нашли новую точку - клуб бумажной фабрики имени Горького. И играли мы там всего четыре или пять раз в год на всяких вечерах, типа "А ну-ка, девушки".






    Когда стал появляться тот репертуар, который все знают? Когда появилась "та самая", известная всем, Скорая Помощь?



    Александр Фёдоров:

    - Я думаю, что 1985 год, когда пришёл барабанщик Осокин, и мы начали играть первую программу, которая называется "Старый рокер". Вот с этой программы и пошла тема.






    В тот момент сколько человек в группе играло?



    Александр Фёдоров:

    - Мы играли вчетвером, но четвёртый человек – барабанщик - у нас постоянно менялся. Как-то нам не везло всё время.








    А стилистически тогда что это было?



    Александр Фёдоров:

    - Ну, это ближе к AC/DC.



    Сергей Титов:

    - AC/DC было "в копейку", только круче!



    Алексей Поляков:

    - Ну, всё самое лучшее мы спёрли у AC/DC. Этот альбом обещает жить, первый самый. Ещё с Сашей Фёдоровым. Там такие весёлые песни. Я хотел бы, чтобы он издался когда-нибудь.






    То есть "Старый рокер" существует? Запись есть?



    Алексей Поляков:

    - Да, он существует. Я не знаю, стоит ли его там править. "Старый рокер" был записан в подвале. Имитация студийной записи. Но достаточно для того времени неплохо. Душу греет. Я его слушал тут недавно, несколько песен. Развесёлость такая, что… Мы дали Лёше Качалову (художнику и концертному звукорежиссёру группы), он должен оцифровать.






    А "Сосед" там уже?



    Алексей Поляков:

    - "Сосед" там.



    Александр Фёдоров:

    - "Сосед" был второй песней в этой стилистике.



    Алексей Поляков:

    - Но там очень много песен, которые никто не слышал. В то время слышали, может быть, сейчас они забытые. Очень весёлые. Песня про пионеров меня до сих пор просто в экстаз вводит, и "Поколение" тоже… Мы же когда расстались с Сашей Фёдоровым, то его песни решили из этических соображений не играть. А там было очень много хороших песен. То есть стал писать только Петров Валера, а старые песни оказались позабыты.



    Александр Фёдоров:

    - А Петров столько писал, что хватило бы и без моих песен! Материала хватало.




    Скорая Помощь





    А что послужило толчком к смене стилистики? Ведь к тому времени, когда появился "Своими Руками", группа играла совсем другую музыку.



    Алексей Поляков:

    - А как-то постепенно, на самом деле. Когда я вернулся из армии, играли мы тогда что-то типа Rush. Что-то не получалось. И попутно слушали AC/DC. Постепенно от AC/DC мы стали слушать Iron Maiden, Judas Priest. И естественно захотелось что-то более серьёзного, более продуманного. Потом, глядя на этот совок хотелось писать тексты мрачные. Злости хватало. А под AC/DC этих эмоций не передать уже было.






    Какова была мотивация выбора языка? Почему на русском?



    Алексей Поляков:

    - Были мысли и по-английски петь. Но мы поняли, что в России с английским языком далеко не уедешь.






    Когда группа оказалась в Ленинградском Рок-клубе?



    Алексей Поляков:

    - В Рок-клуб мы пробивались пару раз, наверное. Первый раз со звуком была такая лажа, что естественно, что нас не приняли. Второй раз дело было уже на нашей родной точке. Борзыкин из Телевизора приехал к нам, посмотрел, как нам двери выносят…



    Сергей Титов:

    - Я сломал!



    Алексей Поляков:

    - Ну да! Он тогда ещё не играл у нас.



    Александр Фёдоров:

    - Когда дверь упала, то он просто встал со своими и ушёл. Нас вынуждены были принять.



    Сергей Титов:

    - Я помню, что мы стоим, знаем, что там концерт Скорой Помощи и Фронтов, двери закрыты и никого не пускают. Говорят, наверно концерта не будет. Потом слышим – они уже играют! А двери закрыты. Что-ж такое?! Дверь сломали, вошли в зал. Оказывается там зал уже битком. В принципе сесть некуда. Сели все на пол. Но концерт был убойным. После такого концерта их в Рок-клуб не принять было просто невозможно..





    Это какой был год?



    Александр Фёдоров:

    - Уже позже, чем 1985.



    Алексей Поляков:

    - Может быть, 1986.






    Оказывалось ли на группу в то время какое-то давление со стороны властей?



    Алексей Поляков:

    - Тогда литовали тексты. Вот это я помню очень хорошо, потому что это меня ударило по самолюбию. Чтобы получить статус концертной, команды надо было принести все тексты в Рок-клуб, чтобы их почитал кто-то.



    Александр Фёдоров:

    - Нина Барановская. Она тебе ещё запятые расставила.



    Алексей Поляков:

    - Она мне всё зарубила. У меня на каждую песню варианта три было. Родной, который мы пели на концертах, и ещё два – один про любовь, и ещё один про что-то там. И вот любовные тексты и проканали. На самом деле, мы всё-равно пели своё.



    Сергей Титов:

    - Иногда на концерты приходили люди с текстами и проверяли, поёт группа те тексты или не те. Но к нам не приходили.



    Алексей Поляков:

    - Нас пронесло.






    В какой момент состав расширился? Когда появился Павлов за барабанами?



    Александр Фёдоров:

    - Сначала появилисяь Ахмеров с Павловым на пару.



    Алексей Поляков:

    -Да, Саша на свою беду взял их. Он с ними познакомился. У нас были проблемы с барабанщиками всё время. Он познакомился с Павловым, как раз когда Нокаут разваливался.  



    Александр Фёдоров:

    - Павлов отказался от предложения играть в ДДТ и выбрал играть с нами. Он не знал тогда, что такое ДДТ, а что такое Скорая Помощь он знал.



    Алексей Поляков:

    - Вот он появился, и мы начали репетировать материал для "Своими руками". Нужен был второй гитарист. Им стал Саша Борисов. Проблемы с ним были всегда. Он на репетиции не являлся, курил очень много. Весело, конечно, с ним было. Одно время даже Петров из-за него ушёл. И мы отыграли пару концертов вообще с одним Борисовым. Угарные концерты были! А потом Петров вернулся, и опять встал вопрос со вторым гитаристом.



    Александр Фёдоров:

    - А без тебя как играли!



    Алексей Поляков:

    - Да, это было что-то! Он меня накурил. Мы сидели, должен быть концерт, был битком зал забит, а я проглотил пару паровозиков. У него какая-то афганская штука была. Вобщем, я улетел реально просто! А они играли без меня.



    Александр Фёдоров:

    - А мы отдувались!




    Скорая Помощь




    И кто отдувался?



    Александр Фёдоров:

    - Отдувался Петров. А что нам оставалось делать? Там был полный зал людей.



    Сергей Титов:

    - Петров не один раз отдувался. Причём даже в Германии.



    Алексей Поляков:

    - Я не помню по каким причинам с Борисовым не получилось. Он метался туда-сюда…



    Александр Фёдоров:

    - По творческим причинам, ему нравилось другое…



    Алексей Поляков:

    - Борисов играл хорошо, по тем временам. Его Хендриксом звали – подпольная кличка.






    А как Сергей оказался в группе?



    Сергей Титов:

    - Мне Ахмеров позвонил и пригласил на прослушивание. Я играл в группе Легион, в питерской. И мы с ними разругались. Можно сказать, почти из-за Скорой Помощи. Потому, что я предложил играть что-то весёлое, вроде AC/DC или Скорой Помощи, а они хотели играть типа Фронтов или Metallica. И ещё у меня были короткие волосы, потому что я был офицером танковых войск – учился в институте. Они сказали, что я их позорю и взяли вместо меня Шпынёва. Тут они встретили Ахмерова и постебались – мол, мы тут только что гитариста своего уволили. Ахмеров мне и позвонил, потому, что они искали гитариста. Мне сказали: "Не хочешь придти на прослушивание в Скорую Помощь?" Я конечно офигел от такого предложения, но пришёл. С какой-то гитарой, замотанной в одеяло. И Петров меня прослушал и оставил до первого концерта.



    Александр Фёдоров:

    - На испытательный срок.



    Сергей Титов:

    - Так вот, мы сыграли на том концерте в ДК Железнодорожников с группой Ноль, и мне сказали, что меня оставляют. Пришлось, правда, выучить всю программу за две недели. Хотя она была небольшая..






    А как проходил концерт в ЛДМ с финнами, года эдак 1988?



    Сергей Титов:

    - Легендарный концерт. Приезжают три команды финские. Одна из них Tarot – очень крутая команда, и две молодые. Ну и мы выступаем. На первый день концерт шёл так: сначала мы играем полчасика, потом вытупают финны, а потом выходит Tarot. Они сделали себе такие причёски офигенные, у них куча гитар. Ну и народ с них уходит. На другой день мы приходим, а Tarot и говорят: "Сегодня вы последние играете". И начинается: играют сначала все финны, потом Tarot без причёсок – полчасика играют и уходят, а потом уже мы играем. Причём нам Tarot свои гитары давал, барабаны давал. Барабаны-то мы взяли, а гитары забраковали, потому что у нас были свои самодельные. Они нам больше нравились. Кстати, этот концерт остался. Осталось видео, такое конечно любительское.



    Алексей Поляков:

    - И звук остался




    Сергей Титов:

    - Он случайно записался, потому что финны привезли с собой кучу аппарата, и какой-то пульт офигенный привезли. Они настроили свой звук за пятнадцать минут, чем очень нас удивили. И записали нас на кассету. Сами предложили и записали. Звук очень достойный.



    Алексей Поляков:

    - Причём это всё у нас есть.



    Сергей Титов:

    - Возможно потом когда-нибудь мы это всё издадим отдельным диском для любителей древностей. .





    Какая программа тогда игралась?



    Сергей Титов:

    - Игралась так называемая программа "Шире шаг", которую неоднократно пытались записать. Так и не получилась эта запись. Мы писали её во Дворце Пионеров.



    Алексей Поляков:

    - Ну опять же, там начало концерта было полностью Сашкино. Это четыре песни – "Шире шаг", "Взять живым", "Подонки" и "Чёрный ход".



    Сергей Титов:

    - Самые убойные песни. Их нет нигде. Так что только из-за них стоит этот концерт издать по идее. Там был ещё "Шаг на эшафот", "Сосед", "Рок-н-ролл стайер".






    Бонусы к альбому "Своими руками" включают две песни записи 88го года - "Рок-н-ролл стайер" и "Взять живым". Это всё, что осталось от попытки записать программу "Шире шаг" во Дворце Пионеров или это какая-то другая сессия?



    Сергей Титов:

    - Нет, эти песни не из Дворца Пионеров. Мы там так до конца ни чего и не записали. А это, скорее всего, одна из многочисленных попыток записаться на своей репетиционной точке.






    Как группа подошла к записи альбома "Своими руками"?



    Алексей Поляков:

    - Так а не было записи этого альбома. Было записано три телеги для этого миньона. Да даже не для миньона…



    Сергей Титов:

    - С нами познакомился некий Абашидзе – человек с телевидения. Он пришёл в ДК, чтобы присмотреть зал и устроить показ мод - была такая "Лаборатория Экспериментального Моделирования". А там мы случайно играли. Он нас очень полюбил после этого. Ахмеров с ним вообще подружился. И когда он пожаловался, что, блин, у группы нет альбома, то Абашидзе пробил нам несколько смен на радио, чтобы мы записали вступление к программе "Бумеранг", которую он вёл. И там мы записали три песни для миньона. И всё. Потом записали ещё инструментал "Извержение", который отдали ему для "Бумеранга". Он даже звучал у него постоянно.



    Алексей Поляков:

    - Потом после этих трёх песен у нас оставалась ещё одна смена…



    Сергей Титов:

    -Нет. Мы же подружились с Мишей Кияновым и спросили, а как бы записать всё остальное? Он сказал, что за малую толику денежных знаков можно выделить ночь и ночью писаться.



    Алексей Поляков:

    - И мы всё остальное записали за ночь. Практически вживую.



    Сергей Титов:

    - Хуже всех было Лёхе, потому что он уже уснул, а его часов в пять разбудили и сказали "Лёха, мы всё записали. Пора петь". Он взял и спел.




    Почему между записью двух частей альбома произошла смена басиста?



    Александр Фёдоров:

    - По творческим причинам.



    Алексей Поляков:

    - Там человеческий фактор в основном играет роль. Нестыковка руководящей части группы с музыкантами.



    Александр Фёдоров:

    - Законодательной и исполнительной власти.



    Алексей Поляков:

    - Меня тоже пасли. Я хотел уйти вместе с Саней, меня вызывали на ковёр и убедили в том, что группа должна жить, и что басист будет другой. Ну, в общем, конфликты в группе были всегда.



    Сергей Титов:

    - Когда Ахмеров сказал, что будет другой басист, мы сразу заволновались. Как это, другой басист? А как играть? У нас гастроли. В то время мы уже были группой, можно сказать, профессиональной.



    Алексей Поляков:

    - Уже не работали.



    Сергей Титов:

    - Все жили только музыкой, ездили на гастроли.




    Скорая Помощь





    А откуда и как пришёл Игорь в группу?



    Алексей Поляков:

    - Его Ахмеров привёл.



    Игорь Григорьев:

    - 83 год. Была группа Плюс. Мы играли на первом рок-клубовском фестивале с Пикником. Нас там отметили, всё было ништяк. Потом были поездки по загородам и рассёр –  мы разбежались. Начались домашние поиски. Я тогда болтался по джазовым клубам. Потом воссоединились с частью группы Плюс и появилась Система Ноль. Там появился мой товарищ - классный барабанщик Андрей Шулепов. Снова были поездки… И опять полный привет. Сижу я дома. Музыки хочется. И тут позвонил Ахмеров, забил мне стрелку. Вот я и приехал... Пошли в клуб бумажной фабрики имени Горького. Всех выгнали. Мы остались вдвоём с Павловым. Струнки подёргали. Павлов дал добро…



    Сергей Титов:

    - Игорь был вторым претендентом – первого Павлов забраковал. Барабанщик с басистом – они же как друзья. Есть такая легенда, что они играют вместе.



    Игорь Григорьев:

    - Главным отсеивателем тогда был Павлов. Вот таким вот образом я очутился в Скорой Помощи..




    А почему состав на миньоне указан уже с Игорем, несмотря на то, что его в записи тех песен не было?



    Алексей Поляков:

    - А это опять фишка Ахмерова.



    Александр Фёдоров:

    - Может, он ошибся просто?



    Алексей Поляков:

    - Он не ошибся, он это сделал специально.



    Сергей Титов:

    - Мы с ним имели разговор на эту тему, что нехорошо это всё. Но он сказал: "Надо светить нового басиста. На фотографии будет новый басист. Как это – на фотографии будет новый басист, а указан будет старый? Будет путаница. Надо теперь Игоря светить везде". Но мы, когда издавали альбом "Своими руками", всё это исправили. И там где играет товарищ Фёдоров, так и указано русским языком чёрным по белому – Фёдоров .





    Сергей, а как получилось, что на некоторых фотографиях в буклете "Своими руками" ты с длинными волосами? Мы ведь помним, что у тебя была военная кафедра и короткая стрижка.



    Сергей Титов:

    - А это Артемий Троицкий готовил статью для западного журнала Billboard. И нужны были наши фотографии. А поскольку считалось, что металлисты должны быть волосатыми, то мне пришлось сниматься в парике. Причём парик был рыжим.





    Как проходила концертная деятельность тогда в 1989-1990 годах?



    Алексей Поляков:

    - Мы не были, наверное, только в Средней Азии и на Дальнем Востоке.



    Сергей Титов:

    - Мы по Сибири хорошо ездили – Омск, Томск.



    Алексей Поляков:

    - У нас бывало иногда даже по тридцать концертов в месяц.



    Сергей Титов:

    - Давали по два – по три концерта в день, и это было нормально. В выходные по три, в будни по два. Когда приехали в город Норильск, а мы были первой группой приехавшей в Норильск, поскольку он был город закрытый, то нам оформили какие-то паспорта. Пограничники пришли нас проверили… Там по два концерта в день было. Аншлаг был постоянный. Мы были первыми, кого пустили в этот город. А ещё у меня там куртку украли!



    Александр Фёдоров:

    - Помню, как ты без куртки вернулся.



    Сергей Титов:

    - Последний банкет, а у меня украли куртку хулиганы местные.



    Алексей Поляков:

    - У тебя и здесь тоже куртку украли - в ДК Ленсовета.



    Александр Фёдоров:

    - Мы играли со Статусом, когда у нас всю одежду украли.



    Сергей Титов

    - Тогда Скорая Помощь единственная команда была из металлических, ну, не считая Фронтов, конечно, которая могла собрать аншлаг. И был концерт в Ленсовета. Аншлаг. Билеты все проданы. И пока мы выступали, какие-то гаврики пытались пройти на концерт. Они залезли в окно и попали в нашу гримёрку. А гримёрка была закрыта на ключ. И им из неё было не выйти. Внутрь попали, а выйти не могут. И они, видимо от сожаления, собрали все наши шмотки и ушли опять через окно. Мы возвращаемся с концерта, открываем гримёрку – а мы выступали такие в рваных штанах…



    Алексей Поляков:

    - В "600 секунд" потом Невзоров говорил, что нам пришлось ехать в метро в сценических костюмах.



    Сергей Титов:

    - А девчонки, которые с нами были, они все в шубах, поскольку была зима. И они повесили шубы в другой гримёрке… Это был, конечно, кадр. Жалко нас никто не снимал, когда мы вышли из Ленсовета – мы все в этих штанах с голыми коленками и с нами девчонки в шубах, в шапках. Но мою куртку потом нашли. С собаками. И вернули.



    Александр Фёдоров:

    - Её бросили…



    Сергей Титов:

    - Её спрятали, потому что было всё не унести. И собака нашла и вернула мне лично.   А концертов было очень много. Мы поэтому даже бросили репетировать. Приезжаешь с гастролей, неделю сидишь дома и отдыхаешь. Потом звонит Ахмеров и говорит, что надо собираться снова на гастроли. Но тогда многие так ездили, не только мы. Тогда авторитет Ленинградского Рок-клуба был очень велик. Когда в любом городе где-то очень далеко вешали афишу, на которой было написано большими буквами "Ленинградский рок-клуб представляет", то маленькими можно было всё что угодно писать. Там Скорая Помощь, что-нибудь ещё… И люди шли битком.



    Игорь Григорьев:

    -  Была такая передача на ЛенТВ – Музыкальный Ринг. А Зинаида Константиновна Иванкович – главный редактор на ТВ – как она полюбила Скорую Помощь! Куда нас только не запихивала! И в Москву, и в Одессу… Все эти концерты под фанеру… Вы себе представляете? Скорая Помощь под фанеру!



    Сергей Титов:

    - В Лужниках. Целую неделю. По два концерта в день! Вместе с товарищами из Ласкового Мая и с Олегом Квашой.



    Игорь Григорьев:

    - Там ужас был! Мы ходили как на работу. Две телеги отыграем быстренько под фанеру. Все в дыму, прокашлялись и нафиг, пьянствовать.



    Сергей Титов:

    - К концу недели это стало надоедать и мы начали халявить. Кто-нибудь не приходил на концерт. Договаривались, что кто-то один может не приходить. А какая разница – под фанеру-же играем. Только барабанщику приходилось приходить каждый раз. Потому, что никто не соглашался сидеть за барабанами.




    Игорь Григорьев:

    - Нас заставляли выходить после концерта на финал, где всех снимали. Всю тусовку – человек сто пятьдесят, наверное. А кто не выходил, того штрафовали.



    Сергей Титов:

    - Я обычно выходил на финал и играл на клавишах песню "Поп-антенна". Как Моцарт!



    Игорь Григорьев:

    - На том концерте была смешная история. Здоровенная сцена, собранная из металлических конструкций, застеленная деревянным полом. И нас предупреждали: выходите на сцену – возвращаетесь направо, откуда и вышли. Мы отыграли тогда "Шаг на эшафот". Клёво отдербанили под фанеру. Встаёт Женя Павлов и идёт не направо, а налево в темноту. И с двух метров высоты падает… Я думаю: "Ну всё! Без барабанщика остались!" Нет. Ничего. Коленку только зелёнкой помазали…
    Это было на девятое мая. А до этого мы были в Крыму. Какие-то концерты должны были быть. Жили в Симферополе, в здоровенной гостинице "Москва", на девятом этаже. У нас были у всех отдельные номера на каждого для всей Скорой Помощи. А напротив меня жили Костолевский с Харатьяном вдвоём в двухместном номере...



    Сергей Титов:

    - Это были вторые самые интересные гастроли



    Игорь Григорьев:

    - Тогда татары что-то учудили. И во избежание конфликтов на первое мая все мероприятия отменили. И мы целыми днями валяли дурака.



    Сергей Титов:

    - За нами приезжал микроавтобус и возил нас в горы на шашлыки… Я догадываюсь, что это было такое отмывание денег. Нас приглашали какие-то комсомольские деятели. В Симферополе у нас было объявлено 12 концертов. Отыграли мы только два, но нам всё оплатили.



    Игорь Григорьев:

    - И мы улетели в Москву.



    Сергей Титов:

    - А ещё была история, когда Лёху – совершенно трезвого – не пускали в самолёт, потому, что он был опоясан пулемётной лентой с патронами. Самолёт задержали минут на сорок.



    Игорь Григорьев:

    - В наше время вообще, наверное, расстреляли бы.







    А как получилась запись концерта в Самаре?



    Алексей Поляков:

    - Это чисто случайно.



    Сергей Титов:

    - Мы приехали в Самару, а нам сказали, что свет и звук вам сегодня выставляет группа Синяя Птица. И нам поставили офигенный свет, офигенный звук… И пока мы ещё репетировали, там эти местные поняли, что группа хорошая, посмотрели как Петров по сцене скачет и решили всё это снять. И сняли. Одной камерой.



    Алексей Поляков:

    - Там же заметно, что начало концерта ещё более менее, а потом оператор полез на сцену… Вторая половина концерта – там от подзвучки звук.



    Сергей Титов:

    - Продюсер Синей Птицы, когда был банкет и все отмечали окончание концерта; он ставил эту запись и восхищался Петровым. Показывал своим музыкантам, как надо работать. Кто не видел Петрова на сцене, считайте Скорую Помощь не видел! Это был уникальный человек. Очень концертный.






    А с кем вы тогда ездили на гастроли?



    Сергей Титов:

    - В основном одни. Нам всё время давали на разогрев какую-нибудь местную команду. Приезжаем там в Омск, в Томск, в Нижний Тагил - куда мы только не приезжали – а перед нами выступает какая-нибудь местная хорошая команда. Ну, один раз мы ездили с группой Ноль. А ещё один раз были с группой Зоопарк.



    Алексей Поляков:

    - В Сочи, по моему, или в Одессе.



    Сергей Титов:

    - В Одессе мы были с группой Нате. Там был Задерий, там была Примадонна, ещё какие-то команды московские…. А это был какой-то большой концерт. Там была куча команд и хэдлайнерами были Скорая Помощь и Зоопарк. А аппарат так и не приехал, концерт переносили с одного воскресенья на другое. Неустойку заплатили только нам и Зоопарку




    Как и когда в группе появился Алексей Качалов?



    Алексей Поляков:

    - Качалов с самого начала был! Я в "сапогах" долг отдавал нашей "любимой" Родине, а Качалов, Федоров, Петров и Игорь Семенов "Замученого змея" писали.






    Качалов ездил с вами на гастроли?



    Сергей Титов:

    - Пока в группе был Ахмеров, то на гастролях он сам был звукорежиссёром. Это чтобы не возить с собой лишнего человека. А когда мы разошлись с Ахмеровым, то с нами стал ездить Качалов. Особенно в Германию.





    Продолжение следует...



    Беседовали Александр "Alexx-Off" Молодяков, Derek и Куликов Виталий. Им помогали vovkapetrov и Александр Кокорин.  

    08.03.2009 23:27  

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Скорая Помощь о металрусе: фрагмент интервью с группой

    Скорая Помощь

    На нашем сайте выложен фрагмент интервью с группой Скорая Помощь.

    Вы можете скачать интервью в  нашем файловом архиве или просмотреть он-лайн, нажав "читать далее..."

    За предоставленный материал администрация сайта выражает благодарность Alexx-Off'у, а также музыкантам группы за участие в интервью!

    Скачать интервью

    Тема на форуме





    09.02.2009 20:05  

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ > Интервью группы Скорая Помощь для metalrus.ru - рекламный ролик

    Скорая Помощь

    В ближайшее время на нашем сайте будет выложено интервью с питерской группой  Скорая Помощь.

    Ну а пока в нашем плеере вы можете посмотреть рекламный ролик интервью, нажав "читать далее..."

    За предоставленный материал администрация сайта выражает благодарность Alexx-Off'у.

    Тема на форуме




    02.02.2009 23:14  

    История группы СКОРАЯ ПОМОЩЬ