[bg]
Товарищи! Пока мне не выделили отдельный ресурс на гитары, убедительная просьба пишите в тему, находящуюся на Флейме. Тема называется "Поговорим о гитарах". Я тоже её веду и отвечу на все вопросы. Заранее спасибо.[/bg]
А сегодня речь пойдёт о строении гитары. Ниже приведён чертёж с названиями элементов электрогитары. (строго не судите. Подписывал, редактировал сам, а то мне то что есть в интернете не понравилось)
[bg]А теперь я хочу рассказать подробнее о частях.[/bg]
-=- Гриф. Гириф - это сердце любой гитары. Если он не исправен, вы не сможете сыграть даже простейшее упражнение.. Он влияет на звук не меньше чем любой из ваших датчиков. Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева, порода дерева влияет на звук. Накладки (слой дерева в верхней части грифа на котором расположены лады) бывают палисандровые (темные), кленовые(светлые), реже, на дорогих инструментах, из черного дерева (черные). Материал накладки влияет на звук. Толщина грифа также влияет на звук - обычно «чем толще гриф, тем толще звук». Имейте в виду, что поначалу вы можете все это не услышать.
-=- Корпус. От того, как резонирует дека зависит львиная доля звучания гитары. Можно ставитьлюбые датчики, но если дека «мертвая», качественного улучшения звука вы не дождетесь. Деки делают из ольхи, американской липы, ясеня (стратоподобные гитары, звонкое звучание), или из красного дерева -более мягкий, низкий, роковый звук. Обычно дека состоит из нескольких кусков дерева, имейте в виду, что чем их больше, тем вероятнее появление «волчков» - нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество частей - 3. Добавлю, что корпуса бывают разных форм, имеющие свои названия (Ну и вообще бывают разных экстравагантных форм (стрелы, руки, короче кто во что гаразд) Вот несколько из них.
-=- Звукосниматели (датчики). Звукосниматели преобразуют колебания струн и в электрический сигнал переменного тока. Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.
Датчики делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.
1) Single
Синглы - звукосниматели с одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий «чистый» звук. При игре с драйвом или дисторшн они фонят и это главный их недостаток.
2) Hambacker
Хамбакеры - звукосниматели с двумя катушками. Их звучание более мощное и не такое яркое из-за того, что между центрами катушек, снимающих звук, расстояние 15-17 мм. Конструкция хамбакера такова, что полезный сигнал усиливается, а фон подавляется (hambacking - шумоподавление). На чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона.
3) Пассивные. Принцып работы пассивных датчиков описан выше.
4) Активные звукосниматели отличаются от пассивных меньшим количеством витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбэкеры.
-=- Машинка (бридж). Бридж это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с Floyd Roys (Standart tremolo) и без (Tune-o-matic). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.
1) Standart tremolo. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот нагитаре. Для этого в ней существует рычаг (если не ошибаюсь называется он floyd). Хочется добавить, что надо быть по-окуратнее с рычагом, если "перетянуть" можно вырвать машинку. Ещё чаще всего эти машинки оборудованы запирающимся порожком "прищепкой" и микроподстройкой.
Главные недостатки следующие:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается.
- чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключомот «прищепки», который обычно забывают дома; откручивать, вставлять, закручивать и т.д.).
- гитара сложнее настраивается.
- гитару сложнее перестроить в другой строй.
- машины такого типа наиболее сильно «сжирают» длительность нот.
2) Tune-o-matic. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму. Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах.
Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина c Floyd Royse.
-=- Регуляторы, переключатель между звукоснимателями. Они служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости. Существует несколько видов их расположения. В каждом из них
свои преимущества.
-=- Выход для шнура. Он служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура. Шнур Jack + Jack (как провод для наушников, только больше раза в 3) вышлядит так:
[/list]
добавлено спустя: 1 деньНу вот я и добрался до истории бас гитары. И, как вы наверно поняли, развивалась она параллельно с электрогитарой.
[bg]Исторя Бас Гитары[/bg]
Необходимость в более громком басовом инструменте возникла уже в 20-е годы, когда на сцене вовсю бушевал джаз.
В оркестрах проблема решалась количеством – четыре контрабасиста играли одну и ту же мелодию. Иногда их было и больше, вплоть до восьми. В джазовых же коллективах, в компании с банджо, духовыми инструментами, пианино и барабанами, контрабас был почти не слышен. Переносных усилителей, усиливающих низкие частоты, тогда ещё не изобрели. Плюс ко всему, контрабас был намного больше остальных инструментов, и не очень удобен в транспортации.
В 20-30-х годах появились первые прототипы электрических контрабасов. Были они такими же, как и контрабасы, хотя и со звукоснимателями.
В 1935 году человеком по имени Paul Tutmarc (музыкант, конструктор гитар и усилителей) был сделан первый инструмент с полым корпусом. Он же и создал первую ладовую («ноты» на грифе разделялись металлическими «ладами», как на гитаре) бас-гитару, которую при игре держали горизонтально, а не вертикально. Называлась она Model #736 Electric Bass Fiddle. У гитары были несомненные плюсы – её было легче транспортировать, на ней было легче играть, и её было лучше слышно.
Первая бас-гитара, запущенная в массовое производство, была создана легендарным в гитарном мире человеком по имени Leo Fender. Изобретатель и инженер-самоучка, начавший свой путь инженера, как и многие другие – с починки радиол. По иронии судьбы, создатель самой известной в мире гитары не умел играть ни на гитаре, ни на басу. «Ни единой ноты».
Fender Precision Bass был выпущен в продажу в 1951 году. Дизайн был прост, как и всё гениальное – ладовый гриф, один звукосниматель, и корпус самой обычной формы. Модель 1954 года имела немного обведённые края, для более удобной игры. Модель 1957 года претерпела смену звукоснимателя и головы грифа на более пригодные для собственно игры, и стала «старшей сестрой» всем известного Stratocaster’a. Эта модель была самой удачной, и большинство басов от Fender повторяют его конструкцию в той или иной степени.
В 1960 году был создан Jazz Bass, ещё одна легенда от Fender. Он мало чем отличался от своего старшего брата, но был лучше сконструирован с точки зрения электроники.
Эти модели до такой степени популярны в мире басистов, что типы звукоснимателей, используемых на них, называют P и J.
Видя такой успех, подтянулись и другие компании; такие как Gibson, Danelectro... Некоторые позже стали ассоциироваться с определённым стилем музыки, например Rickenbacker 4000, на которой в своё время играл Paul McCartney.
В 70-е Ernie Ball создал первую акустическую бас-гитару. Целью было добиться более естественного звука бас-гитары в созвучии с акустической гитарой. Идея опередила своё время почти на два десятилетия – акустический бас был принят в компанию других акустических инструментов в конце восьмидесятых с запуском в эфир программы MTV Unplugged.
В 1971 году Alembic заложили основу high-end бас-гитар. Ключевыми элементами стали активная электроника, первосортные породы дерева, многослойная система neck-through-body. Так же, Alembic первыми создали бас с графитовым грифом, а так же пятиструнный бас (с нижней Си) в 1976. Fodera так же начала производство 5-струнных басов в середине 70-х, а так же вместе с Anthony Jackson разработали 6-струнный бас.
Ранние электро-бас-гитары использовались вместе с контрабасами. К 1960, бас-гитара заменила контрабас в большинстве популярных музыкальных стилях – за исключением разве что джаза и кантри. Это так же произвело небольшую революцию – басисты вдруг перестали быть превязанными к одному месту, и их стало гораздо лучше слышно.
Контрабас начал возвращать свои позиции в середине 80-х, когда вновь возрос интерес к ранним вариантам стилей рок и кантри. А возвращение рокабилли взлетевшими на вершины всех чартов Stray Cats снова сделали контрабасы популярными.
В 1990-ые усовершенствованные звукосниматели и дизайн акустических басов и контрабасов позволили басистам добиться хорошего чистого звука от акустических инструментов. Многие группы решили вопрос низких частот при помощи контрабаса.
[offtop]A.M.G.> Как ты и просил )[/offtop]