Автор Тема: О Гитарах и не только!  (Прочитано 185567 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« : 01 Август 2007, 19:14:01 »
Ну вот и настал вечер. В этой теме я хочу рассказать о электро/бас гитарах, а также о многом другом. Добавляться всё будет по мере моей возможности. Я постараюсь как можно подробней познакомить вас со знаменитыми марками производителей и их моделями, а также рассказать о некоторых других вещах, но об этом позже.

А начать я хочу вот с чего.

Многие играют на электрогитарах, многие увлекаются музыкой, многим нравится переливистые и замысловатые соло во время выступлений любимой группы, но мало кто интересовался и кто знает историю этого замечательного музыкального инструмента. А ведь, представте, что без этого инструмента множество стилей и направлений просто бы не существовало.  В некоторых направлениях и стилях она играет превалирующую роль — речь идёт о рок-н-ролле и его производных, вплоть до Heavy, а также Doom/Death и Black Metal (самых тёмных и, подчас, злобных музыкальных стилях). Без гитар всё вышеперечисленное невозможно.
Электрогитару используют и в ряде других музыкальных стилей — в разной степени. Кроме того, то музыкальное направление, где электрогитара начала, так сказать, обретать себя, вполне без электрогитары может обойтись. Речь идёт о блюзе.

А история была такова....

Окунёмся в далёкие 20-е годы прошлого века.
Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн. Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук.

Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов. На рынке, однако, его изобретение провалилось.

В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом. Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.

К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.
В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log).
Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
Когда же он впервые появился на публике, на его инструмент смотрели, как на чёрт знает что. В итоге, чтобы успокоить публику, Лес Пол приладил к бруску — только для виду — корпус испанской гитары. И после этого его принимали на ура.

С цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры. В 1940-х годах этим занимались мистер Пол Бигсби (Paul Bigsby) и мистер Лео Фендер (Leo Fender). Знакомые имена, не правда ли? К 1950 году компания, основанная Фендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster.
С тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Надо сказать, что в это время музыкантов редко удовлетворяла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своё было куда больше. Это отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. Искали и своё звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. От формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд. У гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. Гитарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста. Вообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока.  Тот самый "ласточкин хвост", который именуется Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.

Любой человек, любящий классический инструмент заявит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалённо напоминающий её совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название.
В том, что это другой инструмент, эти люди будут правы. Что же касается инерции — то что-то слишком долго она сохраняется: уже более 70 лет. Более того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначается именно электрогитара, а акустическую гитару приходится обозначать отдельно. Ну а беда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилителя и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна (ну отчасти бесполезна).
« Последнее редактирование: 04 Август 2007, 18:44:05 от Ж.Ж. »

Оффлайн A.M.G.>

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +16/-6
    • Просмотр профиля
О Гитарах и не только!
« Ответ #1 : 02 Август 2007, 07:03:18 »
А у тебя есть информация о том как изобрели первую бас-гитару? Было б очень интересно почитать!

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #2 : 02 Август 2007, 07:13:14 »
Ну, я думаю, найду. Я просто хотел это как-то структурно сделать. Сначало вводно об электрогитарах, история, строение (этим я займусь сегодня вечером.) Потом о бас гитарах. И после этого пройдусь по моделям. Так что не переживай. Думаю в пятницу найду историю баса. Сегодня просто будет куча работы с "рисунком со стрелочками" Рисовать буду сам, так как где бы я не посмотрел всё расчерчено не очень понятно. Я думаю сегодня будет один из самых сложных постов.

Оффлайн A.M.G.>

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +16/-6
    • Просмотр профиля
О Гитарах и не только!
« Ответ #3 : 02 Август 2007, 07:52:28 »
Ну ясно. Желаю тебе удачи в столь нелёгком деле!

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #4 : 02 Август 2007, 07:56:51 »
Спасибо. Так что дождёмся пятницы и всё будет. Кстати давайте обсуждать тему во флейме "Поговорим о Гитарах", хотя в принципе можно и сдесь. Ну я думаю это решит администрация, и если решит оставить её (тему) чистой, то, если возможно перенесите наши посты в болталку (кроме основного). Хорошо бы если бы ещё где-нибудь отписались о своём решении.
« Последнее редактирование: 02 Август 2007, 08:03:41 от Ж.Ж. »

Оффлайн vladbor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
О Гитарах и не только!
« Ответ #5 : 02 Август 2007, 08:25:43 »
Ребята ! Я считаю, что тема имеет столько мнений, сколько авторов её затрагивающих. Гитара - она и в Африке гитара! Смотря, как любой музыкант относится к своему инструменту. Но согласитесь, чтобы мы тут не говорили, а гитара - это лиш способ сомовыражения.
Конечно, я бы лучше самовыражался на "KRAMER", чем на каком-нибудь китайском дирижабле!!!
Люсьен Шот.

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #6 : 04 Август 2007, 18:42:26 »
[bg]Товарищи! Пока мне не выделили отдельный ресурс на гитары, убедительная просьба пишите в тему, находящуюся на Флейме. Тема называется "Поговорим о гитарах". Я тоже её веду и отвечу на все вопросы. Заранее спасибо.[/bg]

А сегодня речь пойдёт о строении гитары. Ниже приведён чертёж с названиями элементов электрогитары. (строго не судите. Подписывал, редактировал сам, а то мне то что есть в интернете не понравилось)



[bg]А теперь я хочу рассказать подробнее о частях.[/bg]


    -=- Гриф. Гириф - это сердце любой гитары. Если он не исправен, вы не сможете сыграть даже простейшее упражнение.. Он влияет на звук не меньше чем любой из ваших датчиков. Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева, порода дерева влияет на звук. Накладки (слой дерева в верхней части грифа на котором расположены лады) бывают палисандровые (темные), кленовые(светлые), реже, на дорогих инструментах, из черного дерева (черные). Материал накладки влияет на звук. Толщина грифа также влияет на звук - обычно «чем толще гриф, тем толще звук». Имейте в виду, что поначалу вы можете все это не услышать.

    -=- Корпус. От того, как резонирует дека зависит львиная доля звучания гитары. Можно ставитьлюбые датчики, но если дека «мертвая», качественного улучшения звука вы не дождетесь. Деки делают из ольхи, американской липы, ясеня (стратоподобные гитары, звонкое звучание), или из красного дерева -более мягкий, низкий, роковый звук. Обычно дека состоит из нескольких кусков дерева, имейте в виду, что чем их больше, тем вероятнее появление «волчков» - нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество частей - 3. Добавлю, что корпуса бывают разных форм, имеющие свои названия (Ну и вообще бывают разных экстравагантных форм (стрелы, руки, короче кто во что гаразд) Вот несколько из них.



-=- Звукосниматели (датчики). Звукосниматели преобразуют колебания струн и в электрический сигнал переменного тока. Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.
Датчики делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.
 
 1) Single

Синглы - звукосниматели с одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий «чистый» звук. При игре с драйвом или дисторшн они фонят и это главный их недостаток.
 
 2) Hambacker

Хамбакеры - звукосниматели с двумя катушками. Их звучание более мощное и не такое яркое из-за того, что между центрами катушек, снимающих звук, расстояние 15-17 мм. Конструкция хамбакера такова, что полезный сигнал усиливается, а фон подавляется (hambacking - шумоподавление). На чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона.

 3) Пассивные. Принцып работы пассивных датчиков описан выше.

 4)  Активные звукосниматели отличаются от пассивных меньшим количеством витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбэкеры.



-=- Машинка (бридж). Бридж это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с Floyd Roys (Standart tremolo) и без (Tune-o-matic). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.
 
 1) Standart tremolo. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот нагитаре. Для этого в ней существует рычаг (если не ошибаюсь называется он floyd). Хочется добавить, что надо быть по-окуратнее с рычагом, если "перетянуть" можно вырвать машинку. Ещё чаще всего эти машинки оборудованы запирающимся порожком "прищепкой" и микроподстройкой.



  Главные недостатки следующие:

  - если рвется струна, гитара немедленно расстраивается.
  - чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключомот «прищепки», который обычно забывают дома; откручивать, вставлять, закручивать и т.д.).
  - гитара сложнее настраивается.
  - гитару сложнее перестроить в другой строй.
  - машины такого типа наиболее сильно «сжирают» длительность нот.

 2) Tune-o-matic. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму. Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах.



Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина c Floyd Royse.

-=- Регуляторы, переключатель между звукоснимателями. Они служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости. Существует несколько видов их расположения. В каждом из них
свои преимущества.

-=- Выход для шнура. Он служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура. Шнур Jack + Jack (как провод для наушников, только больше раза в 3) вышлядит так:

[/list]

добавлено спустя: 1 день



Ну вот я и добрался до истории бас гитары. И, как вы наверно поняли, развивалась она параллельно с электрогитарой.

[bg]Исторя Бас Гитары[/bg]

Необходимость в более громком басовом инструменте возникла уже в 20-е годы, когда на сцене вовсю бушевал джаз.
В оркестрах проблема решалась количеством – четыре контрабасиста играли одну и ту же мелодию. Иногда их было и больше, вплоть до восьми. В джазовых же коллективах, в компании с банджо, духовыми инструментами, пианино и барабанами, контрабас был почти не слышен. Переносных усилителей, усиливающих низкие частоты, тогда ещё не изобрели. Плюс ко всему, контрабас был намного больше остальных инструментов, и не очень удобен в транспортации.

В 20-30-х годах появились первые прототипы электрических контрабасов. Были они такими же, как и контрабасы, хотя и со звукоснимателями.
В 1935 году человеком по имени Paul Tutmarc (музыкант, конструктор гитар и усилителей) был сделан первый инструмент с полым корпусом. Он же и создал первую ладовую («ноты» на грифе разделялись металлическими «ладами», как на гитаре) бас-гитару, которую при игре держали горизонтально, а не вертикально. Называлась она Model #736 Electric Bass Fiddle. У гитары были несомненные плюсы – её было легче транспортировать, на ней было легче играть, и её было лучше слышно.

Первая бас-гитара, запущенная в массовое производство, была создана легендарным в гитарном мире человеком по имени Leo Fender. Изобретатель и инженер-самоучка, начавший свой путь инженера, как и многие другие – с починки радиол.  По иронии судьбы, создатель самой известной в мире гитары не умел играть ни на гитаре, ни на басу. «Ни единой ноты».

Fender Precision Bass был выпущен в продажу в 1951 году. Дизайн был прост, как и всё гениальное – ладовый гриф, один звукосниматель, и корпус самой обычной формы. Модель 1954 года имела немного обведённые края, для более удобной игры. Модель 1957 года претерпела смену звукоснимателя и головы грифа на более пригодные для собственно игры, и стала «старшей сестрой» всем известного Stratocaster’a. Эта модель была самой удачной, и большинство басов от Fender повторяют его конструкцию в той или иной степени.
В 1960 году был создан Jazz Bass, ещё одна легенда от Fender. Он мало чем отличался от своего старшего брата, но был лучше сконструирован с точки зрения электроники.
Эти модели до такой степени популярны в мире басистов, что типы звукоснимателей, используемых на них, называют P и J.

Видя такой успех, подтянулись и другие компании; такие как Gibson, Danelectro... Некоторые позже стали ассоциироваться с определённым стилем музыки, например Rickenbacker 4000, на которой в своё время играл Paul McCartney.

В 70-е Ernie Ball создал первую акустическую бас-гитару. Целью было добиться более естественного звука бас-гитары в созвучии с акустической гитарой. Идея опередила своё время почти на два десятилетия – акустический бас был принят в компанию других акустических инструментов в конце восьмидесятых с запуском в эфир программы MTV Unplugged.

В 1971 году Alembic заложили основу high-end бас-гитар. Ключевыми элементами стали активная электроника, первосортные породы дерева, многослойная система neck-through-body. Так же, Alembic первыми создали бас с графитовым грифом, а так же пятиструнный бас (с нижней Си) в 1976. Fodera так же начала производство 5-струнных басов в середине 70-х, а так же вместе с Anthony Jackson разработали 6-струнный бас.

Ранние электро-бас-гитары использовались вместе с контрабасами. К 1960, бас-гитара заменила контрабас в большинстве популярных музыкальных стилях – за исключением разве что джаза и кантри. Это так же произвело небольшую революцию – басисты вдруг перестали быть превязанными к одному месту, и их стало гораздо лучше слышно.
Контрабас начал возвращать свои позиции в середине 80-х, когда вновь возрос интерес к ранним вариантам стилей рок и кантри. А возвращение рокабилли взлетевшими на вершины всех чартов Stray Cats снова сделали контрабасы популярными.
В 1990-ые усовершенствованные звукосниматели и дизайн акустических басов и контрабасов позволили басистам добиться хорошего чистого звука от акустических инструментов. Многие группы решили вопрос низких частот при помощи контрабаса.

[offtop]A.M.G.> Как ты и просил )[/offtop]
« Последнее редактирование: 07 Август 2007, 19:40:05 от Ж.Ж. »

Оффлайн A.M.G.>

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +16/-6
    • Просмотр профиля
О Гитарах и не только!
« Ответ #7 : 04 Август 2007, 21:37:02 »
БОЛЬШУЩЕЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! РЕСПЕКТ!!!

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #8 : 05 Август 2007, 20:44:49 »
О копирайтах. Забыл важную вещь. Чтобы никто не кричал, что типа "Вот ты спёр у меня статью"... Так вот! Товарищи! Одумайтесь! (это я к обращающимся). Как я могу переписать историю? она была и я не имею права её передумывать или переписывать. Как я могу переписать строение гитары? Никак. Оно есть и никак его не перепишешь. я никого не собираюсь учить, честно говоря я бы и сам поучился (пусть будет намёком крутым гитаристам, кто не прочь взять в ученики, я буду прилежно учиться ;-) :-) ). Да часть я писал сам, часть я взял у более знающих людей. Спасибо им огромное.

P.S. можете меня вздёрнуть, продолжать я буду всё равно. О следующей статье расскажу позже.

Оффлайн Фом

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: +24/-0
    • Просмотр профиля
    • www.yuri-fomin.com
О Гитарах и не только!
« Ответ #9 : 06 Август 2007, 01:01:37 »
А что, разве кто то кричит уже? :-( Лично мне было очень интересно читать выше представленный материал, (особенно про бас) хотя и знания о гитарах у меня имеются и самих таковых штук шесть. Еще раз спасибо за то что не поленились, уважаемый Ж.Ж., и времени своего не пожалели на просвещение народа! Искренне. А ссылки на первоисточники можно было бы дать опять же, прежде всего из образовательных, а так же этических (кто то же тоже старался) и практических (во избежание наездов) целях.
С нетерпением жду продолжения! С уважением!

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #10 : 07 Август 2007, 19:47:05 »
[offtop][/offtop]
Цитировать
Фом писал(а):
А что, разве кто то кричит уже? :-( Лично мне было очень интересно читать выше представленный материал, (особенно про бас) хотя и знания о гитарах у меня имеются и самих таковых штук шесть. Еще раз спасибо за то что не поленились, уважаемый Ж.Ж., и времени своего не пожалели на просвещение народа! Искренне. А ссылки на первоисточники можно было бы дать опять же, прежде всего из образовательных, а так же этических (кто то же тоже старался) и практических (во избежание наездов) целях.
С нетерпением жду продолжения! С уважением!


Нет ) никто не возмущается. Это на будущее. просто мало ли что. А я кстати не знаю что есть первоисточник. Попробуй сейчас его найди. Да, когда я наконец пприступлю к обсуждению моделей (а это будет скоро), естественно марки производителя и будут источемкрм. Это будет не реклами или агитация, просто думаю народу будет интересно (Да и мне тоже), ведь когда капаешься, очень много всего узнаёшь сверху. К сожалению сейчас у меня очень мало времени, на на 1 пост в день/два я найду.

[offtop]Видимо никто из мегагитаристов меня ничему научить не хочет, в жаль ([/offtop]




Сегодня я хочу рассказать об одной, на мой взгляд, самой "Металлической" фирме. Кстати! метал сыграл непосредственное участие в жизни этого гитарного магната, и сейчас вы об этом узнаете. Я хочу рассказать вам об истории производителя

[bg]IBANEZ[/bg]

А началось всё почти 100 лет назад!!! (кто бы мог подумать). В далеком 1908 году некий Hoshino Gakki открыл в Токио магазин музыкальных инструментов. Так он торговал ими до 1935 года, тогда компания Hoshino Shoten начала заниматься производством своих собственных струнных инструментов. С 1935 по середину 60х эти инструменты не получили широкого распространения в Японии, а в Европе они вообще были представлены в единичных экземплярах.

В этот же период времени в 1954 году Harry Rosenbloom открыл в Филадельфии музыкальный магазин. Из-за послевоенного бума на музыкальные инструменты запасы магазина быстро истощились, и Rosenbloom принял решение выпускать гитары под маркой Elger Guitars. В начале 60х компания выпустила небольшое количество первоклассных по качеству гитар сделанных вручную.

Переломным моментом стал 1965 год, когда Rosenbloom решил прекратить производство своих собственных гитар и занялся эксклюзивным распространением инструментов Hoshino Gakki. В это время слово сочетание "Сделано в Японии" было совершенно не популярным и не модным. Немногим ранее Gakki купил небольшую испанскую компанию по производству гитар под названием Ibanez, и было решено производить инструменты именно под этой маркой. В 1971 году Elger Guitars переименовывают в Ibanez U.S.A., а в Пенсильвании открывается представительская штаб квартира.

С этого момента компания начинает выпускать копии известных брендов таких как Fender, Gibson, Rickenbacker и др. Это был неудачный период для многих американских производителей. Цены на инструменты повышались, а качество падало. В то же время в гитарах Ibanez использовались более дешевые материалы и современные методы производства, что существенно снижало стоимость, но качество при этом оставалось на высоте.

Однако дизайнеры Ibanez не ограничивались простым копированием. Они начали делать собственные разработки, в которых применялись смелые дизайнерские решения. Одними из первых были цельнокорпусные гитары серии Artists (на такой играл Bob Weir из Dead). Затем появился легендарный Iceman (гитара Пола Стэнли из KISS, а сейчас на такой гитаре играет Джей из White Zombie и Дарон Малакян из System Of A Down). Наконец, гитара George Benson, первая джазовая серия Ibanez, которая была разработана для выступлений на больших площадках с мощным звуком. Многие их этих "первых" гитар Ibanez по прежнему в цене, и даже стали весьма дорогостоящими объектами коллекционирования. К 1976-му году эра копий официально закончилась.

80-е стали решающими для марки Ibanez. Повальное увлечение хеви-метал массами завело многих мировых производителей в тупик, так как для этого стиля музыки не было подходящих гитар. В это время и появляется флагманская серия RG (Rock Guitar), которая популярна до сих пор. Весомый вклад в развитие именно этой линейки продукции внес Steve Vai, со своими высокими запросами к инструменту. Благодаря ему у Ibanez RG серии появились ультра тонкие скоростные грифы, которые ценят музыканты во всем мире. Подписная модель Steve Vai (позже эволюционировавшая в серию JAM) выпущенная в 1986 просто захватила музыкальный мир штурмом. Гитарные мастера Ibanez утверждают, что именно модель Steve Vai самая трудоемкая по части изготовления гитар.

На сегодняшний день спектр продукции марки Ibanez очень широк. Это и роковые гитары серии RG, и серия Slim с тонкими деками, и более разноплановые гитары AX, SZ и IC. Также компания занимается производством бас-гитар, которые ценятся не меньше своих шестиструнных собратьев.

На сегодняшний день Ibanez сотрудничает с такими музыкантами как Joe Satriani, Steve Vai, Paul Gilbert, Head, Fieldy и Munky из KoЯn, Daron Malakian из SOAD, Mike Mushok из Staind, Mick Thompson из Slipknot. Их подписные гитары представлены в модельном ряду компании. Также на гитарах Ibanez играют музыканты из Fear Factory, Marilyn Manson, the Offspring, 3 Doors Down, PitchShifter, Crazy Town, Coal Chamber, Mushroomhead и многие другие.




А перед тем, как начать обзорную экскурсю по моделям, несколько слов о машинках... Да.... наворотов там столько!!! Впрочем, сейчас вы всё узнаете сами.
Я расскажу сейчас о трёх машинках (об остальных позже), так как они будут тесно связаны со следующими модельками (о них тоже позже) )
Ну так вот... Это EDGE PRO и EDGE 3 Tremolo.
« Последнее редактирование: 14 Август 2007, 20:13:24 от Ж.Ж. »

Оффлайн vladbor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
О Гитарах и не только!
« Ответ #11 : 13 Август 2007, 14:18:38 »
Ж.Ж. если позволишь, маленькое дополнение к

1) Standart tremolo. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот нагитаре. Для этого в ней существует рычаг (если не ошибаюсь называется он floyd). Хочется добавить, что надо быть по-окуратнее с рычагом, если "перетянуть" можно вырвать машинку. Ещё чаще всего эти машинки оборудованы запирающимся порожком "прищепкой" и микроподстройкой.[/red].

Примерно с 1981 года Kramer начал сотрудничать с молодым гитаристом и инженером Флойдом Роузом (Floyd Rose) по вопросу разработки своего собственного тремоло. На самом деле Флойд работал над этой конструкцией уже в течение многих лет, но только в этот период на него обратил внимание Kramer. Kramer осознавали, что у этого нового Double-Locking тремоло большое будущее, а с июня 1982 года, когда Эдди Ван Хален стал использовать Floyd Rose, компания отдала предпочтение этому принципиально новому тремоло. Тремоло Floyd Rose представляет собой полностью “плавающее” тремоло, опирающееся на два больших болта на верхней деке гитары, обеспечивающее натяжение и ослабление струны. Floyd Rose славится тем, что предотвращает расстройку инструмента, даже в наиболее экстремальных условиях. Тремоло Floyd Rose требует обрезки шариков на струнах, которые держатся в сёдлах шестью зажимами. Устройство отличается удобной микроподстройкой, так как она размещена в верхней части, прямо за тем местом, где обычно рука гитариста лежит на тремоло для создания эффекта пиццикато. До сих пор Floyd Rose остаётся самой передовой системой тремоло.

С уважением Люсьен Шот
Люсьен Шот.

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #12 : 17 Август 2007, 07:51:45 »
Отлично! Спасибо за помощь ) Буду знать.

добавлено спустя: 14 часа 45 минут

К огромнейшему сожалению никакой полезной информации по ним не нашёл, точнее никакого полезного описания на русском языке. Есть только их картинки. В принципе рассказывать тут особо нечего. что-то может нравится, что-то нет. Кстати... давайте разведём болтовню в теме "Поговорим о гитарах" какие машинки нравятся, какие нет, почему, что посоветуете (только эту тему не засоряйте до конца). Ну так вот. А теперь по подробнее о машинках (в картинках).

[_]
Edge Pro
Edge III Tremolo

[_][_][_][_][_][_][_] [_][_][_][_][_]


добавлено спустя: 1 день

Интересня информация относящаяся к гитарам, но не совсем по теме.

Юные британцы скупают гитары.
 
Наметившийся в последние годы рост популярности гитарных групп привел в Великобритании к беспрецедентному всплеску продаж гитар. Согласно опубликованным на днях данным британской Ассоциации музыкальной индустрии (MIA), в прошлом году британцы потратили на покупку акустических, электро- и бас-гитар рекордные £110 млн ($208 млн) против £100 млн в 2004 году. Всего в 2005 году было продано около миллиона инструментов, в то время как в 2004 году -- не более 200 тыс.

При этом продажи акустических и электроакустических гитар (именно на таких инструментах, как правило, начинают учиться играть) существенно опережают продажи электрических. Это свидетельствует о растущем желании среди британцев, в основном в возрасте от 10 до 18 лет, учиться играть песни своих кумиров, а потом и сочинять собственные. В то же время из-за существенной разницы в цене (средняя электрогитара стоит почти вдвое дороже средней акустической) на долю электро- и бас-гитар приходится порядка £70 млн, то есть около 63,5% от общего объема проданных инструментов.

Английские продавцы музыкальных инструментов напрямую связывают рекордные объемы продаж гитар с успехом молодых групп, в первую очередь Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs и Arctic Monkeys. Менее чем за год каждой из этих команд удалось записать и выпустить по платиновому альбому. Их успех был настолько ошеломляющим, что каждую критики уже успели окрестить "новыми \'Битлз\'" (альбом Arctic Monkeys "Whatever People Say I Am, That`s What I`m Not" даже превзошел достижения ливерпульской четверки, став самым успешным дебютным альбомом в истории Великобритании)

добавлено спустя: 23 часа 12 минут

Опять жара, опять выходной, опять на дачу, опять тема вестись не будет. Вопросы и предложения в личку, в темы и т.д.

Оффлайн HANS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 797
  • Репутация: +40/-0
    • Просмотр профиля
    • www.huntersband.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #13 : 20 Август 2007, 15:56:01 »
Можно ли задать вопрос публично?
Откуда такая осведомлённость?

Оффлайн Ж.Ж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +25/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.metalrus.ru
О Гитарах и не только!
« Ответ #14 : 20 Август 2007, 16:14:12 »
Цитировать
HANS писал(а):
Можно ли задать вопрос публично?
Откуда такая осведомлённость?


Отличный вопрос! Он правда описывался тут, только в другой монере немножко. Это берётся из инета, книжек, учебников, новостей. В общем ото всюду. За коперайты я извенилс выше. Так как я даже примерный первоисточник не знаю. Это перетёртая информация. Дальше я буду ссылаться на фирмы производитель.

 
Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24