Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

    Группа СЕРГЕЙ МАВРИН: Heavy Metal, Progressive Metal, Experimental Metal

    Играет в стилях: Heavy Metal , Progressive Metal , Experimental Metal
    Бывшие названия: МАВРИК

    Обновления

    СЕРГЕЙ МАВРИН > Репортаж с концерта группы МАВРИН

    МАВРИН


    В разделе Репортажи опубликован отчёт Виталия Куликова о концерте группы МАВРИН, прошедшем 27 февраля 2011 года в петербургском клубе "Зал ожидания".

    Прочесть отчёт

    Тема на форуме

    01.03.2011 14:34  

    СЕРГЕЙ МАВРИН > Отчёт о концерте группы МАВРИН, 27.02.2011, клуб "Зал ожидания", СПб

    Праздничные концерты группы МАВРИН в Питере грозятся стать традиционными, что не может не радовать, потому что каждый из них всегда приносит разнообразные и весьма приятные сюрпризы. Кроме того, этот концерт являлся полноценной презентацией новейшего альбома группы, выпущенного в середине ноября. Если вы помните, МАВРИН уже приезжал к нам в октябре прошлого года с обновленной программой, но тогда альбом еще не был полностью готов.

    Всем хорош клуб «Зал Ожидания» - и вместительный, и удобно расположен, и звук там хороший…Только вот охрана, к сожалению, не всегда адекватна. На входе висели объявления «Профессиональная фото- и видеосъемка запрещены». Естественно, каждый нормальный человек поймет, что запрещена именно профессиональная съемка. Но, видимо, объявление было составлено для ненормальных – произволом одного из охранников запрещена была ВСЯ видеосъемка. Почему произволом? Потому что, сколько раз я ходил в «Зал ожидания», столько раз официально проносил видеокамеру, и никаких проблем не было. Попытки объясниться, что «мы журналисты, нам для интервью надо», не прокатили: «Нет, с камерой Я вас не пущу!». Так что, господа читатели, скажем спасибо доблестной охране клуба, конкретно – охраннику, стоявшему на входе - за отсутствие в нашем отчете видеоматериалов и блиц-интервью.

    Группа МАВРИН

    Войдя в зал, я понял, что вполне мог провести полчаса, попивая кофе в соседнем заведении: на сцене находилась уже набившая всем оскомину хард-роковая группа OLDSCHOOL. И музыканты играют хорошо, и вокалист вроде поет – но скууушно, ужасно скучно все это слушать. Песня отзвучала – и сразу же вылетела из головы, не оставив даже следа. В общем, играть умеют, но играть-то нечего! Не только я один был такого мнения: все передние ряды стояли и просто смотрели на сцену, а отдельные личности в задних вяло подергивались в такт – видимо, «разогревались» перед главным блюдом. Которое не замедлило последовать сразу после недолгого сета OLDSCHOOL.

    Группа МАВРИН в полном составе вышла на сцену и…откланялась, таким образом, по всей видимости, поприветствовав пришедшую публику.

    Группа МАВРИН

    Сюрпризы воспоследовали сразу же: первым, и самым неожиданным, стало выступление в роли ведущего концерт одного из именинников обычно молчаливого ритм-гитариста Юрия «Алексиса» Алексеева. Он вышел на сцену в белой рубашке с фосфоресцирующим галстуком, с оранжевой строительной каске странной конструкции на голове, сказал пару вступительных слов, и шоу началось!

    Открывающее трио песен «Выпьем еще»-«Волен»-«За чертой» - не самый очевидный выбор для старта концерта, потому что первая - это неторопливый блюз, вторая – инструментал, а третья – среднетемповая «качалка». Но для того, чтобы настроиться на последующее действо, они подходили очень хорошо. Очередным сюрпризом была следующая вещь – исполнявшаяся всего второй раз баллада «Одиночество», а за ней уже последовали  традиционные хиты группы вперемешку с новыми песнями - «Песня, у которой два названия – «ПБС, или Пока Боги спят», «Мое время», «Душа», «Моя свобода», «Вольная Птица», «Воины», «Падший», «Дьявольский вальс»… Во время исполнения «Дьявольского вальса» Маврик и Алексис удивили тем, что в проигрыше сыграли сдвоенное соло. Если для других групп такое вполне обычно, то для МАВРИНА с его четким разграничением соло- и ритм-гитары это неожиданный ход.

    Группа МАВРИН

    Алексис был, наверное, главным шоуменом вечера: он бегал по сцене за воздушными шариками, пущенными из зала, зажимал ими лады на гитаре, общался с публикой – в общем, развлекался, как мог. Сергей Маврин же, напротив – стоял себе скромненько в уголке сцены, выходя в центр лишь на соло-партиях, играл и улыбался. Артем был на высоте, причем, как мне кажется, его и без того немалое мастерство растет с каждым концертом.

    После песни «Воины» начался гостевой блок. Фолковая певица Алевтина исполнила дуэтом с Артемом песню с дебютного альбома МАВРИКА «Смейся и плачь», в оригинале спетую Артуром Беркутом. Ее голос, сильный и низкий, не вполне подходил к этой песне, так же как и голос Артема. Все же, Беркут – уникальный вокалист на нашей сцене, и адекватно спеть свою вещь может только он сам. Нечасто исполняющаяся, но любимая народом баллада «Свет дневной иссяк» с альбома Кипелова-Маврина «Смутное время», была исполнена совместно с певцом литовской группы SOUL STEALER Йеронимасом Милюсом. И не просто исполнена, а как в опере разыграна в лицах: роль Сатаны исполнил Артем, а Йеронимасу с высоким, в манере раннего Кипелова, голосом, досталась роль его антагониста. Вышло, пожалуй, даже лучше, чем на 10-летии МАВРИНА в Москве, когда эту песню совместно пели Валерий Кипелов и Андрей Лефлер. Остальные вещи были спеты уже втроем: «Рожденные жить», «Город, стоящий у Солнца», «Дай руку мне»…

    Группа МАВРИН

    После поздравлений и вручения подарков именинникам наступила кульминация этого долгого практически двухчасового выступления: прозвучали песни «Showtime» с полным набором оригинальных вокалистов: самим Мавриным, Артемом и Анной Балашовой, а также традиционная закрывашка «Будем жить, Мать Россия!».

    Отдельно стоит упомянуть о звуке: несмотря на отдельные недостатки (типа сливающегося с музыкой вокала Анны Балашовой в песне «Showtime») звук был кристально-чистым: отчетливо слышен был каждый инструмент. Не знаю, чья это заслуга, но предполагаю, что свою роль сыграли оба фактора – и мастерство звукоинженера, и хорошая аппаратура клуба.

    В заключение хочется сказать спасибо организатору концерта и группе МАВРИН за такой замечательный праздник. Уверен, что и музыканты получили не меньшее удовольствие!

    Сет-лист: 1. Выпьем ещё; 2. Волен; 3. За чертой; 4. Одиночество; 5. Стая; 6. Пока боги спят; 7. Моё время; 8. Моя свобода; 9. Душа; 10. Моё небо; 11. Вольная птица; 12. Дьявольский вальс; 13. Падший; 14. Воины; 15. Смейся и плачь; 16. Свет дневной иссяк; 17. Рождённые жить; 18. Город, стоящий у солнца; 19. Дай руку мне; 20. Castlevania; 21. Showtime; 22. Будем жить, Мать Россия!

    Отчёт - Виталий Куликов;


    Спасибо Игорю Черномору за аккредитацию.

    01.03.2011 14:09  

    СЕРГЕЙ МАВРИН > Опубликовано осеннее интервью с группой МАВРИН

    Группа Маврин

    В соответствующем разделе нашего сайта опубликовано осеннее интервью с группой МАВРИН о дожде, котах, гитарах и альбоме "Моя свобода".

    С музыкантами беседовали Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов


    Прочесть интервью

    Тема на форуме

    25.11.2010 20:05  

    СЕРГЕЙ МАВРИН > Осеннее интервью с группой МАВРИН

    Этой осенью группа МАВРИН дважды приезжала на невские берега. В октябре сольно с обновлённой программой, а в ноябре на юбилей АРИИ. Мы не могли не воспользоваться случаем задать музыкантам несколько вопросов.


    Как группа МАВРИН приезжает с сольным концертом в Питер, так обязательно идет дождь. Есть ли какое-то научное объяснение этому феномену?

     

    Сергей Маврин: (смеётся) Я почему-то не замечал такого. Для меня в Питере дождь не воспринимается, как дождь. Я не думаю, что это мы привозим. Скорее всего, просто совпадение.

     

    Группа представила новую программу, не дожидаясь выхода альбома "Моя свобода".

     

    Сергей Маврин: Программа ещё не совсем новая, она обновленная. Поэтому мы сыграли только часть песен с нового альбома. Мы не играли всё, чтобы оставить какие-то сюрпризы. Небольшая задержка с выходом альбома, связана с переоформлением контракта и с внезапным переездом студии, где проходит запись из Подмосковья в Москву.

     


    Альбом выйдет только в дигибуке, или будет ещё и обычное издание в "стекле"?

     

    Сергей Маврин: Он выйдет только как дигибук. Я, честно говоря, вообще не сторонник "стекла". И раз уж CD, как носитель, постепенно уходит в прошлое, то нам намного интереснее представить публике хорошо оформленный альбом. Также мы договорились о выпуске в порядке эксперимента небольшого количества винила. То есть, будут дигибук с клипами и винил.

     

    Кстати, чья была идея снять на второй версии клипа "Утоли мои печали" басиста со шваброй?

     

    Сергей Маврин: В половине пятого утра мы все были уже настолько офигевшие, что последний дубль получился полной импровизацией. Мы уже ничего не соображали, работали, наверное, часов восемь. Последний дубль оставили вообще без изменений. Сами долго смеялись потом.

     

    Если судить по сет-листу концерта, в новых песнях преобладает слово "мое" – "Мое небо", "Моя свобода"… Это специально сделано?

     

    Сергей Маврин: Это часть концепции альбома. Все мои альбомы в той или иной мере концептуальны, разве что "Откровение" наименее подвержено концепции. К новому альбому песни рождались сами собой. Постепенно, в течение полугода мы их писали, сочиняли, записывали… Будет много сюрпризов, будет много нового, начиная с того, что некоторые песни написаны коллективно. То есть, мы сменили тактику. Мы собираемся на репетиции, и каждый приносит свои идеи, а не как раньше – я один все делал. Хотя на этом альбоме есть и такие песни.

     

    На февральском концерте прозвучала инструменталка "Шаман", она как-то связана с альбомом Артёма?

     

    Артём Стыров: Нет, это совсем разные вещи, не имеющие никаких связей. Просто названия совпали. "Шаман" – одна из песен, которая должна была войти ещё на "Запрещённую реальность".

     

    Как, с Вашей точки зрения изменилось звучание группы на "Моей свободе"?

     

    Сергей Маврин: Альбом получился одновременно и более клавишным, и более гитарным. Естественно, пять лет – это большой перерыв, и открылись какие-то новые идеи. Их много, мы уже подумываем о следующем либо сингле, либо альбоме, потому что много песен осталось за бортом.

     



    Кто в этот раз отвечал за тексты?

     

    Сергей Маврин: Один написан полностью мной, один в соавторстве. Но в основном всё написала Анна Балашова. Я и раньше говорил, что я очень медленно и мало пишу. И как раз в плане текстов мне хочется сделать небольшую паузу. Я проанализировал свое текстовое творчество и понял, что надо подпитаться какими-то новыми идеями.

     

    Анне задаются темы и границы, или она вольна в своем творчестве?

     

    Сергей Маврин: В основном, сначала пишется музыка, потом придумываются стихи. В музыке уже есть тема, которую надо угадать. И вот она как-то угадывает.

    Анна Балашова: У нас получилось достаточно гармоничное сотрудничество. Сергей не ставит поэта в жёсткие рамки. Он даёт мне рыбы, не ставя никаких границ. Всё уже есть в музыке. Безусловно, какие-то исправления бывают, потому что у композитора может быть какое-то особое видение по размеру, по ритмике и каким-то другим нюансам. Иногда я не попадаю – значит, мы оказались не на одной волне. Мне работать с Сергеем достаточно легко.
     
     
    Бывало ли, что музыка создаётся на готовый текст?
     

    Анна Балашова: Да. С песней "Здесь и сейчас", в частности, так получилось. Я отправила текст по СМС. Сергею Константиновичу понравилось, и он за несколько дней написал музыку.

     

    Тексты, которые пишет Анна, и тексты, созданные Сергеем, имеют много общего по тематике и построению.

     

    Анна Балашова: Наверное, это вопрос мировоззрения и творческой гармонии. Мы очень похоже смотрим на окружающую среду. (смеётся)

    Сергей Маврин: Я же говорю, что в музыке уже есть темы, а мы их только  раскрываем. Искусственно что-либо привить туда очень сложно.
     
     
    Название песни появляется, когда уже есть текст?
     

    Анна Балашова: Как правило, да.

     

    В группе последнее время менялись вокалисты. Есть ли для поэта разница, кто поёт?

     

    Анна Балашова: При написании текста в расчёт это не берётся. А разница, безусловно, есть. Вокалисты по-разному доносят информацию. Кто-то более прочувствованно, кто-то менее.

     

     



    У Юрия, как мы видим, получил отставку коричневый красавец "Dean", зато появился классический "Gibson - Flying V". Что заставило поменять инструмент?

     

    Юрий Алексеев: Давно хотел это сделать. Gibson мне нравится по звуку, и по форме эта гитара более удобная. Это старая модель с очень интересными обертонами. Не то, что новые магазинные. Разница, как между винилом и CD.

     

    Откуда такая страсть именно к "стрелам"?

     

    Юрий Алексеев: Мне очень удобно на них играть. У меня такая постановка рук.

     

    Но ведь и Сергей начал использовать на концерте "Gibson - SG". Откуда такое внезапное движение в сторону "гибсонов"?

     

    Сергей Маврин: Случайность. Этот "гибсон" у меня появился совсем недавно, и вдруг выясняется, что у Юры тоже появился "гибсон". На репетиции два "гибсона" встретились, мы послушали звук и в очередной раз убедились в гениальности этого изобретения – "гибсона". Это уникальная гитара с таким мощным характером; а когда их встречаются две…

     

    Насколько мы знаем, у Вас появился именной "Framus" – совершенно не типичная для металла гитара. Чем вызван такой интересный выбор?

     

    Сергей Маврин: "Framus" - действительно уникальная гитара. Меня познакомила с ней компания "Слами". Послушав внимательно базовую модель, я решил заказать именной инструмент. Гитара изготавливалась в Германии почти год, с учётом всех моих пожеланий. Всех, кроме одного – скалопирование грифа немцы делать отказались. Сказали, что побаиваются за инкрустацию. Ну, значит, наши русские мастера сделают. Моя модель – это, по сути, джазовый инструмент. Во всяком случае, база и форма именно таковы. Частично полый корпус и мощные датчики формируют характерный и уникальный мощный саунд.

     

    А есть какая-то гитара, про которую можно сказать, что это любимый инструмент?

     

    Сергей Маврин: Синий "Jackson". Он главный. У меня уже гитар восемь, наверное. Я собираю редкие по звуку инструменты. И все они великолепны, но синий "Джексон" - самый, так сказать, ранний, он уже давно со мной.

     

    Сергей, почему на новой песне "Showtime" Вы решили выступить и в качестве вокалиста?

     

    Сергей Маврин: Интересная история у этой песни. Её инструментальная часть была написана мной буквально за один день. Я пытался придумать мелодию в куплет, но услышал там речитатив. И как я не пытался настроить себя на мелодию, слышал только речитатив. "Showtime" – необычная и знаковая вещь, таких у нас еще не было. Очень большое значение в ней имеет текст. Я сам его придумал, это полностью мое произведение. И пока решался вопрос кому читать  куплет, я уже все наговорил сам. И я считаю, что это правильное решение. Текст там весьма эмоциональный, откровенный и личностный. Вкладывать это в уста другого было бы некорректно. Отвечать за произнесённые слова в данном случае должен автор. Припев в этой песне спела Аня Балашова а бридж мы исполнили вместе с Артёмом.

     

    Насколько композитор и продюсер Сергей Маврин влият на вокалиста?

     

    Сергей Маврин: Всегда.

    Артём Стыров: А я бы сказал, что у меня ощущается свобода действий. Сегодня мы репетировали две новые песни, которые ещё не записаны. Сергей советовал, что и как лучше спеть. Я пробую, могу сказать, что где-то неудобно, и Сергей соглашается. Так что, всё очень лояльно.
    Сергей Маврин: Конечно, какие-то нюансы Артёму виднее. Но я за долгие годы работы с вокалистами сам очень многому научился. Я ни в коем случае не певец, тем более не тенор, петь этот материал я не потяну. Но внутри себя я  слышу, как это должно быть, и объясняю. Полностью пропеваю мелодию со всеми нюансами, с настроением; иногда приходится объяснять, о чем песня. Но это нормально, совершенно нормально. Наш стиль, наша музыка, она требует такого, некоторого диктата, и, безусловно, Артем дополняет песню своими уникальными обертонами и нюансами исполнения.
     
     



    Артём, трудно было вписаться в материал группы после пятилетнего перерыва?

     

    Артём Стыров: Мне пришлось заново вспоминать старые песни. Я имею в виду не текст, а подачу. Я пять лет не практиковал на концертах, время от времени принимая участие в записях альбомов у Страйка, у Маргенты… И в 2008 году я решился сделать своё альбом. Сегодня я бы всё там перепел, потому что подача ушла… Сейчас всё в порядке, я пришёл в норму. К тому же, я вернулся в совершенно другую группу. Это действительно команда. Отношения кардинально изменились.

     

    Дождемся ли мы концертника или DVD с вокалом Артема Стырова? Есть ли такие планы?

     

    Сергей Маврин: У нас вообще большие планы по записи. Мы так долго шли к альбому "Моя свобода". Теперь мы, безусловно, сразу же займемся чем-то другим. В планах стоит отснять DVD и выпустить концертник.  

     



    Сергей татуирован более, чем весь. Артём примерно наполовину. Причём, на правую…

     

    Артём Стыров: (смеётся) Скорее, на четверть!

     

    … А как к татуировкам относится Юрий?

     

    Юрий Алексеев: Нормально, но делать не хочу. (смеётся) Должен же для равновесия хоть кто-то быть чистый! А то будет неправильно.

     

    И напоследок поинтересуемся, как Сергей относится к тому, что металлисты рыжих котов называет Мавриками?

     

    Сергей Маврин: О, сколько раз я с этим сталкивался! Меня это забавляет. Хотя, имя правильное. Маврик – это maverick, бродяга, диссидент. Имя практически в точку. Я если не диссидент, то бродяга, это точно. Это моя внутренняя сущность. А коты, они все бродяги, они гуляют сами по себе. Я еще и Кот по году; 1963 – год Кота. А в АРИИ меня окружали три Собаки: Кипелов – Собака, Холстинин – Собака и Дубинин – Собака! (общий смех)

     

    Интервью – Виталий Куликов и Александр "Alexx-Off" Молодяков.

    25.11.2010 19:30  

    СЕРГЕЙ МАВРИН > Вышел новый альбом группы МАВРИН - "Моя Свобода" (2010)

    Сегей Маврин

    15 ноября 2010 г. на лейбле CD-Maximum вышел концептуальный альбом группы МАВРИН - "Моя свобода" (2010). Digibook-издание альбома содержит бонус - первый в истории группы видеоклип на песню "Утоли мои печали" в двух версиях. На myspace странице лейбла доступен для прослушивания трек "Мое время".


    Официальный сайт группы

    Тема на форуме



    15.11.2010 19:03  

    История группы СЕРГЕЙ МАВРИН